Налоговая проверка в 2018 году — что это такое, камеральная, выездная, виды, статья 88 нк рф, список организаций

Статья 88 НК РФ: регламент проведения камеральной налоговой проверки

Порядок изучения финансовой деятельности физического или юридического лица регламентирует статья 88 НК РФ, камеральная налоговая проверка должна проводится в строгом соответствии с указанными в Кодексе правилами. В противном случае налогоплательщику не составит труда оспорить действия «налоговиков». Рассмотрим более подробно, на какие нюансы стоит обратить внимание.

Место и основание

Согласно пункту 1 88-й статьи НК РФ, камеральная проверка проводится по месту нахождения налоговой инспекции, то есть в здании ведомства. Основанием для ее проведения становятся налоговая декларация предпринимателя и иные документы (они либо уже есть в наличии у инспекторов, либо налогоплательщику приходится их предоставлять).

Заметим, если налогоплательщик (физическое или юридическое лицо, иностранные организации) не предоставит вовремя налоговую декларацию, инспекторы вправе проводить проверку на основании тех данных, что у них есть, привлекая при этом и данные по другим, аналогичным компаниям (предприятиям).

Вот только сделать это они смогут по истечении трех месяцев с того момента, как декларация должна была «оказаться» у них на руках.

Если налогоплательщик предоставит декларацию в тот момент, когда проверку уже «запустят», инспекторы обязаны ее остановить и начать новую, на основе нового документа.

«Камералка» не проводится на основании специальной декларации, которую заполняет гражданин, решивший добровольно декларировать свои активы, счета в банках.

Крупные компании предоставляют отчетность на электронных носителях. Если они по каким-то причинам забудут принести документ в установленный законом срок, инспектор обязан в течение месяца прислать им уведомление с напоминанием. При этом следует уточнить, какой документ ждут и в каком виде он должен быть предоставлен.

Согласно п.2 указанной статьи, камеральную проверку проводят сотрудники налоговой инспекции, для этого им не требуется специального разрешения руководителя камерального отдела (как, например, при проведении выездной проверки).

Недостоверная информация

Если налогоплательщик предоставит информацию, которая не соответствует реальным фактам (например, будут ошибки в расчетах или в уточненной декларации будет указана меньшая сумма налога), ему придется объяснить причину произошедшего. В соответствии с п.4 88-й статьи НК РФ, налогоплательщик вправе в качестве доказательства предоставить выписки из налогового или бух. учета и иную документацию.

Инспектору дано право истребовать пояснительные документы и в том случае, если информация вызывает подозрения.

Если инспектор решит, что налогоплательщик совершил серьезный проступок и должен быть наказан, то, согласно статье 100 НК РФ, он обязан составить акт и указать в нем все необходимые сведения (факт нарушения и наказание).

Дополнительные документы

Если плательщик подает декларацию по возмещению НДС, он вместе с ней обязан предоставить документы, подтверждающие его право на получение соответствующего налогового вычета.

  Если в такой декларации будут выявлены неточности, несоответствия, которые приведут к занижению суммы НДС (обязан заплатить предприниматель) или, наоборот, повышению суммы, которую по закону ему должно вернуть государство, закон позволяет инспекторам потребовать от предпринимателя предоставление счетов, счетов-фактур и иной документации, подтверждающей законность действий предпринимателя.

Иностранная компания, вставшая на налоговый учет на территории РФ и предоставляющая декларацию по возмещению НДС, обязана документально подтвердить, что свою продукцию она реализует именно на территории нашего государства.

Если предприниматель является участником договора инвестиционного товарищества, он обязан предоставить документы, подтверждающие этот факт и указывающие на сумму его дохода (расходов), полученного (понесенных) в результате деятельности этого товарищества.

Если декларацию подает налогоплательщик-продавец подакцизных товаров и указывает в своем документе, что имеет право на налоговый вычет (суммы акциза), поскольку товар был возращен покупателем, он также обязан предоставить документы, подтверждающие правомерность его действий.

Страховые выплаты

Данный вид расходов также может стать основанием для запроса дополнительной документации. Если налоговый агент указывает в статье расходов страховые выплаты, он обязан предоставить и документы, которые смогут подтвердить законность его требований не облагать эти суммы налогом.

Согласно п. 13 88 статьи НК РФ, если предприниматель осуществлял обязательные страховые взносы в связи с тем, что кто-то из его сотрудников был временно нетрудоспособен или сотрудница была на больничном по беременности и родам, проверка такой декларации регламентируется положениями главы 34 НК РФ.

Итак, 88 статья НК РФ регламентирует порядок проведения камеральной проверки. Здесь прописан четкий алгоритм действий налогового инспектора и налогоплательщика.

Любые нарушения чреваты негативными последствиями: плательщику придется понести наказание (например, штраф), а неправомерные действия налогового инспектора могут привести к тому, что результаты «камералки» не будут иметь юридической силы.

Источник: https://saldovka.com/nalogi-yur-lits/proverki/statya-88-nk-rf-reglament-provedeniya-kameralnoy-nalogovoy-proverki.html

Изменение порядка проведения налоговых проверок в 2018 году

Статья 87 Налогового кодекса РФ определяет два вида налоговых проверок: камерные и выездные. Порядок проведения камеральных налоговых проверок регламентирован статьей 88 Налогового кодекса РФ.

Она же дает определение термину «камеральная налоговая проверка» – это проверка, осуществляемая по месту нахождения соответствующего органа ФНС, на основании налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также иных данных, имеющихся у налогового органа.

Данный вид налоговой проверки проводится не требует решения руководителя налогового органа. Что касается выездных налоговых проверок, порядок их проведения  установлен 89 Налогового кодекса РФ.

Для проведения выездной налоговой проверки, налоговому инспектору необходимо получить специальное разрешение руководителя (его заместителя) налоговой инспекции.

Выездная налоговая проверка осуществляется на территории налогоплательщика. Федеральным законом от 18.07.2017г.

№ 163-ФЗ была дополнена статья 82 Налогового кодекса РФ, которая определяет правила проведения налоговых проверок и налогового мониторинга. Об этом и пойдет речь в настоящей статье.

Изменения в порядке проведения камеральных налоговых проверок в 2018 году

Особенности и порядок проведения камеральных налоговых проверок регламентированы статьей 88 Налогового кодекса РФ.

Согласно налоговому законодательству РФ все налогоплательщики в зависимости от применяемого налогового режима и видов осуществляемой деятельности должны формировать и представлять налоговую отчетность.

Соблюдение указанных норм предполагает своевременную сдачу налоговых отчетов в инспекцию ФНС по месту регистрации (налогового учета) налогоплательщика. В свою очередь, все документы, поступившие в инспекцию от налогоплательщиков, подлежат проверке отделом камеральных проверок.

В 2018 году в статью 88 Налогового кодекса РФ внесены изменения в части проведения камеральных налоговых проверок. Теперь срок проведения камеральных проверок ограничен одним месяцем (см. Письмо ФНС России от 13 июля 2017 года № ММВ-20-15/112@ «Об ускоренном возмещении НДС добросовестными налогоплательщиками»).

Решение о возмещении НДС в отношении налогоплательщиков, которым был присвоен низкий или средний уровень риска,  налоговые инспекторы будут принимать в течение двух месяцев.

Напомним, что ранее, до внесения указанных изменений в статью 88 Налогового кодекса РФ, максимальный срок проведения камеральной налоговой проверки составлял три месяца.

Источник: http://apgmag.com/izmenenie-poriadka-provedeniya-nalogovih-proverok-v-2018-godu/

Камеральная проверка: что это и как работают налоговики?

До публикации настоящей статьи мы решили обратиться с вопросом к нашему эксперту — налоговому адвокату Тылику Павлу о том, как сегодня работают нормы НК РФ о камеральных проверках . Вот что он нам рассказал:

«Если очень кратко, то сегодня камеральная проверка стала быть больше похожей по способу проведения и результативности на выездную налоговую проверку.

Но у этой проверки есть огромное преимущество перед ВНП — срок проведения камеральной проверки является организационным и сама по себе просрочка срока проведения камералки не влечет ее недействительности.

Так суды, отмечая выход камеральной проверки за пределы установленных сроков , отмечают, что сроки установленные законом являются организационными и никак не нарушают прав проверяемого налогоплательщика».

Российским налоговым законодательством установлены несколько типов контроля за налогоплательщиками: камеральная проверка (КП) – основной тип, дополнительные – выездная и встречная.

Зачем они нужны?

К сожалению, налоговое законодательство России чересчур перегружено нормами и положениями, индекс простоты уплаты налогов всё еще далек от идеала. Это вызывает многочисленные ошибки в учете и расчетах налогов, ведь не везде трудятся высококлассные бухгалтера.

Необходимость уплаты налогов ни у кого не вызывает сомнений, однако ежегодно бюджет страны недополучает миллиарды рублей из-за «оптимизации» налоговой нагрузки компаниями, не всегда законных манипуляций с отчетностью, вывоза доходов за рубеж, «серых схем».

Пресечь такие явления – главная задача ФНС, а инструментом являются проверки.

Камеральная проверка: определение термина

Не нужно пугаться, но слово «камеральная» ‒ однокоренное со словом «камера». Это всего лишь означает, что налоговики будут работать у себя в офисе ИФНС, что закреплено в ст. 88 НК РФ. Термин «камеральная проверка» охватывает все действия инспекции по контролю за правильностью исчисления и своевременной уплате в бюджет причитающихся налогов от хозяйственной деятельности.

Важно понимать, что налоговики не должны превышать свою компетенцию и не касаться целесообразности ведения субъектом хозяйствования тех или иных товарных или финансовых операций: сам бизнес не должен являться зоной интересов для камеральной налоговой проверки, это недопустимо.

Что следует считать началом проверки? Сроки проверки

Для старта вовсе не нужно специального распоряжения руководства налоговой инспекции, как это бывает в случае выездной. Документы, (налоговые декларации и другие сведения на бумажных либо электронных носителях, отчетность), поступают к исполнителям в рабочем порядке и подвергаются проверке в течение трёх месяцев, начиная от даты поступления декларации в налоговую.

Если же подается уточненная декларация, проверочный период обнуляется и стартует заново, от новой даты подачи.

Проскочить не получится: тщательному анализу подлежат все без исключения поданные декларации. На контроль каждой поданной декларации отводится ровно 3 месяца.

С 13 июля 2017 года для КП по НДС установлен двухмесячный срок (Письмо ФНС № ММВ-2-15/112@). Сокращение сроков произошло благодаря внедрению программного комплекса АСК НДС-2.

Важно: старайтесь соблюдать сроки подачи деклараций по отдельным налогам! При задержке на 10 дней налоговая может предпринять действия по блокировке вашего банковского счета.

Порядок проведения камеральной проверки пошагово

В Российской Федерации внедрены автоматические системы проверки деклараций, такие как АИС «Налог» или АСК «НДС-2», но даже самые продвинутые алгоритмы и программы требуют личного вмешательства специалистов по налоговому учету.

Как всё работает на практике?

  1. Ввод в автоматизированную систему (АИС) всех деклараций вне зависимости от того, в каком виде они поступили – в бумажном или электронном.
  2. АИС обрабатывает информацию по своим алгоритмам, анализируя взаимосвязи между разными показателями, заодно сопоставляя «свежие» данные с данными за прошедший налоговый период (предыдущие декларации). По результатам машинного арифметического анализа автоматически формируется протокол разногласий.
  3. Анализ протокола разногласий – обязанность сотрудников ФНС. Тщательный разбор данных сразу же выявляет арифметические ошибки и расхождения, за которыми нередко прячутся серьезные нарушения законодательства. Инспектора и сотрудники ФМС дотошно сравнивают данные из поданной декларации с прочей отчетностью, устанавливают законность оснований для применения льготного налогообложения.
  4. Если выявлены существенные нарушения, это может послужить основанием для углубленной камеральной налоговой проверки (КНП). Поскольку возможности налоговиков при «камералке» ограничены законом, сведения о возможных криминальных схемах ухода от налогов могут быть внесены в специальные информационные ресурсы, которые формируют рейтинг рисков для компаний. Это обычно влечет за собой выездную проверку с обширными полномочиями, которая не заставит себя долго ждать.
  5. ФНС вправе затребовать пояснения или предоставить дополнительную отчетность, документацию.
  6. Составляется итоговый Акт.

В ходе КП с большой вероятностью вскрываются нарушения, иногда – незначительные, иногда – существенные и серьезные.

Какие типы нарушений обнаруживаются в большинстве случаев?

  • Обычные опечатки и заурядные арифметические ошибки. Злого умысла здесь нет, причина ‒ человеческий фактор.
  • Занижение налогооблагаемой базы либо искусственное завышение расходов может сигнализировать о попытке ухода от налогов, что может повлечь за собой весьма серьёзные последствия, начиная от штрафов и заканчивая уголовным делом.
  • Нестыковки между декларируемой выручкой и налогом на прибыль и расчетом НДС.
  • Пользование необоснованными льготами, например, по налогу на имущество.
  • Необоснованное заявление к возмещению НДС из бюджета.
Читайте также:  Пенсии госслужащим за выслугу лет в 2018 году - что это такое, последние новости, доплата, отмена, расчет

Камеральная проверка. Документы, оформляющие ее результат

Основным документом является Акт, форма и составление которого регламентируются ст. 88 и 100 НК РФ. Он состоит из трёх частей:

  1. Кого и что именно проверяли.
  2. Описательная часть: выявленные нарушения с отсылками на соответствующие статьи налогового законодательства.
  3. Выводы и предложения по устранению, предупреждения о последствиях, сведения об установленных правонарушениях.

К Акту обычно прилагаются приложения: расчеты, справки, дополнения и другие документы: они служат доказательной базой тех нарушений и нестыковок, которые изложены в Акте.

Акт оформляется в 2 экземплярах, подписывается как руководством ИФНС, так и руководителем проверяемой компании в офисе у налоговиков. Если руководитель или уполномоченный представитель компании отказывается подписать Акт, документы направляются заказным письмом по адресу фактического местонахождения проверяемого.

Когда завершается проверка?

Моментом окончания КНП считается принятие решения по ней, а формально решение отражено в Акте. Следовательно, дата Акта является датой окончания работы ФНС по конкретной декларации.

Что происходит после проверки?

Что бывает, если умная автоматика и высококвалифицированные налоговики не обнаружили ни единой ошибки или нарушения? Не происходит ровным счетом ничего, даже простого извещения, что «всё в порядке» налогоплательщику не направляют.
Если нарушения в ходе камеральной налоговой проверки всё же обнаружены, происходит следующее:

  1. В течение 10 дней составляется Акт.
  2. В последующие 5 дней от даты составления он должен быть вручен налогоплательщику.
  3. Если налогоплательщику нечего возразить, у него остается два пути. В некоторых случаях можно всё пересчитать заново и подать уточненную декларацию. Второй путь – добровольно уплатить в бюджет все доначисленные налоги и пени.
  4. Если проверяемый не согласен с актом, он подает возражения в ФНС, на это законом отводится один месяц. Возражения рассматриваются, принимаются либо отклоняются налоговой.

Как оспорить результат камеральной проверки?

Нужно в месячный срок составить возражения и направить их ИФНС. Следует избегать неточных, отвлеченных формулировок, обязательно подкрепляя свои аргументы ссылками на законодательство, приложить дополнительные документы, отчетность, справки, сведения от банков или контрагентов.

Как последний шанс доказать свою правоту налогоплательщик имеет право подать апелляционную жалобу в вышестоящий орган ФМС. Если даже там справедливости добиться не удалось, нужно подавать в арбитражный суд. Обычно неуплаченные налоги и пени всё равно взыскиваются налоговиками в бесспорном порядке, но зато остается шанс вернуть ошибочно уплаченные суммы, пусть и со значительной задержкой.

Камеральные и выездные налоговые проверки: отличия

Выездная проверка обычно случается, если организация каким-то образом «засветилась», вызывала подозрение у налоговиков и попала в их пресловутый «план».

Основания для КНП – только лишь факт подачи декларации. Она же (декларация) имеет четко очерченные временные рамки, которые ограничивают проверяемый налоговый период.

При выездной же «трясут» компанию за истекших три года перед годом проверки, причем проверяющие могут «копать» достаточно глубоко. Нагрянуть к проверяемому с выездной проверкой можно два раза в год, а при «камералке» так сделать не получится: сколько деклараций, столько и проверок.

Конечно же, основное и всем известное отличие КНП от выездной – место проведения. Выездная – в гостях у налогоплательщика по фактическому адресу, «камералка» — в офисе ИФНС.

Сроки КП и выездной также не совпадают: в первом случае 2 месяца, во втором – 3.

Знаете ли вы? В 2017 году число камеральных проверок в России составило 41 миллион, из них в Москве – 5,38 млн.

Существенные различия содержаться в методике проведения выездной проверки и КП.

«На выезде» арсенал средств исключительно велик: это и допрос, экспертизы, осмотры, выемка документов, запросы сведений в банках и у контрагентов.

Камеральная проверка – тихий и скучный анализ представленной декларации, о проведении которого налогоплательщик может и не знать – уведомление налоговые органы посылать не обязаны.

Камеральная налоговая проверка проводится регулярно и давно стала рутинной процедурой. Чтобы избежать проблем, нужно не только соблюдать действующее законодательство РФ, но и уделять больше внимания заполнению деклараций, проверять правильность бухгалтерских расчетов, периодически проводить внутренний любо внешний аудит.

Ну и в качестве вывода:

Порядок и основания проведения КНП установлены в ст. 88 НК РФ

Проводится она по месту нахождения налогового органа, т.е. соответствующего территориального подразделения ФНС России, в котором налогоплательщик состоит на учете.

Исключения имеются только для категории крупнейших налогоплательщиков, камеральная проверка по которым может проводиться по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

По месту нахождения налогоплательщика КП проводиться не может. Это законом не допускается.

Что проверяют?

Налоговый орган согласно п. 1 ст. 88 НК РФ осуществляет исследование на предмет соответствия налоговому законодательству налоговых деклараций и налоговых расчетов, а так же других документов о деятельности налогоплательщика.

При проведении КНП налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

Правда, есть три исключения, которые указаны в п. 6 ст. 88 НК РФ – при использовании налогоплательщиком налоговых льгот, п. 8 ст. 88 НК РФ – при предоставлении декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, п. 9 ст. 88 НК РФ – по налогам, связанным с использованием природных ресурсов.

Решение о проведении камеральной налоговой проверки не выносится. Налогоплательщик может и не знать, что в отношении него ведется налоговый контроль в форме камеральной проверки.

В качестве примера могу привести постановление ФАС ВСО от 27.09.

2005 года № А33-5200/05ФО2-4213/05-С1, которым налогоплательщику было разъяснено, что проведение КНП без уведомления последнего не нарушает его законных прав и интересов.

Источник: http://nalog-blog.ru/kameralnaya/kameralnaya-nalogovaya-proverka/

Налоговые проверки в 2018 году — список организаций

Налоговые проверки в 2018 году — список организаций, включенных налоговиками в график посещения, содержится в отдельном документе, носящем название «План выездных проверок ИФНС».

Из этой статьи читатель узнает о том, можно ли получить доступ к информации, содержащейся в таком документе, а также ознакомится с критериями оценки предприятий, по результатам анализа которых выносится решение о необходимости включения их в план предстоящих проверок. 

Виды налоговых проверок

План проверок налоговой инспекции на 2018 год

Плановые проверки налоговой инспекции на 2018 год: можно ли предварительно ознакомиться с графиком

План выездных проверок ИФНС на 2018 год: критерии составления

График проверок налоговой инспекции на 2018 год: дополнительные критерии составления

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

Налоговая проверка в 2018 году: список компаний

Виды налоговых проверок

С целью обеспечения соблюдения предпринимателями норм действующего законодательства, регулирующего порядок расчета размера и уплаты налоговых платежей, налоговые органы проводят регулярные проверки.

В ходе таких проверок сотрудники инспекции изучают и анализируют внутреннюю документацию организации и сопоставляют полученную информацию со сведениями, указанными в предоставленной налоговой отчетности. В соответствии с п. 1 ст.

 87 НК РФ, налоговые проверки бывают:

  1. Камеральные. Осуществляются по месту расположения налоговой инспекции. Объектом исследования при этом является отчетность, составленная по итогам налогового периода и представленная налогоплательщиком в контролирующий орган.
  2. Выездные. Проводятся по месту расположения проверяемой организации. Они более обширны по объему и позволяют проверить соблюдение порядка уплаты одного, нескольких или всех налогов.

План проверок налоговой инспекции на 2018 год

Очевидно, что проведение проверки (вне зависимости от того, к какой из указанных категорий она относится) является весьма трудоемкой процедурой, занимающей немало времени и требующей привлечения высококвалифицированных сотрудников налоговой инспекции.

Проверить все организации, функционирующие на территории, подведомственной одному отделению ФНС, за один налоговый период невозможно.

Именно поэтому в конце календарного года налоговики составляют специальный график, в который включают отдельные предприятия, в отношении которых в следующем году будут проводиться проверки.

Так, в конце 2017 года в каждом территориальном отделении ведомства будет подготовлен график налоговых проверок на 2018 год, содержащий перечень подлежащих проверке организаций, а также сроки, с соблюдением которых каждая из них должна быть проведена.

Существует мнение о том, что плана налоговых проверок попросту не существует, а решение о необходимости проведения в отношении определенного предприятия проверки принимается налоговиками спонтанно, на основании результатов его текущей деятельности или в результате получения жалоб от физических или юридических лиц (в том числе и контрагентов предприятия). На самом деле планы проверок налоговыми службами все же составляются — на это указывают положения издаваемых ФНС писем и указаний, в частности п. 3 письма ФНС «О возмещении НДС» от 23.01.2009 № ШС-21-3/40.

Плановые проверки налоговой инспекции на 2018 год: можно ли предварительно ознакомиться с графиком

Многих предпринимателей волнует вопрос: можно ли увидеть план выездных налоговых проверок на 2018 годпосле его утверждения? Зная о том, что налоговики придут с проверкой, можно заранее привести в порядок бумаги, исправить имеющиеся недочеты и обеспечить доступ проверяющих к нужным документам. Безусловно, любая организация должна стремиться к соблюдению правил ведения налогового учета и сдачи отчетности на любой стадии своей деятельности, но, как показывает практика, нарушения можно найти даже у самых ответственных предпринимателей.

На сегодняшний день в открытом доступе можно найти только план проведения проверок по госрегулируемым видам деятельности — его можно скачать на официальном сайте ФНС РФ, перейдя по ссылке: https://www.nalog.ru/rn77/yul/interest/control_verification/learn_audit_plan/.

Планы проведения проверок в отношении других категорий налогоплательщиков не размещаются на общедоступных ресурсах и используются исключительно сотрудниками территориальных подразделений налоговой службы. Тем не менее предприниматель может самостоятельно оценить вероятность того, что его компания будет включена в план проверок, и подготовиться к успешному прохождению аудита.

План выездных проверок ИФНС на 2018 год: критерии составления

График выездных налоговых проверок на 2018 годсоставляется сотрудниками ФНС на основании проведенной оценки ряда критериев, характеризующих каждое конкретное предприятие. Перечень таких критериев определен положениями Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

Исходя из сведений, приведенных в приложении № 2 указанной Концепции, налоговики могут обратить внимание на организацию или индивидуального предпринимателя в том случае, если:

  1. Размер налоговых платежей, вносимых налогоплательщиком в бюджет, существенно отличается от среднего уровня налоговой нагрузки на предпринимателей, сложившегося в целом по отрасли. Значения данного показателя для разных видов экономической деятельности приведены в приложении № 3 Концепции.
  2. В течение двух и более отчетных периодов организация работает в убыток.
  3. В отчетном периоде налогоплательщик получил один или несколько налоговых вычетов в существенном размере. При этом существенным вычет признается в том случае, если доля вычетов по НДС равна или превышает 89% от общей суммы налога, исчисленного за тот же отчетный период, продолжительность которого составляет 1 календарный год.
  4. Темп роста расходов превышает темп роста доходов.
  5. Результаты финансово-экономической деятельности предприятия неоднократно приближались к значениям, установленным в качестве ограничения для использования какого-либо режима налогообложения.
  6. Сумма расходов, понесенных за год осуществления предпринимательской деятельности, максимально приближена к сумме доходов, полученных за этот же год (данный критерий используется при оценке результатов работы индивидуальных предпринимателей).

График проверок налоговой инспекции на 2018 год: дополнительные критерии составления

Для включения в план выездных проверок определенного предприятия также могут быть значимыми следующие обстоятельства:

  1. Размер заработной платы, выплачиваемой работникам предприятия, существенно отличается в меньшую сторону от среднего размера заработка, выплачиваемого работникам, трудящимся в той же отрасли. При формировании штатного расписания и установлении размера оплаты труда ФНС рекомендует работодателям руководствоваться статистическими данными, размещенными на интернет-сайтах территориальных отделений Росстата, а также управлений ФНС РФ. Кроме того, такую информацию можно получить, направив официальный запрос в адрес Росстата или налогового органа. Кроме того, при формировании плана выездных проверок налоговики руководствуются информацией, поступившей в ходе рассмотрения жалоб от граждан и юридических лиц о том, что на предприятии выплачивается так называемая серая зарплата, а также о присутствующих в ходе оформления работников в штат компании нарушениях.
  2. В ходе осуществления предприятием финансово-экономической деятельности происходит взаимодействие с контрагентами, имеющими статус перекупщиков или посредников; при этом обосновать экономическую целесообразность использования такой модели функционирования предприятия налогоплательщик не в состоянии.
  3. Налогоплательщиком не были представлены пояснения или документы, запрошенные налоговым органом, а в том случае, если документы были уничтожены или испорчены, — сведения об их уничтожении или порче. 
Читайте также:  Приказ о назначении генерального директора ооо в 2018 году - заместителя образец, кто подписывает, форма, главным бухгалтером

Иные критерии оценки налогоплательщиков

Помимо вышеперечисленных оснований для инициирования налоговой проверки внимание налоговиков могут привлечь следующие факторы:

  1. Налогоплательщик неоднократно снимался с налогового учета в одном отделении ФНС и вставал на учет в другом.
  2. Данные бухгалтерского учета, предоставленные в контролирующий орган, содержат сведения о сформировавшемся за отчетный период показателе рентабельности, существенно отличающемся от среднего показателя рентабельности по отрасли в целом.
  3. Деятельность, осуществляемая предприятием, имеет высокий уровень риска.

Формируя план проведения налоговых проверок, сотрудники ФНС оценивают каждую компанию по каждому из приведенных критериев — чем большее количество совпадений им удастся выявить, тем выше вероятность того, что соответствующая компания будет включена в создаваемый график.

Налоговая проверка в 2018 году: список компаний

В попытках найти в интернете план проверок на грядущий год предприниматель может попасть на один из многочисленных ресурсов, предлагающих услугу оценки вероятности того, что налоговики включили предприятие в разработанный ими график.

Никакого доступа к официальной документации, используемой ФНС, подобные сайты не имеют — как правило, представленная ими информация базируется на общедоступных критериях, указанных в Концепции.

Именно поэтому доверять сведениям, полученным из таких источников, не стоит.

Чтобы минимизировать риск попадания в список компаний, в отношении которых будут проводиться плановые проверки, налогоплательщику стоит добросовестно исполнять свои налоговые обязательства и соблюдать требования, установленные законодателем к порядку осуществления налогового учета на предприятии.

***

Итак, плановые проверки налоговой на 2018 год, включаемые налоговиками в сводный план проведения выездных проверок, не входят в перечень общедоступной информации.

Это значит, что налогоплательщики не могут заранее узнать о том, что в их отношении планируется проведение такой проверки — как правило, информацию о грядущем визите инспектора они получают за несколько дней до начала мероприятия.

Официальный перечень выездных проверок, планируемых налоговиками, формируется только для тех предприятий, которые занимаются госрегулируемыми видами деятельности.

Компании, не относящиеся к указанной категории, могут самостоятельно изучить итоги осуществляемой ими финансово-экономической деятельности и на основании полученной информации оценить вероятность включения их в план проведения налоговых проверок.

Источник: https://nsovetnik.ru/nalogovye_proverki/nalogovye_proverki_v_2018_godu_spisok_organizacij/

Все о налоговых проверках в 2018 году

Государство контролирует все процессы происходящие внутри него. Не является исключением и бизнес сфера. Любая предпринимательская деятельность подчинена строгим правилам ведения бухгалтерского учета и сдачи отчетности.

Периодически, налоговыми органами проводятся различные типы проверок налогоплательщиков.

В данном тексте вы узнаете основные правила проведения различных видов проверок, а также самые важные нюансы моратория на налоговые проверки 2017-2018 годов.

Предприниматели, в процессе своей деятельности, неизбежно взаимодействуют с государственными контролирующими органами. Зачастую, это взаимодействие происходит в результате осуществления каких-либо проверок на соответствие деятельности предпринимателя действующим законодательным нормам.

Федеральная налоговая служба уполномочена осуществлять различные проверки предпринимательской деятельности, с целью контроля и надзора за ее законностью и правильностью осуществления.

В данной статье вы найдете всю необходимую информацию по налоговым проверкам, а также узнаете нюансы моратория на налоговые проверки в 2017-2019 годах.

Налоговая проверка – что это?

Налоговый орган наделен правом проведения налоговой проверки. Это закреплено п. 2 ст. 31 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), а регуляция данного процесса осуществляется 14 главой НК РФ «Налоговый контроль».

Исходя из норм п. 1 ст. 82 НК РФ можно сформировать определение понятия «налоговая проверка» — форма налогового контроля, которая осуществляется должностными лицами уполномоченных органов строго в рамках определенной компетенции, в отношении налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, осуществляющих деятельность с применением норм законодательства о налогах и сборах.

Любая налоговая проверка осуществляется с целью контроля за правильностью исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов.

Процесс проверки представляет собой сравнение фактических данных предпринимательской деятельности, которые получаются во время осуществления налогового контроля, с данными которые были поданы в виде налоговых деклараций во время сдачи отчетности.

В зависимости от вида налоговой проверки, изменяется объем полномочий должностных лиц налоговых органов во время ее проведения, а также объем ограничений на некоторые процессуальные действия, например: доступ на объекты предприятия, выемка документов, инвентаризация, истребование документов и так далее.

Виды налоговых проверок

В соответствии со ст. 87 НК РФ, существует 2 вида налоговых проверок:

  • Камеральные налоговые проверки;
  • Выездные налоговые проверки.

Статья 88 НК РФ регламентирует проведение камеральной налоговой проверки.

Исходя из ее норм, можно дать определение понятию «камеральная налоговая проверка» — проверка, осуществляемая по месту нахождения соответствующего органа ФНС, используя данные налоговых деклараций и документов, которые были предоставлены налогоплательщиком, а также иных данных о налогоплательщике, имеющихся у налогового органа.

Для проведения проверки такого вида, специальное решение руководителя налогового органа не требуется. Камеральная проверка проводится в течение 3 месяцев с момента предоставления налоговой декларации налогоплательщиком.

Если декларация предоставлена не была, то налоговые органы вправе провести камеральную проверку используя имеющиеся у них данные о налогоплательщике, а также данные о других налогоплательщиках имеющих аналогичные показатели. В этом случае, проверка проводится в течение 3 месяцев с момента истечения срока предоставления декларации.

Если камеральная проверка уже началась, но в ее процессе была предоставлена налоговая декларация, то данная проверка прекращается и начинается новая, которая основана на данных предоставленной декларации. Все данные, которые были получены в ходе первичной камеральной проверки, могут быть использованы в новой камеральной проверке.

Обо всех ошибках и противоречиях в данных, которые были выявлены в ходе проверки, сообщается налогоплательщику. В течении 5 дней с момента получения налогоплательщиком сообщения от налоговых органов, он должен предоставить пояснения или сделать соответствующие исправления.

Ст. 89 НК РФ регламентирует проведение выездной налоговой проверки. Для проведения такой проверки необходимо специальное решение руководителя (его заместителя) налогового органа. Выездная проверка происходит на территории налогоплательщика.

Если налогоплательщик не может предоставить место для проведения проверки, то она осуществляется по месту нахождения налогового органа.

В решении о проведении выездной проверки содержатся следующие сведения:

  • Наименование налогоплательщика (полное и сокращенное, либо ФИО);
  • Налоги, в отношении которых осуществляется проверка правильности исчисления и уплаты (по одному налогоплательщику могут проверяться сразу несколько налогов) – предмет проверки;
  • Периоды деятельности налогоплательщика, за которые будет осуществлена проверка;
  • ФИО и должности сотрудников налогового органа, ответственных за проведение проверки.

Выездная налоговая проверка, может затронуть период не более трех календарных лет, предшествующих году, в котором было издано решение о ее проведении.

По одному и тому же предмету проверки, за один и тот же период, налоговые органы не могут провести более 1 проверки (кроме случаев вынесения решения о проведении повторной выездной проверке).

Один налогоплательщик, за один календарный год не может быть проверен более 2 раз посредством выездной проверки. Исключением является вынесение специально уполномоченным органом, решения о проведении дополнительных проверок.

Для этого нужны веские основания.

Такой вид проверки не может длиться более 2-х месяцев, но может быть продлен в определенных случаях от 4 до 6 месяцев. Срок проверки исчисляется с момента вынесения соответствующего решения и заканчивается днем составления справки о проверке.

13 июля 2016 года был принят закон, который направлен на значительное упрощение деятельности некоторых предпринимателей и юридических лиц, путем освобождения их от проведения плановых проверок на период с 2016 до 2019 года.

Мораторий на проверки 2017-2019

Судя по заявлениям официальных лиц государства, решение о введении данного моратория было принято для снижения давления на определенные предпринимательские сферы и их стимуляцию в условиях геополитического и экономического кризиса.

Источник: http://yconsult.ru/biznes/vse-o-nalogovyx-proverkax/

Выездная налоговая проверка: новые правила

Проведение выездной налоговой проверки с сентября 2018 г. будет осуществляться по новым правилам. Процедура упрощается и становится более удобной для налогоплательщиков. Изменения предусмотрены нормами закона от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ. Новшества распространяются на проверки, акты по которым будут датированы после 3 сентября этого года.

Выездная налоговая проверка: новые правила с 3 сентября 2018 года

Законодатели решили продлить срок подготовки субъектами хозяйствования (фирмами и ИП) документов, запрошенных налоговым органом для проверки по конкретной сделке (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Ранее на их предоставление отводилось 5 дней, теперь удовлетворить просьбу налоговиков можно будет в течение 10 дней.

Сотрудники ФНС не смогут дважды истребовать документы, запрошенные ранее (независимо от основания их предоставления) – при поступлении повторного запроса налогоплательщик вправе ограничиться уведомлением ИФНС о более ранней отправке всех необходимых копий, справок и т.п. (с указанием получателя документации, даты и реквизитов предыдущего отправления). Исключение – если до второго запроса в ФНС направлялись подлинники на условиях их возврата (изменения внесены в п. 5 ст. 93 НК РФ).

По новым правилам, когда выездная налоговая проверка осуществляется с применением допроса свидетелей, инспекторы обязаны составлять копии протоколов и вручать их допрошенным лицам (новый пункт 6 ст. 90 НК РФ). Передача копий осуществляется под расписку.

При отказе свидетеля от получения документа, в протоколе делаются соответствующие пометки. Если в роли свидетеля выступают члены трудового коллектива, они вправе передать такие протокольные сводки своему работодателю для ознакомления.

Это даст дополнительные преимущества налогоплательщику при разработке тактики отстаивания интересов в суде.

В отношении выездной налоговой проверки изменения также коснулись следующих аспектов:

  • Появились дополнительные ограничительные факторы для повторных проверок (пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ). Раньше налоговикам надо было придерживаться единственного параметра – временных рамок. По обновленным правилам инспекторы могут подвергать анализу только те данные, которые были откорректированы уточняющей декларацией (при условии, что по итогам проведения «уточненки» налоговые обязательства налогоплательщика уменьшились).
  • Проведение выездных проверок будет сопровождаться обязательным составлением дополнений к актам. Такие приложения должны присутствовать для отображения итогов всех реализованных дополнительных мероприятий. Вручение документов налогоплательщику осуществляется в течение 5 дней, после чего у проверяемого имеется 15 дней на то, чтобы оспорить итоги допмероприятий. Если документы передаются лично из рук в руки, налогоплательщик должен подтвердить этот факт собственноручной подписью. При уклонении от получения акта с приложениями документы направляются по почте заказным письмом. Полученными документы считаются на шестой день с момента их отправки (п. 6.1, 6.2 ст. 101 НК РФ).
  • Выездная налоговая проверка в 2018 году должна стать более прозрачной и понятной для тех, чью деятельность проверяют. С этой целью налоговики по новым правилам обязаны предварительно представлять итоги проверки (в т.ч. дополнительных мероприятий) руководителю и главному бухгалтеру компании для ознакомления.

Дополнения к актам должны выдаваться всем проверяемым субъектам хозяйствования без исключения. Если речь идет об иностранной компании, у которой на территории РФ нет обособленных структур, документы направляются по почте заказным письмом.

Адрес получателя в письме указывается тот, который зафиксирован в базе данных Единого госреестра налогоплательщиков. Датой фактического получения уведомления считаются двадцатые сутки, отсчитанные с момента отправки письма.

Читайте также:  Возврат страховки по кредиту в 2018 году - при досрочном погашении, образец в сбербанке, можно ли вернуть

Документы, которые были получены от налогоплательщика, к актам не прикладываются.

При появлении у налогоплательщика возражений в отношении содержимого дополнений или итогового акта они излагаются в письменной форме, после чего передаются в налоговую инспекцию. К обращению с возражениями могут быть приложены документальные обоснования недостоверности или неправомерности выводов налоговых инспекторов.

Сроки выездной налоговой проверки остаются без изменений, но с 2019 г. обновляются сроки камеральных проверок – в отношении НДС, исчисляемого российскими субъектами хозяйствования, проверка будет длиться не больше 2 месяцев.

Источник: https://spmag.ru/articles/vyezdnaya-nalogovaya-proverka-novye-pravila

Чем отличаются камеральные налоговые проверки от выездных

Для контроля налогоплательщиков с целью выявления всех нарушений в области налогового законодательства представители налоговой службы проводят проверки.

Они проверяют документацию и выявляют те средства, которые не были уплачены компанией как налоговый сбор. Существует два основных вида проверок: камеральные и выездные. Между ними можно выявить целый ряд существенных отличий.

В данной статье мы рассмотрим, чем отличаются камеральные налоговые проверки от выездных.

Камеральная проверка характеризуется тем, что документы компания подает в налоговый орган, где они и проверяются. Т.е. представителям ФНС для этого мероприятия не нужно никуда ехать.

Они разбирают предоставленную им налоговую отчетность и делают на ее основании выводы на своем месте.

Чаще всего здесь рассматриваются налоговые декларации, но могут исследоваться и другие бумаги, например транспортная документация.

Когда инспектор видит нарушение, он отправляет компании письмо с требованием данное нарушение устранить. Если с бумагами все хорошо и никаких претензий к ним нет, то в этом случае организация никакого уведомления не получит.

Часто при камеральной проверке обнаруживаются опечатки и ошибки в оформлении документов.

Чаще всего при камеральной проверке обнаруживаются опечатки и ошибки в оформлении документов. Бывает, что бумаги пророчены, т.е. они поданы в налоговый орган с опозданием, что уже считается нарушением. Когда получено предписание об устранении всех недоделок, то компания должна над этим поработать и затем отправить в ФНС исправленный вариант каждой бумаги.

Для камеральной проверки налоговикам не нужно получать особого указания со стороны своего начальства, которое обязательно должно быть при проверке выездного характера. У сотрудников налогового органа есть 3 месяца, чтобы тщательно проверить все декларации. Регулируется данное мероприятие ст. 88 НК РФ.

Проверять документы старше 3-летнего возраста нельзя.

Особенность выездной проверки заключается в том, что сотрудники налоговой службы сами приезжают в организацию, где изучают документы и опрашивают сотрудников при необходимости.

Чаще всего такая проверка проходит при ликвидации компании или при выявлении серьезных нарушений после проверки камеральной.

Налоговики едут на предприятие, где руководство обязано предоставить им отдельное помещение, в котором они смогут спокойно изучить все необходимые бумаги.

Кроме того, на месте проверяются фактические условия работы компании и ее деятельность. Бывает, что заявлена одна сфера деятельности, а на деле организация занимается совсем другим. В конце такой проверки составляется предписание. Регулируется такое мероприятие ст. 89 НК РФ.

По одним и тем же налогам за один налоговый период не может быть проведено две налоговые проверки, это будет считаться нарушением закона. А срок такой процедуры не может превышать 2 месяцев, хотя есть некоторые исключения, когда возможно это время продлить.

Подробнее

Представленная вашему вниманию таблица позволить лучше провести сравнение и понять, каковы же основные отличия между этими двумя видами проверок.

Вид проверки Основание для проведения Срок Составление акта Место проведения
Камеральная Подача документов в налоговой орган со стороны организации 3 месяца Акт составляется только в случае выявленных нарушений. Если же их нет, то акт не оформляется В налоговой инспекции
Выездная Приказ руководителя подразделения ФНС 2 месяца Акт составляется, только если не было обнаружено нарушений На проверяемом предприятии

Каждому руководителю следует знать, что камеральная и выездная налоговая проверка имеют целый ряд важных отличий, которые нужно учитывать. Это знание поможет лучше подготовиться к проверке и пройти ее максимально успешно.

Источник: https://zhazhda.biz/base/chem-otlichayutsya-kameralnye-nalogovye-proverki-ot-vyezdnyh

Выездная и камеральная налоговая проверки — особенности и порядок действий в 2019 году

Любое предприятие, компания или организация, работающая на территории России, обязана платить налоговые сборы, регистрировать свои доходы, сдавать отчетность. Контроль со стороны государства в отношении физических и юридических лиц. ИП, ООО и др.

 по состоянию на 2019 год осуществляют органы налоговой инспекции. Именно сюда обращаются люди и организации для оформления налогового вычета или возврата, подачи декларации, ликвидации предприятия или ООО.

На основании полученной информации сотрудники ФНС уполномочены провести расследование и подписать акт налоговой проверки.

Что это за документ, каков порядок проведения проверки, какие виды исследования бывают, какой отдел налоговой инспекции занимается проверочными работами, какой период времени может быть охвачен специалистами при исследовании материалов компании или предприятия? Все эти вопросы мучают многих россиян не один год. Чтобы ответить на них, нужно внимательно изучить налоговое законодательство РФ на 2019 год. Важно знать не только положения и статьи НК, но и владеть информацией о последних нововведениях в отрасли, принятых поправках и изменениях, приказах и постановлениях российского правительства. Однако наличие широкой теоретической базы не гарантирует, что при возникновении сложных правовых задач, вы сможете грамотно применить знания на практике.

Эффективным решением для тех, кто хочет понять, что такое камеральная и выездная проверка налоговой инспекции, выяснить срок и порядок проведения исследований, изучить, как подать возражение на акт налоговой проверки, станет своевременное обращение за консультацией к опытному юристу в режиме онлайн. Специалист знает все нюансы действующей налоговой системы на 2019 год, поэтому сможет дать эффективные советы и рекомендации, разработать индивидуальный алгоритм действий для защиты собственных прав, если сотрудники ФНС нарушают порядок проверки, используют необоснованный мораторий и т. д.

Особенности проведения камеральной налоговой проверки

Законодательство обязывает органы ФНС следить за тем, как россияне, ИП, ООО и юридические лица соблюдают НК РФ, правильно рассчитывают ставки налоговых сборов, осуществляют оформление вычета или возврата средств сотрудникам за прошедший налоговый период после подачи декларации. Изучая Налоговый кодекс, который действует весь 2019 год, нельзя найти четкого определения понятия «камеральная проверка». Однако в статьях НК есть признаки, характеризующие данный вид исследований. Основными признаками камеральной налоговой проверки являются:

  • ее проведение в налоговых органах без выезда на предприятие;
  • ее осуществление после подачи декларации о доходах или уведомления о ликвидации ООО;
  • организация исследования без наличия специального разрешения или постановления высших должностных лиц ФНС;
  • метод проверки должен заключаться в анализе информации и представленных документов;
  • акт налоговой проверки должен быть вынесен не позже, чем через три месяца после получения декларации или уведомления о ликвидации компании.

Камеральные проверки не плановые. Они проводятся по факту получения налоговой декларации. Сдавать отчет компания или предприниматель может поквартально, а также ежегодно. Помимо этого, подача декларации в органы ФНС нужна для оформления социального вычета, возврата части налога или выплаты поощрения работникам. Если декларация от ООО поступила для получения налогового вычета или возврата, а параллельно с ней в ФНС поступило грамотное заявление и комплект документов, то закон по состоянию на 2019 год, обязывает должностных лиц проверти камеральное исследование, и вынести акт налоговой проверки в течение месяца.

Нередко сотрудникам налоговой инспекции нужны пояснения в отношении каких-либо данных. С целью получения разъяснений налогоплательщика могут вызвать в отдел, где принимают декларации и уведомления о ликвидации предприятий.

Если компания довольно крупная, и имеет в штате более 100 человек, то декларации всегда подаются в электронном виде.

Чаще всего именно в таких случаях ФНС требует пояснений от бухгалтеров, которые осуществляли выплаты, регистрацию прибыль, оформление вычета и т. д.

Этапы камеральной проверки в Налоговой службе в 2019 году

На законодательном уровне нет строго регламентированной последовательности действий при проведении камеральной проверки после получения декларации от ИП или ООО.

Однако существующая правовая практика устанавливает, что первым шагом при проведении проверочных работ является прием документов. На этом этапе должностное лицо обязано проверить реквизиты и правильность заполненных лицом данных.

Вторым шагом станет изучение материалов и документации. А завершающим этапом станет оформление результатов и вынесение заключения.

Необходимо понимать, что камеральная проверка преследует несколько важных целей. Уполномоченными сотрудниками ФНС проверяется:

  • полнота сведений в декларации;
  • своевременность подачи отчетности;
  • точность расчетов при оформлении вычета или возврата средств;
  • обоснованность применения налоговых льгот;
  • правильность вычисления налоговой базы и ставки сборов.

Если в результате изучения материалов, будут определены ошибки или неточности, лицо получит пять дней для внесения исправлений или уточнения сведений. Данный порядок предусмотрен НК по состоянию на 2019 год. Чтобы при заполнении декларации о доходах, предоставлении налогового вычета и других льгот, избежать распространенных ошибок, надо использовать актуальный на 2019 год образец документа. Ориентируясь на пример, можно легко составить свой вариант по аналогии, исключив распространенные правовые ошибки и отрицательные последствия. Образец можно скачать на сайте налоговой службы.

Если вы считаете итог камеральной проверки несправедливым, а решение необоснованным, надо защищать свои права. Для этого следует подготовить специальное возражение. Можно привлечь к процессу квалифицированного юриста, который возьмет на себя юридическое сопровождение процедуры.

Акт налоговой проверки и порядок его обжалования

Когда в результате проверочных работ ФНС обнаружит ошибки и неточности, уполномоченные сотрудники должны будут подготовить заключительный акт.

В течение пяти рабочих дней после его подписания документ будет оправлен лицу, подавшему декларацию с просьбой о предоставлении вычета за прошедший налоговый период или заявление о ликвидации ООО.

Встречаются ситуации, когда ИП или руководитель компании уклоняются от получения акта. При таких обстоятельствах документ будет отправлен заказным письмом по адресу регистрации фирмы.

Получив акт, у соискателя будет 15 дней на подачу возражения. Обжалование заключения ФНС — сложный процесс, требующий специальных знаний законов, по состоянию на 2019 год, а также ответственного подхода.

Возражение подается в случае, если налогоплательщик не согласен с итоговым заключением или отдельными положениями акта.

Законом устанавливается, что гражданин вправе в отведенный срок предоставить органам ФНС письменные доказательства своей правовой позиции и обоснованные аргументы возражения.

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46 (звонок бесплатен)

Изучив НК РФ, который действует в стране весь 2019 год, можно отметить, что законом не предусмотрено условий для приостановления камеральной проверки. Однако российское правительство отдельным документом закрепило возможность продления сроков камеральной проверки. Задержать решение по исследованию налоговой декларации, отдел, занимающийся вопросом, может не более чем на один месяц.

Если налоговая инспекция примет решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, то до вступления этого решения в силу лицо сможет в апелляционном порядке обжаловать документ. Передача и принятие акта к исполнению должно проводиться в течение 10 рабочих дней. Нарушение установленных сроков влечет усугубление ситуации и наложение налоговых санкций.

Алгоритм и срок проведения выездной налоговой проверки

В Налоговом кодексе также можно встретить понятие выездной налоговой проверки. Она характеризуется те, что проводится по месту нахождения налогоплательщика.

Также характерным признаком этого вида исследований является наличие официального решения ФНС, принятого по установленной форме. Срок проведения выездной налоговой проверки ограничен двумя месяцами с момента подписания решения.

Сотрудникам ФНС предстоит провести тщательный анализ всех имеющихся документов, и при необходимости, запросить дополнительные материалы.

Максимальный период, который может быть охвачен при выездной проверке налогоплательщика, составляет три прошедших года. Очень важно понимать, что при выездном исследовании, сотрудники налоговой службы обязаны помнить о существующих ограничениях, регламентированных на законодательном уровне. Закон запрещает:

  • проводить более двух проверок одного вида налога за один налоговый период;
  • организовать выездную проверку одного лица дважды за календарный год;
  • проверять период, свыше трехлетней давности.

План выездной проверки утверждается руководителем налогового органа на основании имеющейся информации, фактов и результатов камерального исследования. Плановые выездные мероприятия, чаще всего, проводятся раз в квартал. Иногда ФНС может принять решение о проведении внеплановой проверки.

Ориентируясь на количество и виды налогов, по которым будет проведено исследование, выездные проверки бывают комплексные и тематические.

Решение о проведении выездной налоговой проверки — это официальный документ, который должен отвечать ряду требований и условий.

В нем обязательно должно быть указаны реквизиты плательщика сборов, предмет проверки и период, за который нужно будет отчитаться.

Кроме изучения документальной базы, сотрудники налоговой инспекции вправе проводить осмотр территорий, осуществлять инвентаризацию имущества, проводить опрос свидетелей, привлечь экспертов и т. д.

Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас — задайте вопрос в форме ниже:

Источник: http://ImeetePravo.com/nalogi/vyiezdnaya-kameralnaya-nalogovaya-proverka.html

Ссылка на основную публикацию