Последние изменения по аттестации педагогических работников в 2018 году — закон, спб, москва, в доу

Особенности аттестации воспитателей. Новые инициативы

В правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включено 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов.

В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен.

И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование».

Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится.

Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Сроки проведения проверки зависят от ее вида. На сегодняшний день для квалификации воспитателей существуют два виды проверки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной в проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности. Согласно п. 22 Порядка проведения аттестации, существуют исключения для определенных групп педагогов.
  2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

Отметим, что при сроке действия категории — 5 лет — можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. В случае когда заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Нужно отметить, что, согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2018 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2013 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Обратите внимание, что в случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то ему придется сначала пройти проверку на первую категорию и только при успешном прохождении спустя два года он сможет претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2018 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации в случае ее наличия.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Если ранее была получена высшая или первая категория, необходимо приложить ее копию в пакет документов.
  5. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  6. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.
  7. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию, в 2018 году портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2018 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Скачать

Важно отметить, что при заполнении заявления особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя.

Если в процессе педагогической деятельности вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо обязательно упомянуть об этом в тексте заявления.

Также к заявлению может прилагаться приложение, в котором будут представлены ваши разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации.

К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка.

По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ: аттестация воспитателей, тестирование 2018 г.

Тестовые задания для воспитателей

Скачать

Тесты по дошкольной педагогике

Скачать

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка по сути является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности.

В данном документе необходимо указывать все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Для аналитической справки в обязательном порядке заполняются анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ. В этот перечень входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя учреждения.

Важно отметить, что данная справка — это самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ для аттестации и показывает его достижения за время работы, а также его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Скачать

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • женщины, являющиеся беременными. В данном случае испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. В данном случае прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Важно отметить, что в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории. На сегодняшний день это не является актуальным. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. В случае если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Однако отметим, что вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога.

Работодатель, например, может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации для того, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Также педагога нельзя уволить в том случае, когда существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя будет уволить педагогического работника в случае, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может изъявить желание пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Отметим, что срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Важно отметить, что срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. В случае когда кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос может быть отправлен не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории.

Присвоение квалификации происходит в тот же день и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации.

Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

В случае когда педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев, когда работник узнал о нарушении своего права.

Источник: https://clubtk.ru/osobennosti-attestatsii-vospitateley

Последние изменения аттестации педагогических работников в 2018 году — закон в Москве

1   0   389

Аттестация педагогических работников – обязательная процедура во всех учебных заведениях. Причем данный вопрос регулируется на уровне законодательства. Со всеми ними нужно будет внимательно ознакомиться – особенно руководителям учебных заведений.

Общие положения

Различные государственные служащие, а именно к таковым и относятся работники образовательных государственных учреждений, обязательно должны соответствовать определенным стандартам.

Проверка педагогов на профессиональную пригодность должна осуществляться 1 раз в 5 лет, не реже. Причем если два раза подряд проверка таковая преподавателем по какой-то причине пройдена не будет – то он попросту отстраняется от работы.

Процесс таковой осуществляется в рамках законодательства – как и сама процедура проверки. Со всеми нюансами и тонкостями процедуры нужно будет внимательно ознакомиться. Сами преподаватели также обязательно должны знать все свои права, обязанности. Только так можно будет избежать стандартных проблем. А также самому, без помощи посторонних осуществить защиту собственных прав.

Что это такое

Процесс аттестации – проверка, подтверждение определенной квалификации работников. Важно отметить, что процесс таковой имеет свои тонкости и особенности. Со всеми ними нужно будет разобраться предварительно.

Читайте также:  Дарение автомобиля близкому родственнику (дарственная) в 2018 году - образец договора между, нужен ли нотариус

Основные цели проведения подобных мероприятий:

Показатели Описание
Повышение общего уровня профессиональной подготовки педагогического состава позволяет постоянно осуществлять изменение в лучшую сторону образовательного процесса
Определение необходимости повышения профессионализма работников из педагогического состава
Определяется насколько эффективна работа педагогов в конкретной сфере деятельности позволяет существенно на порядок поднять данный показатель
Устанавливается потенциал каждого работника
Выясняется на сколько именно осуществлено выполнение требований определенных законодательством для конкретных работников

Важно отметить, что процесс этот осуществляется только в рамках законодательства. Именно поэтому всем без исключения лицам, которые так или иначе имеют отношение к проведению аттестации, нужно ознакомиться с ним.

Это позволит избежать нарушений, а также подтвердить факт соответствия с минимальными трудностями. Процесс проверки может несколько отличаться в зависимости от того, какая именно должность проверяется.

Аттестационная комиссия обычно включает в себя широкий перечень специалистов. Со всеми ними нужно будет заранее ознакомиться. Только так возможно избежать стандартных ошибок, а также всевозможных иных проблем. Имеется широкий перечень тонкостей, важных моментов.

Кто попадает под категорию

Важно отметить, что не все члены педагогического коллектива обязаны будут проходить подобного рода процедуру. Для некоторых делается исключение.

К таковым относятся следующие:

  1. Работники педагогической сферы которые ранее получили высшую или же первую категорию квалификации.
  2. Если работа осуществляется в должности менее чем в течение двух лет подряд.
  3. Находящиеся в декрете либо просто беременные.
  4. Имеет место нетрудоспособность – из-за травмы или же болезни.

Важно отметить, что результат проведения подобной аттестации имеют юридическую силу. И в дальнейшем подобные данные будут являться основанием для проведения самых разных действий руководством. Стоит заранее проработать таковой момент.

Возможно принятие следующих мер:

Показатели Описание
Поощрение назначение некоторого количества премии
Обратная ситуация лишение премии и даже увольнение

Важно заметить, что невозможно прохождения аттестации, сдачи квалификации как раз и является основанием для прекращения действия трудового договора. Работодатель имеет право расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.

Так как работник фактически не соответствует требованиям, которые заявлены для конкретной должности. Важно заранее таковой момент проработать. Только так можно не допустить стандартных ошибок.

Причем работники в сфере образования имеют право пройти аттестацию по собственному желанию. Если, например, есть желание получить одну из двух действующих квалификационных категорий. Таковой момент нужно будет проработать предварительно. В случае, если проверка была пройдена успешно, в течение последующих 5 лет проходить заново таковую аттестацию более нет необходимости.

При желании пройти таковую аттестацию заново нужно будет дождаться, когда срок действия предыдущей закончится. Срок действия будет учитываться до прохождения конкретной проверки. Важно отметить, что при переходе из категории в категорию срок ожидания может несколько отличаться.

Последние изменения в законе об аттестации педагогических работников в 2018 году касаются в первую очередь документального оформления. А также целого ряда иных моментов. Со всеми ними нужно будет ознакомиться предварительно.

Причем изменения имеют место практически ежегодно. Именно поэтому нужно будет разобраться со всеми ними заранее. Правки постоянно публикуются. В первую очередь – в специальных СМИ.

Таковыми являются как раз Российская Газета, а также КоммерсантЪ. В данным СМИ отражается соответствующая информация как раз касательно внесения правок в соответствующие нормы законодательства.

Базовые разделы, с которыми нужно будет ознакомиться предварительно:

  • какие произошли правки;
  • в какие сроки проводится;
  • необходимые документы;
  • действия в случае не сдачи;
  • важные аспекты;
  • чем регулируется.

Какие произошли правки

Ежегодно осуществляется изменение законодательных норм. К основным нюансам, с которыми следует ознакомиться в первую очередь, следует отнести:

Показатели Описание
Для сдачи на какую-либо категорию необходимо будет иметь какую-либо
Обязательным этапом стал процесс проверки навыков которые обязательно должны иметься у гражданина на определенной должности
Процесс проверки осуществляется только на уровне субъектов РФ ранее же необходимо было обращаться в районный отдел

Со всеми тонкостями, особенностями процесса нужно будет ознакомиться предварительно. Особенно если преподаватель желает добровольно проверить свои знания. Так как только лишь так возможно будет избежать стандартных проблем, сложностей. А также самостоятельно подготовить все необходимые в таком случае документы.

Причем квалификация может быть повышена только лишь в случае вынесения решения специальной комиссии. Члены таковой оценивают компетентность. Также при рассмотрении обязательно учитывается процесс работы с детьми.

На данный момент существует много тонкостей, которые тем или иным образом связаны с оформлением документов. При отсутствии обязательных в проведении проверки может быть отказано.

Последние изменения в Москве аттестации педагогических работников в 2018 году касаются именно регионального уровня. Не стоит забывать, что законодательно данный момент отличается в зависимости от региона, в котором имеет место оформление.

Сам процесс проверки не должен осуществляться реже, чем 1 раз в течение 5 лет. Но касается это лишь обязательной аттестации, и не включает в себя ситуации, когда работник не подпадает под определенную категорию.

Также педагог имеет право по собственной инициативе пройти данную проверку. Но опять же тут имеются некоторые условия. В некоторых случаях необходимо будет выждать некоторый обязательный период времени.

Важно правильно подготовить все нужные в таком случае документы. Например, при прохождении аттестации на высшую категорию понадобится представить следующее:

Показатели Описание
Заявление обязательно с подписью аттестуемого
Копию документов о прохождении предыдущей аналогичной процедуры если это имело место
Заверенная копия диплома о получении среднего, высшего или же иного образования
Документ, который подтверждает наличие уже имеющейся категории у работника в сфере образования
Данные о том, что имело место смена фамилии если подобное действительно имеет место
Письмо сопроводительного характера с места официального трудоустройства

Действия в случае не сдачи

Относительно редко, но все же случается, что педагог по какой-то причине не смог пройти в школе аттестацию. В таком случае будет иметь место увольнение по основанию п.3 ч.1 ст.№81 ТК РФ. Причем обязательно требуется соблюдать специальный алгоритм в рамках которого осуществляется процедура. Либо возможно предложение любой иной работы, которая соответствует квалификации сотрудника.

Видео: актуальные вопросы

Важные аспекты

К основным и наиболее существенным аспектам относится следующее:

Показатели Описание
Необходимо обязательно осуществлять подготовку обширного ряда документов перечень их стандартный
Аттестация должна быть пройдена в противном случае педагог снимается с занимаемой им должности

Чем регулируется

Основными нормативными документами, которые определяют вопрос проведения аттестации, являются следующие:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ №276.
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544.

Важно отметить, что процесс этот имеет свои тонкости и особенности – все они отражаются в законодательстве. Именно поэтому со всеми ними нужно разобраться самостоятельно и желательно сделать это заранее. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности, иные проблемы.

Источник: https://juristhere.ru/poslednie-izmenenija-attestacii-pedagogicheskih-rabotnikov/

Аттестация педагогических работников на 2018-2019 год

Чтобы повысить качество работы преподавателей, ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные коррективы. Процесс проверки профессионализма преподавателей осуществляется по форме КИМов, используя за основание объективную оценку общефедерального уровня.

Основные сведения

Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2018-2019 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.

В установление категории российских учителей в ближайшем времени ожидается несколько новых требований, задействованных на всей территории РФ.

  1. Содержание – результативность труда учителя оценивается на основании специально заранее подготовленного материала, изложенного в форме КИМа. В таком виде оценивается не только знание предмета, а ещё и психолого-педагогическая методика его изложения перед учениками.
  2. Новая модель испытаний – обеспечивает стимулирование среди педагогов повышения качества собственного труда и его результативности.
  3. Перемены – предоставляют возможность обзавестись высшей категорией обычному учителю, который только закончил педагогический ВУЗ. Для этого достаточно продемонстрировать перед комиссией собственные профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории напрямую зависит зарплата педагога.

Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.

На данный момент в России существует два типа аттестации представителей педагогической сферы.

  1. На присвоение квалификационной категории.
  2. На соответствие занимаемой должности.

Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.

  1. Присвоение квалификационной категории осуществляется посредством оценки труда учителя – изучается его «портфолио». Вот только точных ЕФОМ и критерием квалификации при этом попросту нет.
  2. Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию. Согласно правилам, изначально придётся заслужить первую категорию, после чего можно претендовать на и высшую, но только не ранее, чем через два года после последней аттестации.
  3. Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников. В итоге, большая часть рабочего времени учителя расходуется не по назначению.
  4. Если педагогу уже удалось успешно справиться с аттестацией, у него пропадает всякое желание продолжать образование и обзаводится новыми профессиональными компетенциями из-за недостаточной мотивации. Проблема – отсутствие перспектив должностного роста.

Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году

Особое внимание учителей следует обратить на новую модель аттестации, не меняющей сам порядок процедуры получение «зачёта» на соответствие занимаемого поста. Как и прежде, этот процесс будет руководствоваться существующими нормативами и регламентами. Переходной период законодательства РФ на новые правила аттестации установлен до 1 января 2020 года.

На данный момент политики разбирают вопрос о возможном исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре.

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

В новой модели аттестации подтверждение квалификации педагога должно осуществляться на основании объективной, независимой оценки, с помощью аттестационной формы ЕФОМ.

Поменяется и само содержание проверки. Контрольные материалы должны быть разделены на 3 основных блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний той науки, что преподаётся;
  • коммуникативные навыки.

По отмеченным направлениям в дальнейшем будет расширяться профессиональная оценка представителей общеобразовательной сферы.

Очень важно запомнить, что оценка знаний учеников, обучающихся по методике тестируемого педагога, должна проводиться не по пиковым результатам, а в динамике «что знал и чему научился».

Риски новой модели

Оказывается, не всё ново – хорошо. Стоит ли использовать это утверждение по нынешней тематике? Давайте разберёмся.

  1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
  2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
  • требуются дополнительные финансовые затраты;
  • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
  1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

Что делать в случае, если педагог не смог пройти аттестацию? Увольнять никто никого не собирается, так как не эта цель главная. Правда, придётся смириться с дальнейшей переподготовкой: обучение, курсы повышения квалификации.

Перспективы роста

На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

НСУР предлагает правительству использовать для таких целей 3 должностные градации.

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

Старший учитель может заниматься наставничеством, что не займёт слишком много его времени. Кстати, каждая из представленных градаций имеет собственное ответвление.

В завершение остаётся лишь добавить, что разработка новой системы аттестации российских учителей будет продолжаться вплоть до 2020 года. Апробация нововведений должны проходить в нескольких регионах страны. Баллы и все прочие, более подробные сведения по отмеченной теме, удастся узнать незадолго до момента официального вступления модернизаций в силу.

Читайте также:  Приватизация земельного участка в 2018 году - что это такое, с чего начать, закон, в садоводстве, какие документы нужны

Предыдущая

Новогодние пожелания, своими словами на 2019 год Кабана

Следующая<\p>

Идеи новогодних подарков на 2019 год Кабана

Источник: https://god-2019.com/layf/obrazovanie/attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov-na-2018-2019-god/

Аттестация учителей в 2018 году

Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным.

После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2018 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов.

Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.

Не так давно заместитель Рособрнадзора Анзор Музаев представителям СМИ рассказал о том, что в следующем году планируется принять новую модель аттестации учителей. По его словам, подобные меры направлены на то, чтобы уменьшить количество слабых педагогов и повысить их уровень квалификации.

Результаты проверок ВПР, сравнивание оценок по ЕГЭ и оценок в школах и по классам показывает, что некоторые учителя завышают отметки, иными словами они не соответствуют действительным знаниям учеников. Особенно подобное явление наблюдается в провинции.

Музаев считает, что причина может крыться в недостаточной осведомленности педагога, малом багаже его знаний.

Новая форма аттестации учителей в 2018 году, по словам чиновника, разрабатывается совместно с учительским составом, что позволит исключить промахи при составлении заданий для проверки профпригодности педагогов. Новая модель проверки работников образовательной сферы будет состоять из трех основных блоков:

  1. Проверка уровня знаний по предмету.
  2. Проверка психологических характеристик.
  3. Проверка педагогических навыков.

Такой подход позволит определить не только уровень знаний педагога, но и его умение подать материал, найти общий язык с детьми и так далее. Пока информации о том, в каком виде будет проходить проверка знаний, психологии и педагогики, нет, поскольку схемы и метод до конца не проработаны, а предложенные варианты вызывают возмущения в сотрудников образовательной сферы.

Слабые места новой формы аттестации учителей в 2018 году

Известно, что новая аттестация педагогических сотрудников с 2018 года будет проводиться каждые 4 года. Ранее Рособрназдор заявлял о том, что проверку нужно проводить чаще – каждые 2-3 года, но пока такое предложение не реализовано в жизнь.

Несмотря на то, что пока новая модель проверки учителей не утверждена и находится в процессе разработки, волна возмущений катится интернетом и по школам. Вот главные моменты, которые вызывают недовольства педагогических сотрудников:

  1. Учителям предлагают написать эссе, который позволит оценить их кругозор. Возникает вопрос о том, кто будет проверять их работы и по каким критериям. Не исключен вариант, что оценка будет необъективная, а требования существенно завышенные. Возможен и вариант, что эссе заменят КИМ (наподобие ЕГЭ). Он будет включать и общие, и узконаправленные вопросы по предмету.
  2. Проверку психологических характеристик предлагают проводить на основе анализа видео урока учителя. Но возникают трудности технического характера, поскольку видео должно быть снято не на телефон или иной гаджет, а выполнено профессионалом. Но это требует финансовых затрат, а также разрешения на съемку от всех родителей учеников, что в принципе невозможно.
  3. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде, поскольку на наличие необходимых навыков указывает документ (диплом), полученный после завершения высшего учебного заведения.

Подобная ситуация с проверкой умений и навыков коснулась водителей. После того, как чиновники ввели обязательную пересдачу теста и проверку водительских навыков при обмене водительских прав. Водителям удалось доказать через суд, что они такую проверку уже проходили при сдаче экзамена перед получением прав. Не исключено, что ситуация повторится и учителям удастся отстоять свои права.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2018 году?

Поскольку аттестация учителей в 2018 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми.

По словам Анзора Мурзаева, увольнять или наказывать педагогов не будут, поскольку цели изменений совсем иные – формирование высококвалифицированного педагогического состава с высоким уровнем знаний.

Чем больше знает учитель, тем больше знаний он сможет передать ученикам.

Педагоги, которым не удалось пройти аттестацию, будут направляться на повышение квалификации. Подобный подход позволит избавиться от слабых работников образовательной сферы, но не путем увольнения, а путем обучения. Рособрнадзор сделал акцент на том, что учителям нечего бояться, и новые изменения позволят вывести сферу образования на новый уровень.

Источник: http://2018god.net/attestaciya-uchitelej-v-2018-godu/

Аттестация учителей в 2019 году

Одним из ведущих направлений в 2018-2019 годах для Правительства РФ является реформирование системы образования, целью которого является повышение социального статуса учителя, престижности профессии и общего уровня преподавания.

Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам.

Каким будет учитель 2019 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов? Предлагаем разобраться более детально в тонкостях нового законодательства.

Профессия «учитель»

Выходя со стен высшего учебного заведения с новеньким дипломом и большими амбициями, молодые учителя сталкиваются с целым рядом проблем:

  • Сложностями с трудоустройством, ведь большинство учебных заведения желают получить опытного и уже зарекомендовавшего себя специалиста.
  • Низкой заработной платой, ведь «начиная с нуля» молодой специалист лишен большого числа надбавок, формирующих оклад опытного учителя с внушительным стажем.
  • Невозможностью быстро повысить свой профессиональный уровень, пройдя очередную аттестацию (зачастую данный вопрос во многом зависит не от профессионализма молодого специалиста, а от желания администрации).

В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях.

Реформа, запущенная Правительством, а также новая аттестация педагогических работников, которая придет на смену старому порядку повышения квалификации уже в 2019 году, должны кардинально изменить положение молодых учителей, открыв им широчайшие возможности личностного и карьерного роста.

Зачем нужна аттестация?

Система аттестации учителей – своеобразная карьерная лестница в сфере образования. Более высокая категория открывает для учителей новые возможности, а именно:

  1. рост заработной платы и сопутствующих выплат согласно установленной тарифной сетке;
  2. возможность дополнительно брать «классное руководство»;
  3. право заведовать кабинетом и др.

Педагоги со стажем знают, что на протяжении многих лет молодого специалиста, окончившего университет, ожидал длительный и непростой путь к вершине с учетом таких норм:

  • Первая аттестация учителя через 5 лет после начала работы.
  • Внеочередная аттестация (при наличии серьезных заслуг) не ранее чем через 2 года после предыдущей.
  • Поэтапный рост, не позволявший молодым специалистам претендовать на «высшую» категорию ранее, чем будут покорены нижестоящие уровни (вторая и первая).
  • Можно было аттестоваться на соответствие уже достигнутого уровня, либо повысить категорию.
  • Оценивалась сама работа учителя и ее результативность, но тестов на знание предмета как таковых не было.

Готовясь к аттестации, учителю предстояла масштабная работа по подготовке портфолио, в котором необходимо было детально описать работу за отчетный период, предоставив на рассмотрение комиссии весомые доказательства того, что учитель активно работает по всем основным направлениям:

  • преподавание предмета;
  • организация внеурочной деятельности учеников;
  • взаимодействие с родителями;
  • участие в общешкольной жизни;
  • методическая работа;
  • самообразование, обуславливающее личностный и профессиональный рост.

При этом, достигнув определенных вершин, многие теряли желание продолжать работу над собой, что особенно ярко проявилось на фоне введения новых норм и методов преподавания. Именно поэтому стране необходима новая форма аттестации учителей, которую планируют внедрить в 2019 году.

Новый формат оценки деятельности учителя

В 2019 году аттестация ожидает тех учителей, которым необходимо подтверждать квалификацию по истечению 5 летнего термина и тех, кто желает повысить свою категорию.

По мнению Минобрнауки дополнительным стимулом для активной работы и стремления к карьерному росту учителям будет увеличение разрыва между минимальной и максимальной ставкой в тарифной сетке, которая уже в следующем году должна в среднем возрасти с 16 000 руб. до 50 000 руб.

Также последние изменения затронули саму суть оценивания эффективности деятельности педагога, и в 2019 году новая по формату аттестация учителей позволит активно работающим молодым специалистам быстро добиться успехов и признания.

Основными нововведениями будут:

  • Возможность «перескакивать» через категорию.
  • Возможность раньше «выходить» на аттестацию при наличии определенного ряда заслуг и достижений.
  • За основу будут брать не только достижения учащихся, а и сравнение уровня самого учителя в динамике «вчера» и «сегодня».
  • Активность и эффективность работы педагога в межаттестационный период будет показывать рассчитываемый по специальной методике рейтинг.
  • От учителей ожидают демонстрации концептуальных методических подходов к реализации новых норм и стандартов ФГОС.

Конечно, многие специалисты «старой закалки» посматривают на нововведения с некоторым опасением, ведь им предстоит не только показать эффективность своей работы, а и подтвердить знание предмета, что может вызывать некоторые трудности у тех, что длительный период читает в определенных параллелях и успел несколько подзабыть тонкости некоторых тем.

Что будет с теми, кто не пройдет аттестацию?

Больше всего страхов, возникающих у педагогов связаны с вопросом – что будет с теми, кто не сможет сдать НКТ или не пройдет аттестацию по каким-либо иным причинам.

Не достаточно высокие результаты теста – сигнал о том, что человеку необходимо обратить немного больше внимания на свой профессиональный уровень.

«Подтянуть» квалификацию помогут на специальных курсах при соответствующих региональных Институтах усовершенствования учителей. Стоит заметить, что посещение таких курсов было обязательным для всех аттестующийся педагогов и ранее.

Просто по новым правилам, «проваливший» тест должен будет вернуться к самообразованию еще раз и отнестись к вопросу своей профессиональной подготовки более серьезно.

Новые должности для успешных учителей

Молодые или уже давно работающие в сфере образования учителя получат реальную возможность карьерного роста. Новый Профстандарт 2019 года предполагает введение таких должностей, как:

  • Старший учитель (на звание может претендовать специалист 1 категории).
  • Ведущий учитель (для педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию).

Естественно, что оплачиваться труд старшего и ведущего учителя будет по более высокому разряду.

Источник: https://2019-god.com/attestaciya-uchitelej-v-2019-godu/

Изменения в аттестации педагогов: когда, как и зачем?

В 2017 году введен профессиональный стандарт педагога. К 2019 году в него планируют внести изменения. Тогда в школах будут работать не только учителя, но и старшие и ведущие учителя. Чтобы ввести эти должности, придется изменить систему аттестации педагогов. Разбираемся, как и когда это произойдет.

Зачем менять правила аттестации?

Сейчас порядок проведения аттестации педагогов закреплен на федеральном уровне, а содержание аттестации определяют регионы. В Пермском крае сдают портфолио, в Самаре — показывают открытые уроки. Новые правила будут едины для всей страны. И главное — они будут соответствовать критериям, прописанным в профстандарте педагога.

Новые правила аттестации внедрят до 2020 года. Они будут соответствовать новому профстандарту педагога.

Что за профстандарт?

Профессиональный стандарт «Педагог» рассказывает о том, каким должны быть учителя и воспитатели детских садов. В нем указаны трудовые функции, например, общаться с родителями или готовиться к уроку. К 2019 году в стандарте должна появиться модель профессионального роста — учитель, старший учитель, ведущий учитель.

Учителем может быть выпускник вуза, воспитателем детского сада — выпускник вуза или суза. Учитель должен качественно обучать детей по образовательным программам, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться.

Старший учитель должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. То есть старший учитель выполняет функции методиста.

Ведущий учитель должен организовывать разработку образовательных программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. То есть выполнять функции администратора.

Чтобы перейти на следующую ступень роста, педагог должен пройти аттестацию.

Как будет проходить аттестация?

Члены комиссии будут оценивать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные навыки. Точные формы оценки пока неизвестны. В сентябре-октябре 2017 проводилась апробация ЕФОМ: учителя проводили видеурок, решали предметные, методические и профессиональные (как выйти из определенной ситуации на уроке) задачи.

На сайте ЕФОМ — проекты аттестации и непрерывного образования педагогов. Что-то из этого войдет в новые правила.

Кто будет аттестовать педагогов?

Комиссии, как и раньше. Сейчас комиссии состоят из опытных педагогов, экспертов, научных сотрудников: региональные власти самостоятельно создают локальные акты и определяют, кто будет входить в комиссию. Как будут назначаться комиссии по новым правилам точно неизвестно. Скорее всего, это будет единый порядок и единое для всех регионов положение.

А нельзя проходить по старым правилам?

Пока точно можно. Ольга Васильева, министр образования и науки РФ, в интервью «РИА Новости» сказала, что в ближайшие два года аттестация как минимум будет проходить по выбору: классически, как она идет сейчас, или по трем направлениям, которые предлагает новая система.

Читайте также:  Куда перевести накопительную часть пенсии (рейтинг) в 2018 году - лучше, из нпф в пфр, выгоднее, как узнать

А если я не пройду аттестацию?

Отправят повышать квалификацию. К 2020 году планируют создать НСУР. Сейчас готова только дорожная карта: в 2018 году проводят совещания, апробируют формы оценки педагогов.

В 15 регионах введут новые правила аттестации — точный список регионов определят к концу 2018 года. В тестовом режиме работает сайт российской электронной школы.

На нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ. Как определялся список лучших, точно неизвестно.

К 2020 году заработает НСУР — национальная система учительского роста. В нее будут входить аттестационные комиссии, центры повышения квалификации педагогов

Когда начнут действовать новые правила?

Профстандарт уже действует. До 2020 года внедрят новые правила аттестации. За 2018 год разработают систему оценки педагогов, до конца 2019 внедрят новую систему повышения квалификации. Заодно будут повышать престиж профессии — улучшат награды и поощрения.

Источник: https://k-zhurnal.ru/new-attestation/

Аттестация педагогических работников в 2018 году — последние изменения

К сотрудникам, работающим на руководящих должностях, предъявляются более высокие требования, чем к остальным работникам из той же сферы деятельности. Это касается не только предприятий, которые занимаются организационно-хозяйственным производством, работой на опасных объектах.

Руководители, работающие в организациях, которые несут ответственность за образование, тоже должны проходить соответствующую проверку и аттестацию. Ведь качество их работы будет напрямую влиять на уровень подготовки тех специалистов, которые прошли обучение в этих учреждениях. И, как следствие, и на их уровень эффективности трудовой деятельности.

Аттестацию руководителя образовательной организации нужно проводить не реже одного раза в 5 лет – об этом говорится в соответствующем приказе Министерства науки и образования №276 от 07. 04. 2014. Но если человек, занявший руководящую должность в учреждении, проработал на ней менее одного года, то он освобождается от проверки и оценки его профессиональной деятельности.

Также от прохождения аттестации освобождаются следующие сотрудники:

  • Те сотрудники, которые получили должность по приказу Президента РФ или Правительства РФ;
  • Сотрудники, которые по разным причинам перешли на руководящую должность временно;
  • Беременные сотрудницы, или сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком;
  • Те сотрудники, которые оформили отпуск по уходу за ребенком, ещё не достигшим возраста в три года;

Аттестация руководителей образовательных учреждений в 2018 году проводится с некоторыми изменениями относительно предыдущих лет. Особенно это касается документов, которые проверяемый сотрудник должен предоставить в аттестационную комиссию. Сейчас работник, подвергшийся аттестации, обязан отправить:

  • Письменное согласие пройти аттестацию, которое сотрудник составил, получив соответствующее уведомление;
  • Письменное согласие на то, чтобы комиссия провела исследование и рассмотрение полученных данных, документов;
  • Полный отчет о своей деятельности на посту руководителя учебной организации. Там должна быть указана информация о том, какими темпами идет выполнение общей учебной программы учреждения.
  • Мнение и рекомендации, выдвинутые коллегиальным органом, собранным управлением образовательного учреждения. Коллегиальный орган собирается для рассмотрения и анализа полных отчетов о деятельности, предоставленных руководителями.
  • Справку, которая подтверждает, что человек, занимающий руководящую должность, соответствует выдвинутым к этому месту работы требованиям. Эти критерии указаны в ч.1 ст. 351.1 ТК РФ.
  • Любые другие документы, которые касаются трудовой деятельности руководителя и какие он посчитал нужным предоставить на рассмотрение аттестационной комиссии.

Кроме указанного выше перечня, есть список дополнительной информации, которую сотрудник, находящийся на руководящей должности, обязан предоставить в случае необходимости. Этот список утвержден министерствами и органами федерального уровня, которые занимаются контролем учебного процесса и научной деятельности:

  • Министерство экономического развития РФ. Они могут потребовать от сотрудника, находящегося на руководящей должности, предоставить в комиссию информацию о полученных доходах, находящемся в собственности имуществе, фактах регистрации брака в ЗАГСе, появлении за истекший с последней аттестации срок детей. Также они вправе потребовать копию трудовой книжки и документы, подтверждающие получение разнообразных ученых степеней, почетных званий. Если у сотрудника есть научные работы, то он должен предоставить полный их перечень.
  • Россвязь. Кроме тех документов, которые указаны выше, от сотрудника может потребоваться информация о планируемой программе развития учебной организации. Там должны быть указаны действия, которые хочет совершить руководитель для того, чтобы повысить общий уровень качества преподавания в организации, а также улучшения, касающиеся других сфер деятельности этого учреждения.
  • Министерство культуры. От сотрудника могут потребовать предоставить комиссии копии бумаг, которые будут подтверждать получение не только высшего образования, но и прохождение дополнительных профессиональных, специальных курсов.
  • ФТС. От сотрудника могут потребовать предоставить на рассмотрение аттестационной комиссии документы, подтверждающие получение наград. Также он должен подтвердить полученную ученую степень и дополнительные профессиональные навыки.

Дополнительное условие выдвигается к сотрудникам, которые занимали руководящие должности в муниципальных или государственных организациях.

В течение 2 лет с того момента, как его уволили с этого рабочего места, работник должен предоставить документы от комиссии, которая занимается контролем служебного поведения муниципальных или государственных служащих.

Но только в том случае, если должности, на которой состоял сотрудник, присущи отдельные функции управления образовательной организацией.

Второе важное изменение, которое необходимо учитывать при аттестации руководителей образовательных учреждений, это правки, внесенные в сам процесс проверки и оценки.

Теперь аттестация должна проходить в два этапа, последовательно, один за другим. На первом этапе сотрудник занимается подтверждением собственного уровня профессиональных навыков.

На втором этапе сотрудник подтверждает уровень квалификации, первый или высший, полученный им до этого.

ВАЖНО, чтобы руководитель образовательного учреждения предоставил аттестационной комиссии все нужные документы и в полном объёме. Если он этого не сделает, то к аттестации допущен не будет. А это может стать основанием для пересмотра условий трудового договора, заключенного между работодателем и сотрудником.

Какие изменения внесены в процедуру аттестации педагогических работников?

Согласно поправкам к Закону об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года), в 2018 году может быть введена новая модель аттестации педагогических кадров. Со слов авторов-разработчиков концепции, она призвана усовершенствовать весь учительский состав, оставив после аттестации только квалифицированных и опытных кадров.

Планируется, что, начиная с 2018 года, педагоги будут проходить аттестацию последовательно, в два этапа:

Этап 1. Подтверждение профессиональных педагогических навыков и соответствие их должности в школе.

Этап 2. Защита педагогической квалификации: специальная комиссия будет анализировать, был ли правильно присвоен уровень квалификации учителю. В случае подтверждения категории, педагог получит повышение квалификации.

Надо сказать, что при прохождении аттестации специально созданная комиссия будет акцентировать внимание на качестве подготовки кандидата в следующих блоках:

  • знание дисциплины;

  • навыки преподавания;

  • коммуникация и взаимодействие с учениками;

  • проверка психологической подготовки: анализ реакций педагога на различные ситуации, в том числе, и стрессовые моменты.

Кого затронет проверка знаний педагогов в 2018 году?

Согласно положениям о проведении плановой аттестации педагогов, проводится она 1 раз на 5 лет. Соответственно, в 2018 году проверка знаний, навыков и психологической подготовки будет обязательна для всех тех учителей, кто проходил ее еще в 2013 году.

Какие категории педработников освобождаются от аттестации, согласно новациям в Законе об образовании?

  • В первую очередь, это учителя, которые скоро уйдут в декрет (их прохождение аттестации будет запланировано после выхода из отпуска);

  • во-вторых, это учителя уже с имеющейся квалификацией;

  • в-третьих, от аттестации освобождаются педагоги-новички, чей стаж работы в школе не превышает двух лет;

Аттестацию могут не проходить те учителя, которые пребывали в длительном больничном отпуске (4 месяца и дольше). Закон предписывает им проходить плановую подготовку через 12 месяцев после полноценного возвращения в штат.

Добровольная аттестация на повышение квалификации работников образования

В 2018 году все работники образовательной сферы имеют возможность по собственному желанию повысить уровень своей квалификации внепланово.

При этом, важно сказать, что пройти аттестацию в добровольном порядке могут не только специалисты без категории, но и те кадры, которым присвоена соответствующая квалификация.

Для того, чтобы претендовать на внеплановую переаттестацию, учитель должен уже иметь категорию на протяжении 24 месяцев, то есть с момента прохождения комиссии в предыдущий раз должно пройти 2 года.

Для того, чтобы подать заявку на прохождение добровольной переаттестации, учителю нужно обратиться, в первую очередь, к руководству школы. Далее в департамент образования по месту нахождения школы подается соответствующее заявление. Если кандидат соответствует базовым требованиям для внеплановой переаттестации, в тестировании ему не имеют права отказать.

Порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений

Порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений во многом схож с порядком, через который должен пройти обычный член преподавательского состава.

Изначально по образовательному учреждению необходимо издать приказ о том, что в скором времени пройдет аттестация сотрудников.

В приказе должно быть указаны должности, подвергающиеся проверке, а также сроки, во время которых эта проверка будет проходить.

Также в тексте приказа нужно указать, какова цель подобной аттестации – от неё будет зависеть состав комиссии и возможные последствия для сотрудника, провалившего проверку.

Если целью аттестации будет проверка соответствия сотрудника требованиям, которые выдвигаются к занимаемой им должности, то в составе комиссии должен в обязательном порядке быть представитель соответствующего профсоюза. Потому что провал подобной проверки может стать юридическим основанием для того, чтобы разорвать трудовой договор, в соответствии с п.3 ст.81 ТК РФ.

После того, как приказ утвержден и издан по образовательному учреждению, всех работников, которые подвергнутся проверке, нужно уведомить о факте будущей аттестации. Это делается минимум за неделю до того, как состоится заседание комиссии. Уведомление может быть произведено в письменном виде и под роспись. Там должна содержаться информация о точном месте и времени проведения аттестации.

ВАЖНО: Если сотрудник, занимающий руководящую должность, был уведомлен об аттестации по всем правилам, но при этом на заседание комиссии он не явился, то работодатель должен сделать следующее. Во-первых, — работник, не явившийся на аттестацию, должен быть подвергнут дисциплинарному наказанию. Во-вторых, — аттестацию нужно перенести на более поздний период.

После издания приказа и рассылки уведомлений, необходимо собрать комиссию, которая будет заниматься аттестацией работников. В состав этого оценочного органа должны входить:

  • Председатель аттестационной комиссии;
  • Заместитель председателя аттестационной комиссии;
  • Рядовые члены аттестационной комиссии;
  • Секретарь, занимающийся приемом бумаг от проверяемых сотрудников, а также правильным документооборотом;

В состав комиссии должны войти представители федеральных и муниципальных органов управления, органов местного самоуправления самой учебной организации, научные деятели и специалисты. Если работников проверяют на соответствие требованиям, которые выдвигаются к занимаемой должности, то в состав комиссии нужно включить представителя соответствующего профсоюза.

После того, как состав аттестационной комиссии утвержден приказом работодателя, начинается проверка руководителей. Они предоставляют в оценочный орган отчеты с результатами рабочей деятельности, а также другие документы, которые входят в обязательный список.

Члены комиссии занимаются проверкой полученных данных, проведением дополнительных опросов и всем, что нужно для анализа собранной информации. После того, как основная часть аттестации закончилась, специалисты отправляют работодателю или контролирующему органу результаты, а также свои рекомендации.

Возможные последствия аттестации

После того, как комиссия подвела итоги и отправила полученные результаты, должны наступить возможные последствия. Они зависят от целей, которые ставились перед аттестацией.

Если сотрудник прошел проверку и подтвердил свою категорию квалификации, то работодатель может рассмотреть возможность повысить его. Также контролирующие органы могут предоставить ему более высокий уровень квалификации – перевести руководителя с первой категории на высшую, например.

Но если сотрудник не соответствует требованиям, которые выдвигаются к занимаемой им должности, то в таком случае комиссия делает вывод, что аттестацию он не прошел. И если от работодателя поступит соответствующие заявление, то работника могут отправить на дополнительную аттестацию, чтобы повысить его уровень профессиональной подготовки.

Если сотрудник не смог пройти аттестацию, а комиссия сделала вывод, что он не соответствует выдвинутым требованиям, и при этом нет положительного ответа на повторную проверку, то работник отстраняется от занимаемой должности. Он не имеет права занимать её, пока не сможет успешно сдать аттестацию.

Если же сотрудник, занимающий руководящую должность, не прошел аттестацию на соответствие, то работодатель получает юридическое основание для того, чтобы пересмотреть условия трудового договора. В том числе и совсем расторгнуть его, основываясь на п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ.

Также возможно такое, что руководитель учебного заведения прошел основную часть аттестации и подтвердил свои профессиональные знания и своё соответствие занимаемой должности, но при этом не смог подтвердить квалификационную категорию, подтвержденную ранее.

В таком случае никаких негативных последствий для такого работника не должно наступить. Даже его квалификационная категория не понижается – она остается на том уровне, на котором была до начала аттестации.

Это же касается и присвоенных ученых степеней, наград и других поощрений, полученных за научную и трудовую деятельность.

Источник: https://worknet-info.ru/read-blog/302_%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-2018-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html

Ссылка на основную публикацию