Госзакупки для чайников в 2018 году — по 223-фз, для начинающих, обучение, инструкция

Положения проведения государственных закупок по ФЗ 44 и 223

Закон № 44, принятый 05.04. 2013 года, определяет основные положения государственных закупок для муниципальных и государственных нужд. В силу данный закон вступил с 2014 года. Закон определяет основные принципы совершения закупок, выделяя стимулирование инноваций и профессионализм заказчика в качестве основных принципов.

Заказчик и контролирующий орган должны работать на профессиональной основе, обладать всеми необходимыми теоретическими и практическими знаниями. Теперь для выполнения закупок необходимо привлекать специализированных работников, специально обученных для этого. А если сумма годовых закупок превышает 100 млн. руб.

, то работать должны специализированные подразделения. Если же объем закупок не превышает указанной суммы, то достаточно назначить должностное лицо, которое будет выполнять данную работу – контрактный управляющий. В его обязанности входит проведение закупок, составление отчетов, оформление аукционов и так далее.

Теперь к контрактной системе принадлежат все государственные закупки и этапы их проведения:

  • планирование закупок;
  • определения поставщиков;
  • заключение контракта, гражданско-правового договора;
  • особенности контрактов;
  • мониторинг;
  • аудит;
  • контроль.

Планирование закупок – это важный элемент всего процесса. Процесс планирования включает в себя разработку планов закупок согласно графикам на весь текущий год. В них должна быть сосредоточена подробная информация обо всех запланированных покупках. В планы в последующем можно вносить необходимые изменения, руководствуясь законодательной базой.

Что касается способов закупок, то существует девять случаев, когда можно провести запрос предложений. Это определено ст. 83 Федерального Закона. Заказчик может провести запрос предложений тогда, если процедура аукционного конкурса не состоялась. Система закупок подверглась изменениям, теперь приоритетным для проведения государственных закупок считается конкурс.

С новыми изменениями заказчики вынуждены обосновывать свои закупки, и не только цену услуг и товаров, но еще и их необходимость.

К тому же, действуют антидемпинговые и антикорупционные меры, которые также контролируют закупки для государственных учреждений. Если начальная цена закупки превышает 1 млн.

рублей, то в процессе её осуществления необходимо общественное обсуждение необходимости товара или услуг.

Мониторинг закупок осуществляется путем их прозрачности, когда документация проверяется на всех стадиях государственных закупок. Аудит данного процесса входит в полномочия Счетной Палаты, контрольно-счетных органов и муниципальных образований. Контроль данной деятельности осуществляется органами ФАС России.

Также закон определяет новые особенности закупки товаров или услуг у единственного поставщика. Одноименность товаров исключается.

И теперь закупки на стоимость не более100 000 рублей могут осуществляться при том условии, что в совокупности сумма таких покупок не более 5% от суммы всех закупок в плане-графике, и не более 50 млн. рублей.

Но из этого правила есть исключения, поскольку данные ограничения не действуют при закупках для нужд сельских поселений.

Поэтапное вступление в силу Закона должно закончиться в 2017 году, когда все его положения будут действовать на полную силу.

О федеральном законе № 223

18.07.2011 года вышел закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». По сравнению с ФЗ № 44, он является более мягким, и не так строго диктует правила закупок.

Так, положения Закона не требуют обоснования закупок, а также в план-график могут быть внесены изменения в любое время.

В уже заключенный контракт, согласно ФЗ 223, также могут быть внесены изменения по поводу цены, объемов закупок и сроков.

Чтобы начать работу по ФЗ 223, учреждение должно принять Положение о закупках и планы закупки. Положение должно быть утверждено руководителем. Далее Положение вместе с планом размещают на специализированном сайте, и начинают закупки уже с начала следующего года. Таким образом, здесь процедуру регулирует Положение, а не сам Закон.

На портале госзакупок участник должен зарегистрировать два личных кабинета. Все кабинеты должны быть оформлены по двум действующим Законам, по ФЗ № 44 и по ФЗ № 223.

Основное требование Закона – это обязательное размещение на сайте информации о закупках и отчетов о проведенных закупках. Размещение информации происходит ежемесячно, отчеты подаются не позднее 10 числа следующего месяца.

Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223

В нашей стране существует два действующих Закона, на основании которых проводиться закупочная деятельность в государственной сфере. Основные различия между двумя нормативно-правовыми актами отобразим схематически:

Основные отличия положений Законов
Федеральный Закон № 44 по своим объемам больше в 10 раз. Он более досконально регламентирует закупочную процедуру в государственной сфере. Он более подходит для новичков.Действие данного Закона распространяется на все госзакупки, регулируя каждый из этапов таких процессов. Если регламент каким-то образом будет нарушен, то за это грозит штраф. Недобросовестных предпринимателей уже заносят в списки. Федеральный Закон № 223 имеет небольшие объемы, и более подходим для опытных сотрудников, поскольку не так подробно описывает всю процедуру государственных закупок.В этом Законе не все этапы сделки описаны подробно. При этом компаниям следует самостоятельно утверждать положения, которые будут подробно регулировать данный процесс.
Кто заказчик?
Любые муниципальные учреждения и государственные предприятия, финансирование которых происходит из государственного бюджета. Любые компании, у которых доля государственного финансирования составляет более 50%, бюджетные учреждения, монополии, предпринимательства, выполняющие регулируемые типы деятельности.
Кто может быть поставщиком?
Физические и юридические лица. Физические и юридические лица.
Закупки
По данному Закону могут быть проведены закрытые или открытые конкурсы. Также могут быть проведены конкурсы с ограниченным участием, электронные аукционы, запросы предложений и ценовых котировок. Закупки у одного поставщика ограничены. Существуют два обязательных способа проведения закупок: конкурс и электронный аукцион.
Электронные платформы
Существует только пять платформ для проведения электронных торгов. Платформ существует больше сотни, и в выборе заказчики не ограничены.
Необходимость подписи на ЭТП
Можно обойтись неквалифицированной подписью. В зависимости от ЭТП можно использовать как квалифицированную так неквалифицированную подпись.
Сроки подачи заявок
Все заказчики строго соблюдают прописанные сроки для каждого конкретного этапа. Сроки определяются самим заказчиком, прописывая их в положении.
Система отчетности
Отчеты о проведенных закупках в обязательном порядке должны быть размещены на сайте госзакупок. Отчеты о закупках также должны размещаться на специализированном сайте. И такие отчеты подаются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. В отчетность входят: общая стоимость договоров, соглашения по всем закупкам, данные государственной тайны, соглашения с субъектами среднего и малого бизнеса.
Гарантии по контракту
Независимо от стоимости, заказчик может требовать от победителя аукциона обеспечения договора. Сумма может состоять из 5-30% от стоимости всего контракта.Способ обеспечения может быть выбран заказчиком. Это может быть банковская гарантия или же занесение денег на личный счет. Согласно данному Закону, заказчик вправе самостоятельно решать, требовать ему обеспечение договора или нет.
Расторжение договора или внесение изменений в его пункты
Согласно Федеральному Закону № 44, заказчик не может расторгнуть контракт самостоятельно или внести в него изменения. Согласно Федеральному Закону № 223, изменить условия договора вправе любой заказчик. Могут быть изменены такие условия как объемы работ, цена и сроки.
Обжалование действий
В Законе четко определена вся процедура подачи жалобы на действия заказчика. Жалоба должна иметь письменную форму, и подается она в местное отделение ФАС. После этого жалоба должна опубликоваться на официальном сайте госзакупок, и такая публикация производиться не позже 2 дней с момента её получения органами. Рассмотреть жалобу, проанализировать её и вынести решение органы должны в течение 5 дней с момента её подачи. Согласно Федеральному Закону № 223, подача жалобы на действия заказчика также возможна. Письменные жалобы также подаются в органы ФАС. Но, чтобы подать жалобу, участникам торгов необходимо просмотреть сроки для этого в положении, разработанном заказчиком, поскольку именно там должны быть определены сроки.Следует помнить о том, что на официальном сайте должен быть реестр жалоб. И там можно проверить наличие или отсутствие той или иной жалобы.

Таким образом, Федеральные Законы № 44 и 223 регулируют процесс государственных закупок.

Федеральный Закон № 44 можно охарактеризовать как более четкий, он определяет всю процедуру поэтапно, обозначая конкретные сроки и другие нюансы государственных закупок, в отличие от второго нормативно-правового акта. Согласно ФЗ 223, заказчик сам утверждает положение, в котором процедура закупки и проведения торгов прописана подробно.

Отзывы

Николай Лифар, 37 лет, Воронеж.

Чтобы начать процедуру закупки, необходимо сначала разобраться в сроках, а также в самом процессе размещения документации. Все данные можно просмотреть в ФЗ 223, ПП 908, ПП 1132 и в положении о закупке, принятом самим заказчиком.

Сначала публикуют изменения в план, публично извещая о данных изменениях. Далее публикуют протокол и раскрывают заявки, поданные участниками, и подводят итоги. В заключении публикуют договор, публикуя сведения о его выполнении.

Борис Меньшов, 40 лет, Краснодар.

Мы часто проводим государственные закупки после того, как планку понизили. И в больнице теперь практически все покупается посредством электронных торгов.

В штате больницы предусмотрена должность специалиста по государственным закупкам, который проводит аукционы и организовывает отчетность по проведенным закупкам. В целом, мы работаем по ФЗ 44, где все подробно прописано, пока проблем не возникало.

Было несколько жалоб, но абсолютно не обоснованных, и в результате они так и остались без позитивного решения для жалобщиков.

Наталья Булатова, 35 лет, Омск.

Я веду государственные закупки в двух учреждениях, работая на пол ставки в каждом из них. В целом, мне нравиться работать по ФЗ 44, все прописано от А до Я, только выполняй требования и все.

Так работать гораздо удобнее, следует только вовремя публиковать информацию и подавать отчеты, иначе за это предусмотрены немаленькие штрафы. К тому же, хотя бы раз в месяц к нам приезжает проверка, и смотрит, все ли в порядке.

Если что-то непонятно, то можно проконсультироваться у юриста или же позвонить в службу поддержки.

Видео

Источник: http://sekrety-zhizni.ru/44-fz-i-223-fz-dlya-chajnikov-v-skhemah

Как начать работать по 223-ФЗ

ПодробностиСоздано 25.07.2014Просмотров: 11235

 Как начать работать по 223-ФЗ?

Руководители многих бюджетных организаций предпочли бы осуществлять закупки по 223-ФЗ, а не выполнять многочисленные требования 44-ФЗ. Для работы по 223-ФЗ необходимо соблюдение ряда условий. Рассмотрим подробнее, какие условия необходимо соблюсти, чтобы можно было осуществлять закупки по более «мягкому» закону.

 Кто может работать по 223-ФЗ?

Среди прочего списка организаций, которые могут закупаться в соответствии с 223-ФЗ, закон выделяет бюджетные и автономные учреждения.

Какие средства можно тратить на закупку?

Согласно 223-ФЗ, бюджетные учреждения могут расходовать на закупку товаров, услуг или работ лишь денежные средства, полученные из определенного вида источника:

1. Гранты, которые бесплатно предоставлены: физическими и юридическими лицами (в том числе и иностранными); международными организациями; из бюджета (на конкурсной основе).

2. Средства, полученные от предпринимательской деятельности в рамках уставных целей (например, средства от предоставления платных образовательных услуг). Кроме того, можно работать по данному закону и в случае, когда бюджетное учреждение, как исполнитель по контракту, привлекает иных лиц для исполнения своих обязанностей по контракту.

Читайте также:  Как написать характеристику с места работы в 2018 году - образец, правильно, пишется, на человека, в суд

Автономные учреждения могут расходовать бюджетные субсидии по 223-ФЗ за исключением средств, которые выделены для капитальных вложений в объекты капитального строительства, принадлежащие государству или муниципалитету, а также для покупки недвижимости в собственность государства или муниципалитета. В указанном случае необходимо работать по 44-ФЗ.

Какие документы нужны?

Главным условием для работы по 223-ФЗ для бюджетных учреждений является наличие утвержденного Положения о закупках. Типовое положение разработано и утверждено Минобрнауки 17.01.2014. Данное положение регламентирует деятельность по закупке учреждений и должно содержать:

  • порядок подготовки и проведения процедур закупки;
  • порядок заключения и исполнения договора;
  • иные положения, которые связаны с обеспечением закупок.

Данный документ должен быть утвержден в бюджетном учреждении его учредителем, а в автономном учреждении – наблюдательным советом. Положение о закупках должно быть размещено в ЕИС, но пока она не заработала – такой документ необходимо размещать на сайте госзакупок: http://www.zakupki.gov.ru/223. Положение о закупках.doc

Бюджетные учреждения для того, чтобы начать работать по 223-ФЗ, должны были разместить утвержденное положение о закупках до 01.04.2014 года. Те учреждения, которые не успели этого сделать, вынуждены будут до конца 2014 года расходовать все средства с учетом требований 44-ФЗ. Следует учесть, что положение должно быть размещено на сайте в течение 15 дней с момента утверждения.

Источник: http://edu.kandalaksha-admin.ru/index.php/menu-examples/informatizatsiya-obrazovaniya2/428-kak-nachat-rabotat-po-223-fz

223 фз для чайников — Территория закона

ФЗ не будет регулировать закупки между взаимозависимым предприятиями и закупки заказчиков, которые зарегистрированы в иностранном государстве. Данное нововведение позволит заказчикам проводить закупки у взаимозависимых лиц без применения 223-ФЗ.

Как правило, речь идёт о закупках у единственного поставщика. Учредители унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений имеют право разработать и утвердить типовые положения и определить круг лиц, которые обязаны ими руководствоваться.

Данные положения уточняют порядок формирования и утверждения положения о закупках. На участниках закупок по 223-ФЗ это новшество никак не отразится. Дочерние предприятия могут присоединиться к положению о закупках материнской компании.

На практике, многие дочерние предприятия работали по положению о закупках головной организации и ранее, данная норма будет официально включена в закон.

Субъекты малого и среднего предпринимательства должны удовлетворять не меньше 18% потребностей заказчика в год.

Виды тендеров Конкурсы: открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый.

Приобретение продукции, работ или услуг у единственного поставщика.
Обязательны только две процедуры: аукцион и конкурс.
Остальные варианты прописаны в Положении. Электронные торговые площадки

  1. Сбербанк-АСТ
  2. НЭП
  3. ЕЭТП
  4. ЗаказРФ
  5. РТС
  6. РАД

Аккредитация бесплатна.

Существует более 170 площадок, как общих, так и персональных (определенной организации, например, Сбербанка, РЖД и др.).

Внимание

Они могут быть как платными, так и бесплатными. Правила работы на них различны.

Сроки для участия Периоды подачи заявок, разъяснений, внесения изменений, публикации протоколов и т.д.

Положения проведения государственных закупок по фз 44 и 223

  1. Закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 года вводит такое понятие, но утрачивает силу в 2014 году.
  2. Действующий нормативный документ – Федеральный закон № 44 от 5 апреля 2013 года, но часто можно встретить ссылки на ФЗ № 94.

  3. ФЗ № 63 (правила получения электронных подписей).
  4. ФЗ № 135.
  5. ГК России.
  6. Постановление властей от 28 ноября 2013 года № 1085 и иные нормативные документы.

Госзакупки: инструкция для начинающих При такой процедуре, как электронные аукционы с каждым следующим предложением цену уменьшают.

Так победителем станет тот участник, что предложит самую низкую цену.

Важно

Проведение аукциона осуществляется операторами (ЭТП).

Закупки по 223-фз в 2017 году

Законодательство о госзакупках 2017-2018 годов (основные документы) Сфера применения закона о закупках 44-ФЗ Краткое содержание федерального закона 44 о госзакупках Когда применяется закон о закупках 223-ФЗ? Краткое содержание закона о закупках 223-ФЗ Почему законы о госзакупках стоит изучать с комментариями? Законодательство о госзакупках 2017-2018 годов (основные документы) Госзакупки — аукционно-конкурсная форма размещения заказов на предоставление товарных продуктов, выполнения работ или оказания услуг для государственных/муниципальных нужд.
При этом условия заключения сделки оговариваются заранее в торговой документации.

Такая система призвана регулировать контрактные отношения между госзаказчиками и поставщиками.

223 фз для начинающих: просто о сложном на вебинаре

Без раскрытия самих поставщиков.Возможности заказчиков 223-фз:

  • проводить закупки на любой существующей электронной площадке в том числе с платным участием (кроме пяти федеральных — у тех есть свои отделения для работы по 223-фз);
  • не размещать информацию в ЕИС о закупках дешевле 100 000 рублей для всех и дешевле 500 000 для заказчиков с выручкой за отчётный финансовый период свыше 5 млрд рублей;
  • в контракте может быть предусмотрено его изменение, в том числе при выполнении определённого объёма контракта;
  • применять Реестр недобросовестных поставщиков РНП по своему усмотрению (общий с 44-фз);
  • Все виды закупок могут быть проведены в электронной форме;
  • Если предумсмотреть в документации то извещения о закупках не являются публичными офертами.

223-фз особенности применения

Значительные изменения будут для участников из сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ):

  1. все закупки с субъектами малого и среднего предпринимательства проводятся только в электронной форме;
  2. они могут проходить только на 6 федеральных площадках (по решению Правительства РФ, какие-то из них могут быть исключены из списка для применения в 223 Федеральном законе);
  3. деньги на обеспечение заявки должны вноситься на специальный счет в банке;
  4. договор с победителем закупки заключается в электронной форме на площадке (бумажный вариант не применяется)

Теперь закупки у СМП обязательно проводятся в электронной форме, способы определения поставщика для субъектов СМП исчерпывающие: по аналогии с 44-ФЗ это конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме или запрос предложений в электронной форме.

223-фз о закупках 2017 года

Он определяет основные принципы для заказчиков, которых они должны придерживаться в своей деятельности.

В законе отсутствует жёсткое упорядочивание действий юридических лиц, поэтому им необходимо разработать для себя, учитывая особенности своей деятельности, эффективную систему закупок. Где получить ответы на вопросы Юридическим лицам, планирующим вести закупки, необходимо разобраться в 223 ФЗ.

Для начинающих, просто о сложном процессе совершения сделок на электронной торговой площадке, подготовлено достаточно материалов: комментарии, обсуждения на форумах, специальные статьи, вебинары и прочее.

Закон 223-фз о закупках

Если же объем закупок не превышает указанной суммы, то достаточно назначить должностное лицо, которое будет выполнять данную работу – контрактный управляющий.В его обязанности входит проведение закупок, составление отчетов, оформление аукционов и так далее. Теперь к контрактной системе принадлежат все государственные закупки и этапы их проведения:

  • планирование закупок;
  • определения поставщиков;
  • заключение контракта, гражданско-правового договора;
  • особенности контрактов;
  • мониторинг;
  • аудит;
  • контроль.

Планирование закупок – это важный элемент всего процесса. Процесс планирования включает в себя разработку планов закупок согласно графикам на весь текущий год. В них должна быть сосредоточена подробная информация обо всех запланированных покупках.

223 фз для чайников

Кроме того, по правилам закона № 223-ФЗ могут совершать закупки бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, если:

  1. Ими принято положение о закупках в соответствии с требованиями ст. 2 закона № 223-ФЗ.
  2. Закупки производятся:
    • за счет грантов;
    • за счет субсидий из бюджетов;
    • со стороны бюджетных организаций, ГУПов и МУПов, как исполнителей по контракту с привлечением иных лиц на основании договора для исполнения заключенного контракта;
    • ГУПы, МУПы являются аптечными организациями;
    • из средств от иной приносящей доход деятельности (для бюджетных организаций).
  3. ГУП относится к предприятиям, имеющим существенное значение для обеспечения прав и интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства и поименовано в перечне, утв.

223-фз для начинающих просто о сложном

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ Итак, в чем же заключаются между 223-ФЗ и 44-ФЗ отличия, таблица поможет разобраться в этом вопросе. Закон № 44 Закон № 223 Кто может быть заказчиком Государственные и муниципальные органы власти, унитарные предприятия, бюджетные учреждения.

Организации, в которых доля государства больше 50%. Предприятия с регулируемой Правительством деятельностью.

Естественные монополии (например, РЖД). Бюджетные организации, расходующие собственные средства, гранты, субподряд.

Кто может участвовать Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица Кому предоставляются преимущества СМП и СОНКО — 15% годовых нужд заказчики обеспечивают через таких участников.

Также преимущества дают организациям инвалидов, учреждениям уголовно-исполнительной системы, товарам отечественного производства.

223 фз для начинающих

О Федеральном законе № 223 18.07.2011 года вышел закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По сравнению с ФЗ № 44, он является более мягким, и не так строго диктует правила закупок.

Так, положения Закона не требуют обоснования закупок, а также в план-график могут быть внесены изменения в любое время.

В уже заключенный контракт, согласно ФЗ 223, также могут быть внесены изменения по поводу цены, объемов закупок и сроков. Чтобы начать работу по ФЗ 223, учреждение должно принять Положение о закупках и планы закупки.

Положение должно быть утверждено руководителем.Далее Положение вместе с планом размещают на специализированном сайте, и начинают закупки уже с начала следующего года.

Таким образом, здесь процедуру регулирует Положение, а не сам Закон. На портале госзакупок участник должен зарегистрировать два личных кабинета.

Источник: http://legeterra.ru/223-fz-dlya-chajnikov/

Госзакупки для чайников | Как участвовать в госзакупках

Главная » Госзакупки что это такое и как в них участвовать

Большинство тендеров в России проводит государство через систему госзакупок. Объем государственных закупок составляет более 40 триллионов рублей в год.

Госзакупки для чайников

Госзакупки это сокращение от слова государственные закупки. Это закупки товаров, работ или услуг, проводимые государственными учреждениями, организациями, министерствами, ведомствами и государственными компаниями по специально определенным процедурам.

Цель госзакупок — удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах, работах и услугах, экономия бюджета, уменьшение злоупотреблений. Для этого придумана целая система законодательства, называемая контрактной системой.

Госзакупки бывают конкурентные, когда поставщик, подрядчик или исполнитель по государственному контракту определяется в ходе конкурентных процедур, проводимых в различных формах и направленных на выбор лучшего предложения. В них участвуют в среднем 3 потенциальных поставщика.

Существует неконкурентная форма госзакупок — закупка у единственного поставщика, когда госконтракт заключается без конкуренции, то есть в отсутствии выбора из нескольких возможных вариантов.

Читайте также:  Cписок домов на расселение в 2018 году - список домов, подлежащих, в москве, санкт-петербурге

Виды госзакупок

Государственные закупки проходят в форме аукциона, конкурса, запроса котировок, запроса предложений и других.

  • Механизмы госзакупок определены в законодательстве, постановлениях Правительства
  • Само понятие тендер официально в системе государственных закупок не используется
  • Применяется термин «закупки», их совокупность называется контрактной системой
  • Госзакупки осуществляются на конкурентной основе и призваны экономить средства госзаказчиков

Получить консультацию по обучению

Основные правила участия в госзакупках отражены в федеральных законах 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Госзакупки по 44-ФЗ

  • Максимально тщательно определены все этапы проведения госзакупок
  • Распространяются на государственные учреждения социального профиля
  • Они не имеют доходов и все средства получают из бюджета
  • Это государственный аппарат, полиция, школы, больницы, инфраструктура
  • Применяется всего несколько основных форм государственных закупок

Госзакупки по 223-ФЗ

  • Применяют государственные предприятия, которые могут выполнять социальные функции
  • Госкомпании имеют собственную выручку, являются коммерческими организациями
  • Это Газпром, Сбербанк, ВТБ, РЖД, Ростелеком, Росатом, Роснано, Ростех
  • Условия госзакупок по 223-ФЗ намного более мягкие и рамочные
  • Заказчики устанавливают собственные правила закупок в Положении о закупках
  • Используется много видов видов госзакупок (сотни), их вариации определяет госзаказчик

Госзакупки официальный сайт

  • На сайте публикуются все госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Поиск госзакупок по ключевым словам, фильтры по дате, цене, региону
  • Полный доступ к документации, протоколам определения победителя, государственным контрактам

Электронные площадки госзакупок

Участие в госзакупках проходит непосредственно на электронных торговых площадках

Получить консультацию по обучению

Государственные закупки проходят в форме аукциона, конкурса, запроса котировок, запроса предложений и других. Перед тем, как начать в них участвовать, нужно разобраться в деталях конкретного вида закупки, из каких этапов состоит, какие нужны документы, последовательность действий, сроки.

Начинающие участники госзакупок допускают множество элементарных ошибок. Часто это приводит к потерям времени, денег и разочарованию. Участие в госзакупках требует слаженных, четких и уверенных действий, где нельзя полагаться на авось. Это не только конкуренция с другими компаниями или индивидуальными предпринимателями.

Это игра по правилам, установленным госзаказчиками. По бюрократическим правилам. Поэтому этапы отбора госзакупок и подготовки документации самые важные. То есть грамотный выбор цели и правильные действия для ее достижения. Так можно одержать победу и получить государственный контракт.

Мы всегда готовы предложить помощь в участии в закупках, обучение госзакупкам и тендерное сопровождение под ключ.

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Источник: https://open-torg.ru/goszakupki

Госзакупки для начинающих: дополнительный источник дохода

Эксперт Олег Александров рассказал о том, как можно

заработать на Государственном Заказе, выигрывая тендеры. Этот способ способен стать источником, как основного, так и дополнительного заработка и получения прибыли при госзакупках.

Специалист имеет опыт работы конкретно с этим направлением и делится собственным опытом.

Понятие госзаказа

Любой государственный заказчик на территории РФ нуждается в поставке какого-либо товара (мебель, техника, спецодежда, медикаменты и т.д.) или услуг. Единственный способ их получения – публикация госзаказа. Через него, например, заказывается годовое обслуживание принтеров организации. Все заказы делаются исключительно через госзакупки.

Участие в государственных закупках – это единственный способ продать любые товары и услуги для муниципальных, бюджетных организаций, в т.ч. организаций с госучастием («РЖД», «Сбербанк»).

Что нужно для работы

Эксперт поясняет, что начать сможет даже физическое лицо, не зарегистрированное в качестве ИП, не являющееся руководителем или представителем ООО. Все, что требуется:

· Знать правильный алгоритм действий (рассмотрен ниже);

· Иметь доступ Интернету, телефон;

· Иметь несколько часов свободного времени в день;

· Обладать желанием учиться новому и извлекать опыт из допущенных ошибок.

Естественно, сумма контрактов будет минимальна. За это время нарабатывается опыт, приобретается капитал для выхода на новый уровень.

Ошибки начинающих

Олег Александров перечислил основные ошибки, характерные для новичков:

· Проигрывают заведомо выигрышный тендер, не умея подготовить документы, не понимая требования ТЗ или не сумев выделить преимущества своей компании (почему именно ваш товар/услуги стоит выбирать);

· Не выполняют условия контракта в полном объеме;

· Выбирают «не денежные» виды деятельности, где прибыль минимальна;

· Не могут определить заведомо «занятые» контракты. Уделяют повышенное внимание заказам, вероятность получения которых минимальна;

· Неверно организуют рабочее время, упуская контракты. В идеале поиском их должен заниматься отдельный человек, работающий даже когда предприниматель уезжает на отдых. Так удастся проработать максимум вариантов, увеличив количество выигрываемых тендеров.

Порядок работы

Рассмотрим, каким образом происходит поиск и работа с тендерами. Для этого будет использован сайт zakupki.gov.ru. Данный сайт является общероссийским, государственным.

В первую очередь открываем «Расширенный поиск» и находим строчку «Адрес места поставки товара». В нем указывается населенный пункт, в котором проживает или ведет деятельность предприниматель. После этого следует нажать «найти» — система находится все тендеры, относящиеся к конкретному городу/поселку. Параметр «Всего записей» определяет их количество.

Если вместо адреса поставки была заполнена строчка «Субъект РФ Заказчика», удастся определить количество тендеров в отдельном субъекте страны. Полезно, если ваше предприятие может и способно вести деятельность на региональном или государственном уровне. Полученное в результате поиска количество заказов значительно превышает аналогичное число для любого населенного пункта страны.

Существует несколько вариантов заработка на госзакупках:

· Агентская схема – подразумевает, что вы работаете на некую организацию, представляя ее интересы и получая от нее денежные средства. Ее преимущество в том, что не требуется вложений – достаточно найти подходящий для конкретной фирмы заказ;

· Прямое исполнение – вы принимаете участие в тендере, чтобы самостоятельно исполнить заказ. Вам достаются все заработанные деньги.

Второй этап – разобраться с принципом системы работы в тендерах. Требуется обратить внимание на Федеральные Законы: госзакупки 44 ФЗ, 223ФЗ и поправки к ним.

Третий этап – выбор прибыльного направления для бизнеса. Есть товары, работы, услуги.

Наибольшую прибыль удается получить с работ и услуг, где не требуется таких трат, как в случае с тендерами, ориентированными на поставку товаров.

Преимущество товаров – значительное количество контрактов, которые получится быстро найти и исполнить заказ. Услуги отличаются ориентированностью на их выполнение в течение длительного времени с поэтапной оплатой.

Как только найден подходящий тендер, подготавливается пакет документов, коммерческое предложение. Если ваши условия являются для организации оптимальными, этап заканчивается заключением договора.

Среди ключевых документов:

· Копии паспорта;

· Копии ИНН;

· Банковские реквизиты;

· Анкетные данные;

· Декларация;

· Спецификации, заполненные на основе технического задания;

· Опись документов;

Документы сшиваются, ставятся подписи, осуществляется подача в соответствующие органы.

По словам эксперта, начинать работу с сайтом госзакупок следует с заказов до полумиллиона. На начальном этапе, пока не выиграно несколько подобных тендеров, переходить к более крупным вариантам не стоит.

Чтобы найти партнера, который станет исполнять контракт, можно воспользоваться сайтами бесплатных объявлений. Пересекая порог в 500 000 рублей, появляется желание минимизировать налоговую нагрузку. Возникает необходимость в открытии ИП или ООО, привлечении специалистов для работы с документами.

С этого момента увеличиваются шансы заключения более выгодных контрактов, недоступных физическим лицам.

Программа для поиска тендеров (все популярные площадки) — AuSe scanner

Есть вариант использования робота AuSe , который может увеличить вероятность победы в гос. тендерах.

Статья была подготовлена по материалам из открытых источников.

Источник: https://ausee.ru/articles/goszakupki-dlya-nachinayushih

Госзакупки для чайников в России в 2018 году

Сведения о проведении госзакупок есть на всех официальных интернет-ресурсах. Можно попробовать разобраться в представленных данных самостоятельно. Можно же обратиться за помощью к специалисту-закупщику.

Что это такое

Госказупки могут принести не только прибыль, но и престиж. Их участниками может стать как крупное предприятие, так и обычный ИП или физлицо.

Для чего это поставщику:

  1. Так можно получить дополнительный доход.
  2. Если госконтракт будет исполнен должным образом, будет подтверждено надежность компании, положительную репутацию.

Тендером или закупкой называют процедуру, при которой поставщик выбирает товар или услугу или исполнителя работ на конкурентной основе.

Основные принципы тендеров – они соревновательного характера, являются справедливыми и эффективными.

Госзакупки представляют собой систему расположения заказов на поставку товара, оказание услуг для муниципальной или государственной нужды.

Государственные и муниципальные заказы многочисленны, но большая часть мелких, что не превышают 1 млн. руб.

За счет этого участниками могут стать не только крупные фирмы, но и представители малого бизнеса.

Поставщики, что представляют малый бизнес или являются некоммерческими предприятиями, должны знать о существующей квоте – не меньше 15% общего годового объема государственных закупок заказчик должен делать у них (ст. 30 ФЗ № 44).

Государственные закупки производят на спецпорталах, каждый из которых представляет собой электронную торговую площадку, что отобрана по Приказу Минэкономразвития.

Заказчиком по контрактной системе может стать государственный или муниципальный орган, казенное или бюджетное учреждение. Заказы доступны, а значит, их могут пересмотреть все желающие поставщики.

Есть не только государственные площадки, но и иные сайты, где собрано информацию и тендерах коммерческого и государственного характера.

Часть бесплатна, часть же предоставит доступ по определенному тарифу, предложив обучение и поддержку в сопровождении тендера.

Основные положения 44-ФЗ и 223-ФЗ

При проведении госзакупок лица должны опираться на положения ФЗ № 44.

Если речь идет о государственных корпорациях, субъектах естественной монополии, хозяйственном обществе, в том числе и дочернем, с госучастием в размере больше 50 процентов, и некоторых иных фирмах, актуальны нормы ФЗ № 223.

Бывает и такой вид закупок, как коммерческие, что представлены тендерами, организованными иными предприятиями, что не попадают под действие указанных законодательных документов.

Варианты, по которым определяется поставщик, прописаны в ст. 24 ФЗ № 44. Способ может быть конкурентным и неконкурентным.

Во втором случае речь идет о закупках у одного поставщика/исполнителя. Классификация конкурентных такова:

Открытого плана Открытые конкурсы, конкурсы, что характеризуются ограничениями в участии, аукцион электронной формы, запросы котировки и предложений
Закрытого плана Закрытые конкурсы, двухэтапные конкурсы, закрытее конкурсы, что характеризуются наличие ограничений для участия, закрытые аукционы

Если госзакупки открытые, то сведения о них сообщаются заказчиками лицам без ограничений. Требования же к каждому участнику выставляются одни и те же.

При закрытом способе определения поставщиков приглашается ограниченное количество компаний, которые отбираются по определенным требованиям.

Читайте также:  Что лучше открыть ип или ооо в 2018 году - для оказания услуг, для торговли, таблица отличий, для грузоперевозок

Закрытый способ применим, если:

Сведения о госзакупках Это государственная тайна
Заключается контракт на услуги страхования Перевозки, охраны государственного фонда, музейных объектов и коллекций и иных объектов исторического или культурного значения
Заключается соглашение на оказание услуг По уборке помещений или услуги водителя, чтобы обеспечить деятельность судьи и судебного пристава

Чаще всего госзакупки имеют форму электронного аукциона, открытого конкурса и закупки у одного поставщика.

Когда именно такой вариант возможен, указывается в законодательстве, так как есть коррупционный риск.

Правовое регулирование

Актуальные нормативные акты:

Госзакупки: инструкция для начинающих

При такой процедуре, как электронные аукционы с каждым следующим предложением цену уменьшают. Так победителем станет тот участник, что предложит самую низкую цену.

Проведение аукциона осуществляется операторами (ЭТП). Участвовать в госзакупках вправе любое юридическое или физическое лицо, которое:

  • не проходит процесс ликвидации и не стало банкротом;
  • не имеет задолженностей по налоговым платежам;
  • не имеет судимостей за совершенное преступление в отрасли экономики.

Доказать свое право на участие в тендере несложно – нужно просто задекларировать факт того, что фирма соответствует установленным требованиям.

Госзаказчики не проверяют сведения и не пишут запросы. От имени компании участником может выступать руководящее лицо или доверенный сотрудник фирмы.

Где можно поменять СНИЛС при смене фамилии смотрите в статье: где менять СНИЛС при смене фамилии.

Электронный магазин ЕАИСТ, читайте здесь.

Если предприятие большое, может быть создан тендерный отдел, что осуществляет мониторинг и готовит заявки на тендеры, что одобрило руководство.

Источник: https://pozakonu.site/biznes/goszakupki-dlya-chajnikov-v-rossii-v-2018-godu.html

Федеральный закон № 44-ФЗ: основные понятия закона, возможности его использования для регламентации проведения закупочных процедур

Государство длительное время стремилось разрабатывать нормативные акты, главной целью которых стало бы регулирование осуществляемых закупок для удовлетворения нужд государства в лице его федеральных, региональных и муниципальных органов власти.

Главной целью такого регулирования следует признать необходимость сделать весь процесс проведения таких закупок более прозрачным.

По этой причине действовавшее ранее законодательство в данной сфере было признано неэффективным, и на государственном уровне началась разработка новых норм права.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Ключевым законом, на который теперь опираются все государственные органы, стал Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок», который был принят 5 апреля 2013 года, а вступил в силу 1 января 2014 года и до настоящего времени продолжает изменяться и трансформироваться для удовлетворения целей его принятия.

Единая информационная система как основа для осуществления всех государственных и муниципальных закупок (ЕИС)

Еще на этапе реализации предыдущего закона о госзакупках была создана специальная электронная система, в которой в соответствии с положениями действующего законодательства осуществлялось размещение всей информации о том, в каком виде и каким образом будет происходить осуществление той или иной закупки.

Главной целью постоянной трансформации данной системы является не только формирование возможностей получения всей необходимой информации о возможных контрактах со стороны потенциальных исполнителей, но также и формирование прозрачности и доступности такой информации для всех участников контрактной системы.

Электронные торговые площадки и роль электронных цифровых подписей в их функционировании

Проведение закупок в подавляющем большинстве случаев происходит при помощи функционала электронных торговых площадок, кроме тех контрактов, которые заключаются с единственным поставщиком на основании статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе». Далее сведения попадают в Единую информационную систему.

В противном случае заключение какого-либо контракта может быть признано незаконным, так как ограничивается возможность свободной конкуренции между потенциальными исполнителями заключаемых контрактов.

Для того чтобы заключение всех контрактов в электронной форме проходило максимально прозрачно, а сами контракты не были подделаны, для идентификации всех участников закупочных процедур используются электронные цифровые подписи (ЭЦП).

ЭЦП – это специальный цифровой ключ, который предоставляет возможность не только войти на электронную торговую площадку, но и подписать контракт в электронном виде для того, чтобы в дальнейшем он прошел выгрузку в Единую информационную систему.

В некоторых регионах на сегодняшний день сохраняется подписание контрактов, размещенных в электронном виде, на бумажных носителях.

Однако бумажный экземпляр не является обязательным и используется чаще всего для того, чтобы подтвердить наличие заключенного договора и согласие обеих сторон, участвующих в исполнении данного договора, на его условия.

Кроме того, именно бумажная версия выступает в качестве доказательств при судебном рассмотрении конфликтных споров по делу.

Планы закупок и планы-графики закупок

План закупок – это документ, который регулирует все закупки, осуществляемые государственным или муниципальным заказчиком.

На основании плана закупок происходит составление специального плана-графика.

Кроме того, именно на основании плана закупок происходит распределение бюджетных средств, которые будут направлены на оплату по контракту для удовлетворения государственных нужд.

План закупок является первым документом, который размещается в Единой государственной системе zakupki.gov.

ru в начале каждого финансового года для того, чтобы определить, какие именно закупки должны быть осуществлены, и какие контракты следует заключить для удовлетворения государственных нужд.

После публикации плана закупок составляется план-график, в котором отражается цикличность заключения тех или иных контрактов, количество необходимых торгов в тех или иных видах, а также распределение таких закупок в течение всего финансового года.

Всю информацию о плане закупок и плане-графике можно получить при обращении к ЕИС, где хранятся не только документы планирования на текущий финансовый год, но и на предыдущие годы в виде архивов.

Реестр контрактов

Реестр контрактов – это особая база данных, которая позволяет ознакомиться с теми контрактами, которые заключаются на основании проведенных торгов.

В данном реестре не только отображаются все заключенные контракты, а также те контракты, которые были заключены, но не могут быть исполнены по каким-то причинам, в том числе по причине уклонения одной из сторон такого контракта от его исполнения.

Реестр контрактов предоставляет возможность также ознакомиться с тем, каким образом следует формировать тот или иной контракт, например, если по какой-то причине возникают сложности в документальном оформлении существующего соглашения между заказчиком и его контрагентом.

В данном реестре можно увидеть не только контракты, которые заключены на основании результатов проведения различных конкурсных процедур, но также и договоры, оформление которых происходит на основании положений Гражданского Кодекса, если такие договоры также заключаются по результатам тех или иных специальных процедур.

Реестр недобросовестных поставщиков

Далеко не всегда контракты исполняются в полном объеме. Однако многие исполнители, понимая, что не смогут в полном объеме исполнить тот или иной контракт, пытаются найти точки взаимодействия и соприкосновения с заказчиком, чтобы решить возникшую конфликтную ситуацию.

В тех же случаях, если такой контракт по каким-то причинам не исполняется в полном объеме, а исполнитель по контракту не контактирует с заказчиком для разрешения возникшей ситуации, заказчику дано право расторгнуть такой контракт и либо вновь объявить проведение закупки, либо заключить соглашение об исполнении такой закупки с тем участником, который занял второе место на торгах.

Если контракт не был исполнен поставщиком по необъективным причинам и расторгнут по решению заказчика, уклонившийся исполнитель может быть добавлен заказчиком в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется Федеральной антимонопольной службой.

Для исполнителей, включенных в данный реестр, накладываются ограничения на возможности участия в различных видах торгов.

Конкретные санкции на таких недобросовестных исполнителей накладываются непосредственно ФАС на основании того, какого рода были действия по уклонению от исполнения контрактов, а также на основании того, сколько именно нарушений допустил тот или иной исполнитель.

Получить информацию из данного реестра можно путем обращения к соответствующему ресурсу ФАС, а также из Единой информационной системы.

Порядок проведения закупок

Федеральный закон «О контрактной системе» №44-ФЗ является тем законом, который в полном объеме отрегулировал проведение различного вида закупок путем использования тех или иных процедур от конкурсных торгов до закупок у единственного поставщика без использования таких процедур.

Общий вид проведения той или иной закупки, независимо от того, каким образом она будет осуществляться, выглядит следующим образом:

  1. Объявление необходимости проведения закупки на основании внесения соответствующих сведений в план-график. Внесенные изменения следует опубликовать в Единой информационной системе. Только после внесения таких сведений может быть осуществлено проведение той или иной процедуры.
  2. Подготовка всей необходимой технической и закупочной документации для разъяснения потенциальным исполнителям контракта условий, на которых контракт должен быть исполнен и по итогам оплачен. В такую документацию входят: техническое задание на осуществление контракта, обоснование начальной максимальной цены контракта, проект подписываемого контракта. Все документы должны быть в доступе для потенциальных исполнителей для возможностей свободного ознакомления.
  3. Выбор потенциальной формы проведения закупки на основании имеющихся требований к приобретаемым товарам, работам или услугам. Выбранная форма также должна быть отображена в документации о потенциальной закупке. При этом обоснование выбранной формы потребуется только в том случае, если речь идет о закупке у единственного поставщика на основании статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.
  4. Собственно проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ на основании порядка, который предусмотрен для той или иной процедуры самим законом.
  5. Заключение контракта по результатам проведенной процедуры с тем исполнителем, который признан победителем такой процедуры.

Сроки, в течение которых должны быть заключены все предусмотренные законом контракты, зафиксированы в соответствующих статьях Главы 3 Федерального закона №44-ФЗ.

В том случае, если какая-либо из сторон заключаемого контракта не исполняет по необъективным причинам сроки подписания контракта, на нее могут быть наложены меры ответственности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (так как данные нарушения относятся именно к сфере действия КоАП РФ).

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» под номером 44-ФЗ действует на территории Российской Федерации более четырех лет. Однако на сегодняшний день его действие уже показывает, что поставленные перед законом цели достигнуты практически в полном объеме.

В частности, данный закон поставил главной целью сделать проводимые закупки максимально прозрачными, а для участников, которые собираются побороться за исполнение того или иного контракта, созданы условия максимального обеспечения условий конкурентной борьбы.

За нарушение правил, которые сформулированы в данном законе, со стороны государственных и муниципальных заказчиков на таких нарушителей может быть наложена ответственность специальными контролирующими органами, в том числе ФАС.

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: http://zakonguru.com/goszakupki/44/dla-cajnikov.html

Ссылка на основную публикацию