Категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2018 году — для чего нужно, критерии, осуществляется

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2018 году — для чего нужно, критерии, осуществляется

Что такое транспортные средства? Как осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2018 году? Ответственные лица.

Сегодня представить себе жизнь без транспорта довольно сложно. Имея желание отправиться куда-либо, это можно сделать без труда.

Транспортная инфраструктура Российской Федерации развита настолько, что человек имеет возможность выбора вида транспортных средств.

Люди выбирают способ передвижения из одной точки в другую по своим критериям. Решающими факторами являются комфорт, время нахождения в пути, а также стоимость проезда.

Но немаловажным, а пожалуй, даже основным является безопасность. Многие оценивают безопасность транспорта, исходя из собственных предрассудков и фобий.

Сегодня также учитывается мнение разных информационных источников. Многие из них являются просто рекламными кампаниями, которые подтверждают безопасность использования того или другого транспортного средства.

Но на самом деле все виды транспорта имеют определенный критерий безопасности.

Транспортная инфраструктура является особой областью, которую обеспечивает и контролирует государство.

Его задачей является создать безопасные условия для использования общественного транспорта. В рамках этого проводится ряд мероприятий по ремонту транспортных путей.

Но безопасность движения зависит не только от качества пути, но и от других факторов. Оценка и устранение вероятности несчастных случаев является основной целью органов, обеспечивающих безопасность.

С целью обеспечения безопасности соответствующими органами проводится ряд мероприятий по проверке, а также по дополнительному оснащению транспортных средств.

По количеству факторов, которые воздействуют на безопасность транспортного средства, их подразделяют на категории.

Транспортное средство – это технические средства, которые используются для перевозки пассажиров и грузов на определенное расстояние.

Исходя из определения, можно сделать вывод, что транспорт подразделяется на две категории:

Они транспортируют объекты, соответствующие названию. В зависимости от вида к ним применяются разные требования, позволяющие использовать транспорт в рамках инфраструктуры.

Транспортная инфраструктура – это совокупность объектов транспортных средств, занимающихся услугами перевозки пассажиров и грузов.

В зависимости от вида передвижения транспорт делится на:

Все они создают единую государственную транспортную систему. Они позволяют проводить транспортирование в пределах города, между городами, областями и даже странами.

Каждый новый объект, ставший частью инфраструктуры, должен пройти обязательное категорирование.

Категорирование – это процесс отнесения оцениваемого объекта к определенной группе по определенному признаку. В данном случае признаком выступает уровень безопасности.

Процесс категорирования осуществляется с целью присвоения транспортному средству категории, соответствующей уровню безопасности его использования в рамках инфраструктуры.

Это позволяет принять дополнительные меры с целью повышения их безопасности. Наиболее высокие требования предъявляются к 1 категории, далее располагаются еще 4 группы.

Отметим, что целью категорирования является не выделить опасный и безопасный вид транспортных средств, а создать основу для разработки мероприятий по безопасности.

Следовательно, если средство и отнесено к 1 категории, это не является признаком того, что нельзя пользоваться именно этим видом.

Главной задачей категорирования является именно уровнять транспорт разных категорий в плане безопасности. Это позволит обществу использовать другие критерии при совершении выбора.

Принятие решений о присвоении категории производится на основании статистических данных, подаваемых в соответствующие агентства органами Росстата, опираясь на постановление Правительства Российской Федерации.

Про замену ИНН при смене фамилии через Госуслуги пошагово, читайте здесь.

Для определения более точной информации в отношении критерий тех или иных средств необходимо искать обновленные редакции этих актов, особенно постановления, так как параметры меняются на основании периодически проводимых статистических исследований.

Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры

Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры определяется законом «О транспортной безопасности».

Согласно ему каждое транспортное средство, входящее в систему инфраструктуры, в обязательном порядке должно быть зарегистрировано и получить категорию, согласно уровня его безопасности.

Ответственность за отсутствие транспорта в реестре категорирования несет субъект, который выступает частью транспортной инфраструктуры.

Получение транспортной категории должно быть инициировано субъектом инфраструктуры. Он должен в установленные законом сроки обратиться в соответствующий орган обеспечения транспортной безопасности с заявлением на категорирование.

К заявлению прилагается таблица с данными о количестве пострадавших в случае аварии и размерами материальных ущербов, возмещенных пострадавшим.

Результат своего решения комиссия отправляет заявителю почтой. Ответ должен быть получен субъектом в течение 15 дней с момента подачи заявления.

Отметим, что в случае изменения параметров, определяющих категорию, объект может быть перенесен в другую группу.

Уведомление об этом должно быть также доставлено в течение 15 дней с момента пересмотра реестра.

При проведении категорирования используются такие критерии:

На основании этих показателей определяется категория для транспортного средства с использованием приложения к порядку о категорировании.

В нем описаны верхние и нижние границы показателей количества пострадавших в случае наступления несчастного случая.

В случае изменения границ показателей критериев и транспорт, проходящий процедуру, получает другую категорию.

После этого уполномоченное лицо обязано проинформировать собственника транспортного средства об изменении категории в течение последующих 15 дней.

Важно знать не только то, как должен осуществляться процесс категорирования, но и кто проводит его, так как собственник объекта обязан самостоятельно подать документы на регистрацию и присвоение категории.

Обязанность проведения категорирования возлагается на органы, отвечающие за безопасность транспортных средств.

Для каждого вида транспорта существует свой комитет, выполняющий данные функции. Рассмотрим их более подробно.

Категорирование автомобильного транспорта осуществляет Росавтодор. Если речь идет о безопасности работы транспортного средства на железной дороге, то ее обязан обеспечить Росжелдор.

Как не странно, речные суда также относятся к транспорту, они также нуждаются в категорировании, как и другие средства. В данном случае его осуществляет Росморречфлот.

Видео: порядок категорирования ТС

Если же речь идет о воздушном транспорте, то обеспечение безопасности эксплуатации транспортного средства возлагается на Росавиацию.

Каждый из них ведет свою регистрацию объектов, но впоследствии все они объединяются в одну информационную базу.

На основании приказа Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 дорожным агентством осуществляется категорирование транспортных средств инфраструктуры.

Данные, полученные в процессе, заносятся в специальный реестр. Применять транспорт по его назначению в системе инфраструктуры можно только в том случае, если объект занесен в реестр.

О нем указываются следующие данные:

  • номер в составе реестра;
  • дата внесения;
  • тип транспортного средства;
  • марка и модель;
  • идентификационный номер;
  • юридический адрес субъекта инфраструктуры;
  • место фактического расположения субъекта;
  • код обозначения организационно правовой формы;
  • регистрационный номер;
  • дата внесения в ЕГРЮЛ;
  • основания для категорирования;
  • дата присвоения категории.

Согласно установленным законодательством срокам автомобильным агентством проводится повторное категорирование, на основании которого объект может быть исключен из реестра.

Как оспорить штраф ГИБДД с камеры за стоп-линию, читайте здесь.

Срок оформления загранпаспорта нового образца через Госуслуги, смотрите здесь.

Сведенья об этом также водятся в документации. Они включают в себя дату и причину исключения.

Отметим, что реестр создается как в бумажной, так и электронной форме. Применение транспорта, не внесенного в реестр, является незаконным.

Государственные органы осуществляют контроль и обеспечение безопасности транспортной инфраструктуры.

Это делается с целью выявления особо слабых мест в безопасности транспорта разных видов и устранение их.

Таким образом, отнесение транспорта к той или иной категории производится для повышения уровня его безопасности, используя разные мероприятия.

Все транспортные средства, участвующие в инфраструктуре, подлежат обязательной регистрации и внесению в реестр на основании поданных данных.

Каждый вид транспортной системы имеет свои контролирующие органы, на которые возлагается функция категорирования. Из них можно выделить следующие:

Все они подчиняются Минтрансу. Исходя из списка, можно сделать вывод, что категорированию подлежат не только наземные виды транспорта, но также воздушный и речной.

Это стоит учитывать, так как категорирование транспорта должно быть инициировано субъектами, обеспечивающими деятельность транспортных средств в системе.

Для присвоения категории в соответствующий уполномоченный орган подается заявление, которое обрабатывается в течение 15 дней.

За это время на основании статистических данных, опираясь на постановление правительства Российской Федерации, присваивается одна из 5 категорий.

На основании этого субъект получает список требований по обеспечению безопасности при эксплуатации средства.

Эти мероприятия значительно увеличили уровни безопасности использования транспорта и предотвращенных несчастных случаев.

Источник: http://mari-a.ru/moj-yurist/kategorirovanie-obektov-transportnoj-infrastruktury-v-2018-godu-dlya-chego-nuzhno-kriterii-osushhestvlyaetsya

Как осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2018 году

Одной из приоритетных задач на сегодняшний день является категорирование транспортных средств. Процедура данная имеет множество особенностей и нюансов.

Первоочередная задача, которую решает категорирование в соответствии с действующими законодательными нормами – транспортная безопасность.

Рассматриваемого типа процедура позволяет существенно снизить вероятность допущения различного рода аварийных ситуаций.

Основополагающим нормативно-правовым документом является «О транспортной безопасности». На основании данного документа осуществляется процесс присвоения определенной категории.

Также в результате проведения рассматриваемого типа процедуры выдается специальный документ, которые подтверждает категорию. На основании него ТС может быть выпущено в рейс, перевозить пассажиров.

Сегодня могут быть присвоены следующие категории:

  • первая;
  • вторая;
  • третья;
  • четвертая.

Данный категории в порядке убывания обозначают опасность проезда, использования определенного вида транспорта. В соответствии с действующими законодательными нормами сам процесс категорирования осуществляет специальный федеральный орган.

После завершения соответствующе процедуры будет осуществлено включение в специальный перечень ТС, прошедших данную категорию. Сама процедура категорирования закреплена на законодательном уровне – в .

Какие ТС выделяются

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров Росавтодор осуществляется в рамках законодательства. Но важно помнить, что данная процедура должна осуществляться только лишь для определенных групп транспортных средств.

Перечень их также установлен на законодательном уровне, в него включено следующее:

  • автомобильный транспорт;
  • автобусы;
  • наземный электрический;
  • железнодорожный.

Следует помнить, что для каждой отдельной группы транспортных средств, категорирование которой осуществляется, требуется формировать специальный пакет документов. При этом важно учитывать именно тип транспортного средства.

Документы на категорирование могут подавать сегодня следующие лица:

  • непосредственные владельцы транспортного средства;
  • арендаторы транспортного средства.

В интернете без каких-либо затруднений можно будет найти образцы всех без исключения документов, требуемых для предоставления в случае необходимости категорирования.

Читайте также:  Дом блокированной застройки в 2018 году - что это такое, жилой, определение, градостроительный комплекс

Но при этом важно помнить, что большая часть их них унифицирована. Составляться документы должны в соответствии с такими форматами. В противном случае велика вероятность того, что пакет документов попросту не будет принят.

class=»box mb15 mt20″>

class=»box»>

class=»box mb20″>

class=»block_per4″>

Что это такое

Понятие процедуры категорирования устанавливает . Последняя редакция закона датирована 26.07.2017 г. Согласно с нормативным документом, предполагается подача документов для определения и присвоения категории для транспортного средства (ТС).

Следует отметить, что аналогичные действия выполняются не только в сфере введена услуга по государственной аккредитации объектов железнодорожного транспорта.

Полномочия по выполнению работ отданы Федеральному дорожному агентству. Всем этот орган известен под более простым названием – Росавтодор. Конечным результатом процедуры является включение транспортного средства в специальный реестр.

Кто должен проходить процедуру, а кто освобожден

Для прохождения процедуры готовить и подавать документы разрешено как владельцам транспорта, так и его арендаторам.

Но до начала сбора пакета бумаг следует изучить список тех исключений, когда категорирование проходить не требуется:

  1. Транспортные средства категории М 1. В эту категорию относятся ТС с числом мест для пассажиров не более 8. Микроавтобусы таких размеров иногда используются в коммерческих перевозках.
  2. Транспортные средства категорий М 1 и М 2. Основным исключением является использование транспорта для доставки лиц, проходящих обучение, к месту обучения (и в обратном направлении).
  3. ТС без учета категорий. При осуществлении перевозок пассажиров в виде заказных (нерегулярных) рейсов.
  4. Прицепы. В эту группу относятся прицепы для перевозки опасных грузов и иные. Известны в практике авиации прицепы для перевозки пассажиров и багажа к (от) самолетам в аэропортах.

Несмотря на кажущуюся простоту, перечень позиций для исключений следует уточнять, поскольку в список периодически вносятся поправки.

Законы, консультации юриста, банки, миграция, красота, здоровье, магия и пр

class=»entry»>

Что такое транспортные средства? Как осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2018 году? Ответственные лица.

Сегодня представить себе жизнь без транспорта довольно сложно. Имея желание отправиться куда-либо, это можно сделать без труда.

Транспортная инфраструктура Российской Федерации развита настолько, что человек имеет возможность выбора вида транспортных средств.

Люди выбирают способ передвижения из одной точки в другую по своим критериям. Решающими факторами являются комфорт, время нахождения в пути, а также стоимость проезда.

Но немаловажным, а пожалуй, даже основным является безопасность. Многие оценивают безопасность транспорта, исходя из собственных предрассудков и фобий.

Сегодня также учитывается мнение разных информационных источников. Многие из них являются просто рекламными кампаниями, которые подтверждают безопасность использования того или другого транспортного средства.

Но на самом деле все виды транспорта имеют определенный критерий безопасности.

Транспортная инфраструктура является особой областью, которую обеспечивает и контролирует государство.

Его задачей является создать безопасные условия для использования общественного транспорта. В рамках этого проводится ряд мероприятий по ремонту транспортных путей.

Но безопасность движения зависит не только от качества пути, но и от других факторов. Оценка и устранение вероятности несчастных случаев является основной целью органов, обеспечивающих безопасность.

С целью обеспечения безопасности соответствующими органами проводится ряд мероприятий по проверке, а также по дополнительному оснащению транспортных средств.

По количеству факторов, которые воздействуют на безопасность транспортного средства, их подразделяют на категории.

Транспортное средство – это технические средства, которые используются для перевозки пассажиров и грузов на определенное расстояние.

Исходя из определения, можно сделать вывод, что транспорт подразделяется на две категории:

Они транспортируют объекты, соответствующие названию. В зависимости от вида к ним применяются разные требования, позволяющие использовать транспорт в рамках инфраструктуры.

Транспортная инфраструктура – это совокупность объектов транспортных средств, занимающихся услугами перевозки пассажиров и грузов.

В зависимости от вида передвижения транспорт делится на:

Все они создают единую государственную транспортную систему. Они позволяют проводить транспортирование в пределах города, между городами, областями и даже странами.

Каждый новый объект, ставший частью инфраструктуры, должен пройти обязательное категорирование.

Категорирование – это процесс отнесения оцениваемого объекта к определенной группе по определенному признаку. В данном случае признаком выступает уровень безопасности.

Процесс категорирования осуществляется с целью присвоения транспортному средству категории, соответствующей уровню безопасности его использования в рамках инфраструктуры.

Это позволяет принять дополнительные меры с целью повышения их безопасности. Наиболее высокие требования предъявляются к 1 категории, далее располагаются еще 4 группы.

Отметим, что целью категорирования является не выделить опасный и безопасный вид транспортных средств, а создать основу для разработки мероприятий по безопасности.

Следовательно, если средство и отнесено к 1 категории, это не является признаком того, что нельзя пользоваться именно этим видом.

Главной задачей категорирования является именно уровнять транспорт разных категорий в плане безопасности. Это позволит обществу использовать другие критерии при совершении выбора.

Принятие решений о присвоении категории производится на основании статистических данных, подаваемых в соответствующие агентства органами Росстата, опираясь на постановление Правительства Российской Федерации.

Про замену ИНН при смене фамилии через Госуслуги пошагово, читайте здесь.

Для определения более точной информации в отношении критерий тех или иных средств необходимо искать обновленные редакции этих актов, особенно постановления, так как параметры меняются на основании периодически проводимых статистических исследований.

Что это такое налог на имущество физических лиц в 2017 году В 2017 году правительством Российской Федерации приняты новые правила исчисления такого платежа, как налог на имущество.

Бесплатная консультация юриста

Бесплатная консультация юриста

Что это такое

Понятие процедуры категорирования устанавливает . Последняя редакция закона датирована 26.07.2017 г. Согласно с нормативным документом, предполагается подача документов для определения и присвоения категории для транспортного средства (ТС).

Следует отметить, что аналогичные действия выполняются не только в сфере введена услуга по государственной аккредитации объектов железнодорожного транспорта.

Полномочия по выполнению работ отданы Федеральному дорожному агентству. Всем этот орган известен под более простым названием – Росавтодор. Конечным результатом процедуры является включение транспортного средства в специальный реестр.

Кто должен проходить процедуру, а кто освобожден

Для прохождения процедуры готовить и подавать документы разрешено как владельцам транспорта, так и его арендаторам.

Но до начала сбора пакета бумаг следует изучить список тех исключений, когда категорирование проходить не требуется:

  1. Транспортные средства категории М 1. В эту категорию относятся ТС с числом мест для пассажиров не более 8. Микроавтобусы таких размеров иногда используются в коммерческих перевозках.
  2. Транспортные средства категорий М 1 и М 2. Основным исключением является использование транспорта для доставки лиц, проходящих обучение, к месту обучения (и в обратном направлении).
  3. ТС без учета категорий. При осуществлении перевозок пассажиров в виде заказных (нерегулярных) рейсов.
  4. Прицепы. В эту группу относятся прицепы для перевозки опасных грузов и иные. Известны в практике авиации прицепы для перевозки пассажиров и багажа к (от) самолетам в аэропортах.

Несмотря на кажущуюся простоту, перечень позиций для исключений следует уточнять, поскольку в список периодически вносятся поправки.

Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

class=»modalAr-wrap»>

class=»modalAr»>

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

class=»modalSignUp-wrap»>

class=»modalSignUp»>

Общие аспекты

Транспортная инфраструктура является особой областью, которую обеспечивает и контролирует государство.

Но безопасность движения зависит не только от качества пути, но и от других факторов. Оценка и устранение вероятности несчастных случаев является основной целью органов, обеспечивающих безопасность.

С целью обеспечения безопасности соответствующими органами проводится ряд мероприятий по проверке, а также по дополнительному оснащению транспортных средств.

По количеству факторов, которые воздействуют на безопасность транспортного средства, их подразделяют на категории.

Что это такое

Транспортное средство – это технические средства, которые используются для перевозки пассажиров и грузов на определенное расстояние.

Исходя из определения, можно сделать вывод, что транспорт подразделяется на две категории:

Они транспортируют объекты, соответствующие названию. В зависимости от вида к ним применяются разные требования, позволяющие использовать транспорт в рамках инфраструктуры.

Транспортная инфраструктура – это совокупность объектов транспортных средств, занимающихся услугами перевозки пассажиров и грузов.

В зависимости от вида передвижения транспорт делится на:

  • железнодорожный;
  • автомобильный;
  • воздушный;
  • речной;
  • морской.

Все они создают единую государственную транспортную систему. Они позволяют проводить транспортирование в пределах города, между городами, областями и даже странами.

Категорирование – это процесс отнесения оцениваемого объекта к определенной группе по определенному признаку. В данном случае признаком выступает уровень безопасности.

Для чего нужно

Процесс категорирования осуществляется с целью присвоения транспортному средству категории, соответствующей уровню безопасности его использования в рамках инфраструктуры.

Отметим, что целью категорирования является не выделить опасный и безопасный вид транспортных средств, а создать основу для разработки мероприятий по безопасности.

Следовательно, если средство и отнесено к 1 категории, это не является признаком того, что нельзя пользоваться именно этим видом.

Главной задачей категорирования является именно уровнять транспорт разных категорий в плане безопасности. Это позволит обществу использовать другие критерии при совершении выбора.

Нормативное регулирование

Деятельность транспортных агентств осуществляется на основании (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016).

Но в связи с тем, что его оказалось недостаточно для обеспечения безопасного использования общественного транспорта, был издан .

Принятие решений о присвоении категории производится на основании статистических данных, подаваемых в соответствующие агентства органами , опираясь на постановление Правительства Российской Федерации.

Для определения более точной информации в отношении критерий тех или иных средств необходимо искать обновленные редакции этих актов, особенно постановления, так как параметры меняются на основании периодически проводимых статистических исследований.

Источник: https://lk-sdek.ru/zakon-i-porjadok/kak-osushhestvljaetsja-kategorirovanie-obektov.html

Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта(Часть 1)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 2)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта ( Часть 3)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 4)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 5)

Читайте также:  Образец заявления на налоговый вычет на детей в 2018 году - ребенку, стандартные, бланк, инвалид

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 6)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 7)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 8)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 9)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта(Часть 10)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 11)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 12)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 13)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 14)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 15)

Сведения о категорированных транспортных средствах городского наземного электрического транспорта

Книга учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта

Книга учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

В рамках организации приема граждан по личным вопросам Управление транспортной безопасности информирует, что проведение категорирования транспортных средств, представляемых субъектами транспортной инфраструктуры, осуществляется в плановом порядке в соответствии со сроками регистрации документов в Федеральном дорожном агентстве.

Внеочередное категорирование транспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется на основании ходатайства субъекта Российской Федерации в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, оказывающего услуги по перевозке опасных грузов (по заключенным государственным контрактам), связанных с обеспечением обороноспособности страны и жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федеральным дорожным агентством осуществляется с момента вступления в законную юридическую силу приказа Минтранса России от 21 февраля 2011 г.

№ 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» — с апреля 2011 г.

Данная ситуация с категорированием ТС сложились в виду вступления в законную юридическую силу с 4 февраля 2014 г. Федерального закона от 3 февраля 2014 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

Внесенные изменения привели к поступлению в Росавтодор от субъектов транспортной инфраструктуры Российской Федерации, своевременно не выполнивших требования Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», большого объема сведений для проведения категорирования ТС.

— Разместил/а , 19 декабря 2016, 06:06 , отредактировано 07 декабря 2018, 11:47

Источник: http://rosavtodor.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-transportnoy-bezopasnosti/reestr-kategorirovannykh-obektov-transportnoy-infrastruktury-i-transportnykh-sredstv

Категорирование ОТИ и ТС

Специалисты компании РосБезопасность помогут провести категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Для получения консультации по данному вопросу Вы можете оставить заявку или обратиться по телефону.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) – это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Категорирование ОТИ и ТС. Стоимость

Категорирование ОТИ и ТС осуществляется компетентным органом (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация). При заказе услуг транспортной безопасности в компании РосБезопасность – специалисты бесплатно помогут Вам подготовить комплект документов необходимый для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Скидки

Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры. Срок действия, периодичность проведения

В случае изменения того или иного критерия категория, присвоенная объекту транспортной инфраструктуры/транспортному средству может быть изменена. Об изменении категории компетентный орган информирует субъект транспортной инфраструктуры в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Категорирование транспортных средств в (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) также необходимо транспортным средствам, которые используются для перевозки пассажиров, перевозки опасных грузов и т.п.

Категорирование транспортных средств используемых для перевозки пассажиров вместимостью 8 и более человек необходимо для уведомления органов Ространснадзора о ведении такой деятельности.

Также уведомление о присвоенной категории транспортному средству необходимо направлять в Ространснадзор для получения разрешения на перевозку, транспортировку опасных грузов и особо опасных грузов. Отсутствие категории транспортного средства повлечет отказ в получении такого разрешения.

Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.
Основными критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ)/ транспортных средств (ТС) являются:

  • степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

Для объектов транспортной инфраструктуры устанавливается 5 (пять) категорий, для транспортных средств 4 (четыре) категории. Для каждого вида транспорта Министерством транспорта РФ определен перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые не подлежат категорированию.

Категорирование транспортных средств. Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие порядок, сроки, а также перечень объектов транспорта подлежащих категорированию:

  • Приказ Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»

Источник: https://rossafety.ru/transportnaya-bezopasnost/kategorirovanie-oti-ts/

Категорирование оти и тс осуществляется кем

Категорирование ОТИ и ТС подразумевает присвоение им определенной категории по степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Последствия в свою очередь оцениваются на основании статистики по совершенным и предотвращенным актам незаконного вмешательства за последние 12 месяцев и количества возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объема материального ущерба и ущерба окружающей среде.

Для получения категории субъект транспортной инфраструктуры должен предоставить в федеральное агентство соответствующей транспортной сферы заявление на присвоение категории и таблицу с данными о возможном количестве погибших и размере материального ущерба. Тщательно изучив все документы, федеральное агентство присваивает категорию и в течение 15 дней по почте информирует об этом субъекта транспортной инфраструктуры.

Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

  • автомобильные прицепы всевозможного рода:
    • полуприцепы;
    • применяемые для транспортировки опасных грузов и иные.
  • транспортные средства, которым относятся к категории М1 и при этом осуществляющие транспортные перевозки пассажиров под заказ;
  • транспортные средства любого типа, в не зависимости от категории, реализующие процедуру перевозки на заказ;
  • транспортные средства, применяемые для перевозки проходящих обучения с места проживания до учебного заведения и обратно – распространяется на ТС категорий группы М2 и М3.

Стоит прежде, чем приступать к оформлению документов, изучить содержимое ресурса. При необходимости, отсутствии опыта оформления документов стоит обратиться в отделение Росавтодора за предварительной консультацией. Только так можно будет свести вероятность допущения какой-либо ошибки к минимуму.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Рекомендуем прочесть:  Новый бланк купли продажи автомобиля 2018

Категорирование транспортных средств в (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) также необходимо транспортным средствам, которые используются для перевозки пассажиров, перевозки опасных грузов и т.п.

Категорирование транспортных средств используемых для перевозки пассажиров вместимостью 8 и более человек необходимо для уведомления органов Ространснадзора о ведении такой деятельности.

Также уведомление о присвоенной категории транспортному средству необходимо направлять в Ространснадзор для получения разрешения на перевозку, транспортировку опасных грузов и особо опасных грузов. Отсутствие категории транспортного средства повлечет отказ в получении такого разрешения.

Порядок установления количества категорий и критериев категорирования ОТИ и ТС

Порядок оценки средств бюджетов всех уровней и хозяйствующих субъектов в финансировании транспортной безопасности, а также порядок обращения хозяйствующих субъектов в определенных ситуациях за финансовый поддержкой в целях обеспечения транспортной безопасности должно устанавливать Правительство Российской Федерации.

Читайте также:  Фиксированный платеж страховых взносов ип в 2018 году - что это такое, без работников, кбк

Финансирование мероприятий по обеспечению транспортной безопасности должно осуществляться за счет собственных средств хозяйствующих субъектов, а также средств бюджетов всех уровней. Координацию финансирования мероприятий по обеспечению транспортной безопасности должен осуществлять специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

  • помощь прикатегорировании ТСи объектов ОТИ;
  • подготовку документов для присвоения категорий;
  • помощь в заполнении и оформлении заявления и сопроводительного письма в компетентный орган;
  • подготовку документов для объединения транспортных средств, идентичных по своим техническим характеристикам в группы;
  • специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов*;
  • лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом**.

Категорирование ТС – производиться бесплатно «Федеральным дорожным агентством» и «Федеральным агентством речного и морского транспорта» РФ.

05 Авг 2018      toplawyer         82      

Источник: http://lawyertop.ru/dekretnye-vyplaty/kategorirovanie-oti-i-ts-osushhestvlyaetsya-kem

Справочные материалы о порядке проведения категорирования, оценке уязвимости, разработке и утверждению Планов транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Категория: Новости ТСС Обновлено: 16 Февраль 2015

Исполнение государственной функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий осуществляется Федеральным дорожным агентством (далее – Росавтодор). Структурным подразделением Росавтодора непосредственно исполняющим административные процедуры данной государственной функции является Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства (далее – Управление).

Результатом категорирования ОТИ и ТС является:

— решение по результатам категорирования;

— решение о включении в реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

— решение по изменению категории ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Юридическим фактом, заканчивающим категорирование ОТИ и ТС, является оформленное решение и уведомление заявителя о принятом решении.

Сведения об ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, прошедших категорирование включаются в реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Категорирование ОТИ и ТС осуществляется в отношении субъектов транспортной инфраструктуры – юридических и физических лиц, являющихся собственниками ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства или использующих их на ином законном основании.

Пользователями государственной функции по категорированию ОТИ и ТС являются юридические лица, предполагающие осуществлять (осуществляющие) мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с установленной категорией и с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Категорирование ОТИ и ТС является бесплатным для организации.

Требования к порядку категорирования ОТИ и ТС. Сроки проведения категорирования ОТИ и ТС.

В рассмотрении документов отказывается, если комплект представляемой документации не соответствует требованиям перечня документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС.

Росавтодор принимает решение о категорировании ОТИ и ТС в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия документов и уведомляет субъекта транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 15 дней со дня принятия решения.

Срок исправления технических ошибок, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

Перечень документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС.

Для проведения категорирования ОТИ и ТС субъекты транспортной инфраструктуры представляют в Росавтодор на имя начальник Управления, следующие документы:

для проведения категорирования ОТИ в сфере дорожного хозяйства:

— информацию об ОТИ в сфере дорожного хозяйства по форме согласно приложению № 1;

для проведения категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта:

— информацию об ОТИ по форме согласно приложению № 2;

— информацию о ТС автомобильного транспорта по форме согласно приложению № 3;

— копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке);

— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

— копии лицензий (сертификатов) на виды деятельности;

— заверенная опись представленных документов.

При необходимости Управление запрашивает у субъекта транспортной инфраструктуры дополнительные документы, а также проводит выборочную проверку с целью определения достоверности представленной информации.

Документы, представляемые в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, должны быть заполнены машинным способом, распечатанным посредством электронных печатающих устройств и представлены также в электронном виде на носителях.

Документы представляются в двух экземплярах и подписываются руководителем организации.

Тексты документов, представляемых для рассмотрения, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращений, с указанием местонахождения.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Для определения категорий ОТИ и ТС, специалисты Управления проверяют:

— правильность оформления заявления, перечень документов, представленных субъектом транспортной инфраструктуры;

— соответствие документов предъявляемым требованиям;

— полноту и достоверность сведений об объекте, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах.

В случае выявления несоответствия указанных сведений требованиям, должностное лицо информирует субъект транспортной инфраструктуры о наличии препятствий для категорирования ОТИ и ТС, объясняет организации содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Субъект транспортной инфраструктуры несет ответственность за полноту и достоверность представленной информации.

Решение о присвоении категории ОТИ и ТС по форме согласно приложению № 4 направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме.

Субъект транспортной инфраструктуры, обязан уведомить Росавтодор об изменениях параметров, представляемых для категорирования ОТИ и ТС в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, в срок не позднее 15 дней с даты таких изменений.

Установленная категория ОТИ и ТС может быть изменена Росавтодором в случае, если:

— изменились технические и другие параметры, влияющие на категорию объекта;

— внесены изменения в методику категорирования объектов.

Решение об исключении ОТИ и ТС из Реестра может быть принято Росавтодором в случае, если:

— принято решение о прекращении эксплуатации объекта и его ликвидации;

— объект исключен из перечня объектов федеральной собственности.

Указанное решение не позднее 3 дней, с даты его принятия, доводится до субъекта транспортной инфраструктуры и владельца транспортного средства в письменной форме с указанием причин.

Блок-схема по утверждению результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС приложение № 5.

Требования к порядку утверждения Плана транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Для утверждения Плана Заявитель направляет или представляет в Управление разработанный план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в виде текстового документа с графическими план — схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

К Плану прилагаются:

— копии документов, подтверждающие утвержденные Росавтодором результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

— заверенная опись представленных документов.

Документы на двух листах и более должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя.

При необходимости Росавтодор запрашивает у Заявителя дополнительные документы, а также проводит проверку с целью оценки достоверности представленной информации.

Утверждение Плана является бесплатным для Заявителей.

Блок-схема по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС приложение № 6.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе категорирования ОТИ и ТС, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения Росавтодора: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, Федеральное дорожное агентство, Управление транспортной безопасности.

Адрес официального сайта Росавтодора – rosavtodor.ru.

Электронный адрес для направления обращений: rda@fad.ru.

Местонахождение экспедиции Росавтодора: г. Москва, ул. Бочкова, д.4.

Режим работы экспедиции Росавтодора:

понедельник – пятница — 10.00 – 16.00; суббота-воскресенье – выходные дни.

Режим приёма заявителей в Управлении:

понедельник-четверг — 15.00 – 17.00, пятница – 15.00 – 16.00; суббота-воскресенье – выходные дни.

Телефоны справочной службы экспедиции: (495) 687-80-54, (495) 686-29-72.

Контактный телефон Управления – (495) 686-29-72.

На официальном сайте Росавтодора (www.rosavtodor.ru) размещается следующая информация:

— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по категорированию ОТИ и ТС;

— перечень документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС;

— таблица сроков исполнения мероприятий по категорированию ОТИ и ТС и максимальных сроков исполнения отдельных административных процедур;

— порядок информирования о ходе категорирования ОТИ и ТС;

— порядок получения консультаций;

— порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих мероприятия по категорированию ОТИ и ТС.

Консультирование по вопросам исполнения мероприятий по категорированию ОТИ и ТС осуществляется в устной форме – по телефону или при личном приеме, в письменной форме.

При осуществлении консультирования в устной форме должностные лица Управления предоставляют следующую информацию:

— о входящем номере, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства Управления принятые документы по вопросу категорирования;

— о принятом решении по срокам категорирования;

— о нормативных правовых актах по вопросам категорирования (наименование, дата, номер нормативного правового акта).

Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного запроса.

Ответ на письменные обращения заявителя направляется почтовым отправлением в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в системе делопроизводства Управления.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента поступления обращения по вопросам, которые указаны в настоящем пункте для консультирования по телефону.

В иных случаях ответ на обращение заявителя направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.

Источник: http://tcc-nsk.ru/novosti-tss/233-spravochnye-materialy-o-poryadke-provedeniya-kategorirovaniya-otsenke-uyazvimosti-razrabotke-i-utverzhdeniyu-planov-transportnoj-bezopasnosti-ob-ektov-transportnoj-infrastruktury-i-transportnykh-sredstv

Ссылка на основную публикацию