Абандон в страховании в 2018 году — что это такое, в каком часто применяется, автомобиля по каско

Абандон в страховании в 2018 году — что это такое, в каком часто применяется, автомобиля по КАСКО

Страховка выступает одним из наиболее действенных способов возместить убытки от потери имущества. При этом условия договора могут отличаться. В каком страховании в 2018 году используется абандон?

При оформлении страхового договора минимизируются риски страхователя. Но и страховщику требуется гарантия надежности заключенной сделкой.

С целью соблюдения интересов обеих сторон используется абандон. Каковы особенности такого страхования?

Закон о страховании не содержит подробного пояснения о порядке использования абандона. Но исходя из трактовки существующих норм, можно сделать следующие выводы:

В страховой сфере абандон подразумевает отказ от прав на застрахованный объект в пользу страховой компании (страховщика).

За страхователем закреплено право отказаться от имущества в обмен на выплату полной страховой суммы по договору страхования.

Имущество отходит к страховщику на момент подачи заявления страхователем на использование абандона.

То есть не нужно заранее согласовывать детали сделки, договариваться об условиях и нюансах. Абандон это не соглашение и не договор.

Образец заявления на абандон поможет составить документ, бланк которого можно скачать здесь. Но в принципе составляется заявление в свободной форме.

Главное – просьба о выплате полной суммы страховки с отказом от права на имущество должны быть ясно выражена.

То есть использование абандона невозможно при страховании жизни, а используется лишь применительно к имущественным ценностям.

По сути, абандон является сделкой отчуждения имущества. Подав заявление, страхователь лишается права на имущество, а страховщик его обретает.

Для возможности использования абандона в страховании значение имеет только одно условие.

Застрахованное имущество должно быть утрачено либо испорчено так, что восстановление не представляется возможным.

Если окажется, что объект страхования не пострадал или повреждения легко поправимы, то имущество возвращается страхователю с одновременным возвратом ранее полученной страховой выплаты.

Чем же выгоден абандон страхователю? Получается, что при использовании абандона страховщик гарантированно выплатит страховку.

Рассмотреть выгоду можно на примере:

«На автомобиль стоимостью была оформлена страховка КАСКО с агрегатной суммой. Спустя год авто было угнано. При расчете страховой выплаты страховщик учел предшествующие страховые выплаты и амортизацию. В итоге страхователь получил только часть стоимости авто. Владелец угнанного авто обратился в суд, но дело было проиграно».

Если бы страхователь знал о возможности использования абандона, то он мог бы выдвинуть страховщику соответствующее требование.

В итоге величина выплаты составила бы сумму, определенную на момент заключения договора КАСКО, а не на момент наступления страхового случая. Выгода страхователя от абандона более чем ощутима.

Абандон выступает оптимальным вариантом защиты прав страхователя в случаях, когда страховщик предлагает неполную страховую выплату или вовсе отказывает в страховке.

В чем выгода абандона для страховой компании? Получается, что при использовании абандона в автостраховании страховщик КАСКО обязан выплатить полную стоимость авто, если страхователь откажется от прав на застрахованный объект в пользу страховщика.

Однако если машина была угнана, и найти ее не удастся, то смысла от получения на нее права собственности никакого нет.

Точно такая же ситуация возникает и в случае, если в результате ДТП авто будет полностью уничтожено. Вместе с тем стоит представить ситуацию, когда страховка за угон авто выплачена, а машина потом найдена.

Или же пострадавшая машина все-таки может быть восстановлена. В итоге страхователь получает и страховую выплату, и имущество к нему возвращается.

Страховщик не имея права на застрахованный объект никак не может покрыть свои расходы, что было бы возможно при получении права собственности на имущество страхователя.

Здесь говорится, что при потере или гибели застрахованного объекта страхователь может отказаться от права на имущество в пользу страховщика с целью получения страхового возмещения в полном объеме.

До скольки можно шуметь на улице, читайте здесь.

Сущность абандона довольно проста, но меж участниками страхового договора нередко возникают споры о допустимости применения такого института, размере и условиях выплаты страховки.

По этой причине увеличивается количество судебных дел, связанных с применением абандона.

В большинстве случаев суды принимают сторону страхователей, что требует от страховщиков постоянного мониторинга судебной практики по вопросам абандона и знания основных нюансов подобных сделок.

Согласно положениям закона о страховании разъяснение термина «абандон» достаточно понятен. Страхователь передает страховщику права на застрахованный объект и взамен получает полную страховую выплату.

Однако в действительно не все так просто. Прежде всего, стоит разобраться с определением «страховой суммы».

По страховому законодательству допускается изменение страховой суммы с течением времени.

К примеру сумма для нового авто будет одна, а после года использования – другая. Условия изменения зависят от того, что указано в условиях страхового договора.

Гражданские нормы недвусмысленно фиксируют сумму на момент страхования. Из-за разницы в толкованиях и возникают нюансы применения абандона в страховании.

Оформить положение об абандоне можно двумя способами:

В то же время Закон о страховании позволяет отказаться от абандона. Но также действует особая норма, установленная п.2 ст.9 ГК РФ, согласно которой отказ от прав не влечении их прекращения за исключением некоторых случаев.

Получается, что право на отказ от застрахованного объекта с целью получения полной страховки у страхователя есть независимо от иных обстоятельств.

Но возможна ситуация, когда страховщик уже выплатил некоторую сумму в соответствии с заключенным договором и действие договора страхования на этом закончено.

Соответственно право на абандон утрачивается. Можно конечно оспорить ситуацию через суд, но гарантии выигрыша слишком малы.

Страховая компания имеет законное право уменьшать страховой взнос на величину износа авто. Кроме того не получится применить абандон, если истек допустимый период для обращения.

Право на абандон нарушается, когда страхователь подает заявление об абандоне спустя полгода после наступления страхового случая или по истечении этого срока решает забрать имущество обратно.

Заявление в подобной ситуации не принимается. То есть для реализации права на абандон необходимо соблюсти срок подачи заявления.

При заключении договора страхования устанавливается сумма возмещения и срок уведомления. Как правило.

По страховым договорам уведомить страховщика о наступлении страхового случая нужно в течение трех дней. Но договор может устанавливать больший или меньший срок.

Для страховой компании срок уведомления важен, поскольку представители страховщика должны провести расследование.

Необходимо убедиться в подлинности страхового случая, возможности исправления ущерба или его уменьшения.

Если срок для обращения за страховой выплатой нарушен, то страховка может быть и вовсе не выплачена.

При абандоне существует и принцип свободы выбора, что выражается в возможности включения в страховой договор любых условий, не противоречащих закону.

И вот здесь нужно учитывать различные детали. В частности свобода выбора сводится к тому, что страхователь не обязан использовать свое право на абандон.

Но при этом отказ не значит, что права прекращаются. При соблюдении определенных условий человек вправе использовать свое право.

Если рассматривать принцип свободы выбора применительно к абандону, нужно отметить, что на этапе заключения страхового договора стороны могут оговаривать условия.

К примеру, страховая сумма может быть выплачена по договору как:

  • полная сумма страховки;
  • полная страховка за минусом величины износа;
  • полная страховка за минусом стоимости годных остатков.

Суммы выплаты по означенным вариантам могут отличаться весьма существенно. Кроме того договор может предусматривать невозможность применения абандона для получения страховой суммы в полном объеме. Участники страхования свободны в определении условий договора.

Чем же является абандон – правом или обязанностью? В соответствии с законом причиненный имуществу гражданина вред подлежит возмещению в полном объеме.

Но люди, как простые граждане, так и юристы, часто неверно трактуют понятие абандона. Прежде всего, нужно понимать, что абандон это право, страхователь не обязан его использовать.

Кроме того применение абандона сопряжено с различными нюансами, которые нужно учитывать еще на этапе заключения договора страхования.

Мнения юристов в сфере использования абандона в автомобильном страховании отличаются.

Например, при обращении суд в применении абандона может быть отказано в выплате первоначальной страховой суммы при причине уменьшения стоимости авто с течением времени.

Если используется абандон в страховании автомобиля по КАСКО, исковое заявление обычно содержит требование о выплате полной стоимости машины.

Это может признаваться попыткой обогащения за счет страхования, если с момента заключения договора прошел год и более, поскольку нельзя не признать, что авто теряет в стоимости.

Также существует мнение, что применение абандона в «сухопутном» страховании может иметь место, но чаще применяется абандон в страховании грузов.

Обусловлено это тем, что в процессе транспортировки грузы обычно дорожают и страховщику выгодно выплатить первоначально установленную сумму и получить право на груз.

К тому же похищенные грузы находятся чаще, чем угнанные авто. Есть и точка зрения, согласно которой в автостраховании нередко встречаются «неявные абандоны».

К примеру, страховка выплачена, а потом угнанное авто находится. В подобной ситуации страхователь может не возвращать полученную сумму, а передать машину в собственность страховой компании.

Что делать, если утерян техпаспорт на машину, читайте здесь.

Берут ли с псориазом в армию в 2018 году, смотрите здесь.

Случаются ситуации, когда страхователю выгоднее отказаться от абандона. Допустим страховщик оценивает стоимость остатков авто после аварии в одну сумму, а покупатель готов заплатить больше.

В морском страховании абандон применяется часто. В Кодексе торгового мореплавания РФ закреплено право на абандон.

Согласно ст.278 КТМ РФ страхователь вправе отказаться от прав на застрахованное имущество в пользу страховщика для получения всей страховой суммы.

То есть здесь установлена вполне конкретная норма, которая остальными правовыми актами РФ регламентирована довольно размыто.

В целом судебная практика относительно применения абандона свидетельствует о необходимости подробно регламентировать все нюансы урегулирования страховых случаев, касающихся пропажи и гибели имущества, еще на этапе заключения страхового договора.

Важно изначально установить, какая сумма страхового возмещения будет выплачена в том или ином случае.

Источник: https://eda-x.ru/moj-yurist/abandon-v-straxovanii-v-2018-godu-chto-eto-takoe-v-kakom-chasto-primenyaetsya-avtomobilya-po-kasko

Абандон в страховании – это… Определение, особенности и примеры :

Большинство владельцев транспортных средств, особенно только что приобретенных, считают необходимым застраховать свой автомобиль. Приобретя страховой полис, страхователь считает, что имеет полное право рассчитывать на получение полной стоимости поврежденного автомобиля, если произошел страховой случай.

И даже в случае, когда авто не подлежит восстановлению ввиду катастрофических разрушений, страховая компания выплатит компенсацию за бывший автомобиль в полном размере. В этом вопросе большинство клиентов, как правило, постигает разочарование.

Ведь сумма возмещения, которую выплачивает страховщик, иногда разительно отличается от суммы, на которую рассчитывал клиент.

Абандон в страховании — это..

Термин abandonment происходит от французского «abandinner» — оставлять. Абандон в страховании — это отказ клиента страховой компании или указанного в договоре выгодоприобретателя от имущества, которое перечислено в договоре страхования, в пользу страховщика.

Такое действие клиент может совершить только по полисам имущественного страхования, к которым относится и КАСКО.

Использование абандона в страховании автомобиля связано с тем, что клиент страховой компании не имеет желания реализовывать остатки поврежденного автомобиля и, как результат, получать страховое возмещение в размере, меньшем чем страховая сумма.

Закон об абандоне

На сегодняшний день понятие отказа от имущества закреплено в Федеральном Законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Страхователь имеет полное право отказаться от принадлежащего ему на правах собственности имущества, поврежденного или уничтоженного в результате страхового случая, в обмен на получение полной страховой суммы, исходя из норм пункта 5 статьи 10.

Учитывая это, на вопрос о том, в каком страховании часто применяется абандон, единственно правильным будет ответ, что Abandonment применим только при наличии у страхователя договора страхования имущества или автомобиля.

Выбор страхователя: транспорт или абандон

Заключая договор страхования транспортного средства, клиент страховой компании должен изучить его правила. Кроме страховой суммы, размера страхового платежа необходимо детально ознакомиться с условиями выплаты страхового возмещения, рисками и исключениями. Абандон в страховании автомобиля по КАСКО – это право страхователя на получение полной страховой суммы за поврежденный автомобиль.

Бывают ситуации, когда после аварийного транспортного события, автомобиль поврежден больше чем на 70%. В страховании такое событие считают конструктивной гибелью транспортного средства, или тотальным ущербом.

Если имеет место такой факт, в большинстве страховых компаний, согласно действующим правилам страхования, проводят выплату страховой суммы. Однако ее уменьшают на стоимость остатков авто, которые страхователь еще может реализовать.

В таком положении клиент предстает перед выбором: искать покупателей на пригодные для продажи остатки автомобиля или воспользоваться абандоном в страховании, процедура которого менее утомительна.

Конструктивная гибель

Как показывает статистика, большинство клиентов страховых компаний не читают полностью договор страхования.

Они уверены, что имея на руках подписанный с двух сторон документ КАСКО при наступлении страхового случая у них есть возможность возместить полученный ущерб в полном размере.

Читайте также:  Закон о приватизации квартиры в 2018 году - срок продлена до 2018, в москве, с несовершеннолетними детьми

А уж если автомобиль невозможно или слишком дорого восстанавливать, то страховщик выплатит полную его стоимость.

Все не так однозначно. Тотальным ущерб признается в том случае, если во время страхового события произошло повреждение застрахованного имущества, а стоимость ремонтных работ или полное восстановление составляют 70 и более процентов от реальной стоимости на момент аварии или другого страхового случая.

Очень часто страхователи с целью экономии на страховом платеже заключают договоры КАСКО с определением страховой суммы не по рыночной цене на момент страхования, а по договорной цене. В результате сумма страхового возмещения при конструктивной гибели транспортного средства не сможет полностью покрыть полученный ущерб.

Договор страхования и абандон

Заключая договор страхования автомобиля, потенциальный клиент обязан изучить все его пункты. Есть компании, которые в страховых договорах не прописывают процедуру абандона.

В страховании это закреплено на законодательном уровне, должно быть расписано в правах страхователя, которые указаны в правилах и полисах.

Ознакомившись с условиями страхования, клиент должен детально узнать свои права, а также что такое абандон в страховании и обязанности при наступлении страхового случая. Точно так же страховая компания обязана ознакомить страхователя и со своими обязанностями и правами.

Процедура абандона оформляется двумя способами:

— прописывается в договоре страхования;

— заключается акт о передаче прав на поврежденное застрахованное имущество.

Оформление абандона

В соответствии с законодательством Российской Федерации существует две возможности оформить процедуру абандона в страховании. Это возможно в таких ситуациях:

  1. Действующий договор между страховщиком и страхователем имеет пункты, которые раскрывают процедуру выплаты, в том числе абандона. Согласно положениям этого документа, за клиентом страховой организации закреплено право (не обязанность) воспользоваться абандоном, то есть передать свой автомобиль компании в обмен на возмещение в размере страховой суммы. Согласие для этого страховщика не требуется.
  2. Оформляется двухсторонний документ, по которому страхователь – собственник транспортного средства передает право владения страховой организации. Полноправным владельцем страховщик станет только после компенсации полученного ущерба.

Таким образом, в любом из вариантов страхователь имеет право воспользоваться процедурой абандона в страховании. Образец документа о передаче прав должен включать в себя информацию о сторонах, которые его подписывают, данные объекта отчуждения.

Подводные камни абандона в страховании

Следует помнить, что все условия, прописанные в договоре страхования, необходимо тщательно изучить. Бывают ситуации, когда страхователь решает воспользоваться положенным ему правом на абандон.

Он рассчитывает, что после передачи автомобиля страховой компании ему перечислят компенсацию в размере полной страховой суммы.

Как показывает практика, страховщикам прибыльно определять конструктивную гибель транспортного средства и рекомендовать клиентам воспользоваться процедурой абандона.

Во многих договорах КАСКО с целью уменьшения страховых платежей клиентам предлагают заключать договор страхования с учетом изношенности авто.

Если у клиента договор с таким условием, то при определении суммы страховой компенсации страховая сумма автоматически уменьшится на сумму амортизационного износа. К тому же необходимо учесть сумму франшизы, которая указана в документе на страхование.

Поэтому, воспользовавшись своим правом на отказ от имущества, страхователь может получить значительно меньшую сумму компенсации, чем он предполагал. Такие случаи бывают нередко.

Некоторые нюансы абандона в страховании

Следует знать, что:

  • не только повреждение автомобиля, а и его утрата (угон) считаются условиями для возможности страхователя отказаться от своего права на транспортное средство;
  • страховая сумма не может превышать реальную рыночную стоимость авто на момент подписания страхового договора;
  • соглашение о передаче прав на имущество необходимо подписывать только со страховой компанией, а не с третьими лицами;
  • процедуру передачи остатков определяет страхователь, если иное не прописано в договоре.

Самое важное при заключении договора страхования КАСКО — детально прочитать все его пункты и подпункты. Желательно для этого пригласить знакомого юриста.

Источник: https://BusinessMan.ru/abandon-v-strahovanii-eto-opredelenie-osobennosti-i-primeryi.html

Абандон в страховании

Абандон в  страховании это  отказ от ВСЕХ прав на застрахованное   имущество в пользу Страховщика (СК).  Закон  закрепляет право страхователя, если он выразил такой отказ путем соответствующего заявления, на получение ПОЛНОЙ страховой суммы по договору страхования.

Обратите внимание, что ВСЕ права переходят к СК в момент заявления Абандон, поскольку это односторонняя сделка. Применительно к автострахованию данное утверждение обосновать можно ст. 235, 218 ГК РФ. (Эта сделка — не договор и заключения с СК  каких-либо    соглашений Закон не предусматривает).

Право собственности в данном случае у страхователя прекращается  в момент подачи заявления Абандон, а у СК появляется в результате сделки об отчуждении имущества, которой является Абандон.

абандон заявление образец

Выкладываем стандартный Абандон заявление образец, который мы чаще всего используем в своей деятельности. По желанию в конце этого заявления вы  можете самостоятельно  сделать  существенные на ваш взгляд    дополнения, но мы не рекомендуем вам этого делать без познаний в области права.

Подавать Абандон заявление  можно наручно. С оригинала снимите копию, на копии обязательно должен расписаться  сотрудник СК, поставить отметку о приеме Вашего заявления и указать его входящий номер.

Если сотрудник отказывается это делать, то направляйте заявление почтой ценным письмом, а в описи укажите Заявление Абандон  по такому то договору КАСКО, не лишним будет указать реквизиты ТС по договору (копию заявления оставьте себе).

Что делают страховые компании  при Автостраховании

1) Практически все страховщики предлагают клиентам, которые обратились по страховому случаю, заключить всякого рода соглашения и договоры о передаче ТС, содержащие условия об оплате доставки машины или того, что от нее осталось в СК за свой счет.

НЕ НУЖНО  заключать и подписывать такие соглашения, достаточно подать комплект документов о страховом случае.

  При заключении соглашения  страховая будет требовать привезти остатки ТС на ее стоянку (расходы лягут на Вас — но потом можно их отсудить)  и заявит, что заплатит только   после получения ТС и документов на него.

Лучше подавать самостоятельно составленное заявление   Абандон.   Вот в этой статье мы рассказывали, как подать  Абандон и обсуждали варианты передачи  Годников  более подробно.

2) Страховые выплачивают не полную страховую сумму,  недобросовестно применяют такие финансовые инструменты как франшиза, существенно завышая ее размер, при выплате учитывают износ ТС за период использования ТС, ссылаются на свои внутренние нормы уменьшения страховой суммы и т.д. ЭТИ ДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НЕЗАКОННЫМИ, обращайтесь к нам за бесплатной консультацией.

В каких случаях  можно подавать заявление абандон

  • Если автомобиль (ТС) угнали
  • Если по КАСКО наступила   гибель ТС,  как правило, если стоимость ремонта превышает определенный %, от стоимости ТС, смотрите свои правила страхования.

Бывают случаи, когда ТС лучше оставить себе.

Например, страховая компания оценила годные остатки вашего ТС на 80, а покупатель забирает у Вас машину  за 120 тыс. руб.Однако,будьте внимательны, читая правила Страховщика.

Вот еще одна очень полезная статья  по КАСКО и ОСАГО с  примерами, которые помогут Страхователю понять, как поступить с годниками ТС, чтобы  ему это было выгодно.

Если машина в залоге, сразу подавать Абандон не надо. Сначала  получите страховое возмещение НЕ на условиях полной гибели, закройте кредитный договор. Дальше  с  транспортного средства обременения в виде залога снимутся и  можно решать, что делать дальше, продавать ТС или отказаться от ТС и прав на него   и рассчитывать на  ПОЛНУЮ страховую сумму.

Источник: https://nepas.ru/avtoyuristi/strahovie-spori/yurist-po-kasko/abandon-v-straxovanii.html

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховщик решает, какой фирме доверить проведение экспертизы, потому нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Страховщикам удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по тоталу. Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней.

После этого у страховщика есть еще десять дней на перечисление денег.

Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому страхователю следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах также участвуют работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины конкретной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховщиком. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховщик пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_total_i_abandon

Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля. Абандон

Не так часто, но к сожалению, владельцам авто  приходится обращаться в страховые компании за компенсацией в связи с полной конструктивной гибелью автомобиля.

Ситуация подразумевает решение юридических вопросов с учетом массы нюансов. Владельцы страховки КАСКО зачастую уверены, что им то, нечего бояться. Но так ли это на самом деле? Стоит разобраться подробнее.

Полная конструктивная гибель автомобиля: критерии и правила получения компенсации при “тотале”

Тотальной гибелью авто считается ситуация, когда стоимость восстановления равна полной стоимости транспортного средства или превышает его. Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП. Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».

Читайте также:  Детские пособия в благовещенске и амурской области в 2018 году

По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены. В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена.

По КАСКО алгоритм действия другой. Тотальная гибель машины при страховании КАСКО устанавливается аналогично, но рыночная цена авто фиксируется в полисе, поэтому расчетов не потребуется. Большинство компаний при выплате компенсаций забирает автомобиль и самостоятельно реализует годные остатки.

Страховщики могут определить конструктивную гибель по собственным установленным конкретно в их компании лимитам. Чаще всего, это 50-75 %. То есть, обратившись в компанию после серьезной аварии, для получения выплат, придется согласиться, что машина пострадала более чем на 50  %, что делает ее по правилам компании «погибшей».

При этом компании забирает авто, и выплачивает автовладельцу только часть компенсации рыночной стоимости.

Если  компания не забирает авто, то важно проследить за качеством осмотра и списком деталей, признанных годными.

Если будут не учтены мелкие повреждения, то деталь будет считаться полностью годной, а следовательно, сумма выплаты уменьшится.

Часто мелкие комплектующие осматриваются поверхностно, вследствие чего набегает приличная сумма разницы. Конечная оценка также зависит от начальной рыночной стоимости.

Пример: Рыночная стоимость по договору КАСКО 800 тысяч рублей. При лимите признания «тотал» гибели авто (конструктивная гибель автомобиля по КАСКО) в 75 % сумма выплат в размере 600 тысяч рублей и более, автоматически делает автомобиль погибшим.

Из суммы стоимости вычитается сумма амортизации, стоимость годных по результатам экспертизы запчастей, остальная сумма выплачивается. Год износа для данного автомобиля считается по ставке 13 %. Стоимость деталей всегда пытаются завысить.

Если вы уверены, что сумма завышена слишком сильно, то стоит обратиться к сторонним специалистам.

При расчете годные запчасти, такие как двигатель, оцениваются в процентах к стоимости целого авто. Двигатель стоит приблизительно 23 % от цены автомобиля. Таким образом, утрата годовалой машины, но с оставшимся целым двигателем будет оценена страховщиками:

(800 000 – 13 %) -23 % = (800 000-104 000) – 160 080= 589 920 рублей

Еще один наиболее неприятный вариант развития событий – отказ компании от выплаты или существенное занижение суммы. Тогда придется обращаться в суд, проводить независимую оценку повреждений.

 Как правило, страховщик пытается или занизить сумму ущерба или завысить цену целых запчастей, чтобы существенно сократить размер страховых выплат.

Объективности от страховых компаний добиться сложно, поэтому на практике наиболее выгодный для автовладельца вариант: делать оценку через суд при полном отказе от уничтоженного транспортного средства (т.н. абандон).

Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля

В современном обществе далеко не каждый может себе позволить покупку авто за наличные, поэтому большинство страхователей КАСКО являются заемщиками по программе автокредитования, причем КАСКО как раз является одним из условий оформления займа. В таком случае выгодоприобретателем по страховому полису по факту является банк (кредитная организация). Естественно, разбив достаточно новую машину, имея на руках страховку, никто не хочет продолжать платить по кредиту.

Но банк не будет бороться за увеличение вашей страховой суммы, и в итоге расчет будет явно не в вашу пользу. При таком раскладе, рекомендуется заменить выгодоприобретателя страховки еще до оформления заявления об аварии с требованием выплаты страхового возмещения, но для замены выгодоприобретателя вы должны иметь возможность сделать полное досрочное погашение.

Следует учесть, что банк вправе в данном случае сам истребовать досрочного погашения кредита из-за гибели залога.

Если весь процесс пройдет быстро, то деньги могут и не понадобиться заранее, но если суд затянется, то будьте готовы найти довольно крупную сумму в короткий срок.

Без суда выплаты поступят приблизительно через 4 недели, с судом в самом лучшем случае удастся получить деньги через 2-3 месяца.

“Подводные камни” выплат КАСКО при тотальной гибели авто

Но многие боятся судов, хотя именно в страховом деле, это скорее норма, чем исключительный случай.

Помощью застрахованному лицу в проведении судебного процесса может служить лимит, достаточный для признания машины погибшей. Если в договоре данный вопрос не прописан или прописан не четко, то применяется проводить сравнительный анализ лимита в других крупных страховых компаниях. Именно поэтому в таких ситуациях в суде гибель авто часто признают уже при доказанных повреждениях от 50 %.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля обычно осуществляются страховыми компаниями только с учетом износа, поэтому решать вопрос следует ли оставить машину себе или передать право владения страховщику необходимо исходя из возраста авто.

Если машина накопила приличный багаж возможного процента амортизации, то стоит подумать о самостоятельно распродаже ГОТС (годных остатков транспортного средства).

Хотя по факту в России не существует рынка для БУ запчастей, что делает их перепродажу достаточно невыгодной для автовладельца, так как при необходимости срочно реализовать ГОТС, ему придется значительно занизить реальную стоимость.

Выгоды страховой компании при тотальной гибели авто. Стоимость годных остатков транспортного средства (ГОТС)

Полная гибель автомобиля с КАСКО – для страховщика лишь один из страховых случаев. Но и при ОСАГО, и при КАСКО страховщик пытается занизить суммы выплат.

Признать гибель авто гораздо проще, так как в некоторых случаях ремонт может быть дороже покупки нового транспортного средства.

Но и экономии на признании тотальной гибели им не хватает, поэтому суммы страховки намеренно пытается занизить каждый страховщик.

Условия расчета сумм, подлежащих уплате при страховом случае, прописаны в договоре, но в каждом есть лазейка, заранее предусмотренная страховщиком. В любом случае соглашаться на первое предложение страховой компании точно не стоит. Следует обратить внимание на:

  • оценку остатков целых запчастей,
  • уже проведенные ремонты,
  • срок эксплуатации автомобиля,
  • срок оформления страховки.

Все эти параметры могут существенно повлиять на величину страховки. Если проводился существенный ремонт за счет страховки, то страховщик имеет право уменьшить на эту сумму конечные страховые выплаты при полной гибели автомобиля.

Страховые компании могут злоупотреблять «тотальной гибелью» транспортного средства, чтобы снизить собственные потери, ведь в отличие от ремонта, чаще всего, такой вариант им обходится дешевле, и предоставляет «лазейки» для сокращения окончательной суммы в пользу страховщика за счет стоимости ГОТС. Автовладельцу необходимо проконсультироваться со специалистами прежде, чем соглашаться на признание гибели авто. Если ущерб достаточно велик, но ремонтопригодность авто по факту сохранилась, и при адекватной оценке стоимость восстановления не превысит 50 % от стоимости всего автомобиля на момент ДТП, то поспорить со страховщиком иногда имеет смысл.

Действовать в этом случае надо по схеме:

  1. Получить у страховщика документы, подтверждающие его вариант калькуляции, на основе которой ТС признается уничтоженным полностью.
  2. При подписании заключения страховщика, указать свое несогласие.
  3. Провести независимую экспертизу состояния авто.
  4. Предъявить страховщику досудебную претензию с расчетами.
  5. Подать в суд, если ваши доводы не убедили страховую компанию в серьезности ваших намерений.

Чаще всего суд принимает сторону страхователя.

Но, если ваши эксперты определили «гибельность» машины, стоит тут же заказать независимую оценку ГОТС, чтобы на руках у вас был другой аргумент, который позволит повысить сумму страховых выплат.

Если суда избежать не удалось, но вы его выиграли, то можете претендовать на выплату моральной компенсации и, понесенных при подготовке процесса издержек, в том числе стоимости экспертизы.

Другой вариант тактики действий – это отдельное взыскание стоимости износа (амортизации) автомобиля, о чем будет сказано ниже.

Учет износа автомобиля для выплат КАСКО при признании полной конструктивной гибели авто

Судебная практика сформирована таким образом, что по Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20, износ авто не должен учитываться для выплат по платежам по полису КАСКО при абандоне.

Но по факту вы столкнетесь с обратной практикой. В договоре и правилах страхования всех страховых компаний существует прописанная норма расчета износа. Ни в ГК РФ, ни в Законе «Об организации страхового дела в РФ» о таком правиле нет ни слова.

Эти законодательные акты подразумевают, что страховая сумма может быть получена целиком как за новый автомобиль, если страхователь передаст право владения ГОТС страховой компании при «тотале».

Логика законодателя и судебной практики в том, что суммы с учетом износа не хватит на покупку равнозначного автомобиля.

Судится со страховщиком по этому вопросу или нет, решает сам автовладелец. Если сумма существенная, то имеет смысл потратить время, тем более, что можно рассчитывать на получение законной неустойки. В целом, выбор зависит от возраста авто или срока, прошедшего с начала действия страхового договора. В месяц страховщик может начислить до 1,7 % вычета якобы в оплату амортизационного износа.

Многие компании пытаются манипулировать законом в свою пользу, и склоняют несведущих клиентов передать ГОТС по договору в комиссионный магазин, что аннулирует право получить полную сумму за гибельное авто, так как запчасти передаются не страховщику, а третьему лицу.

Внимательно читайте все бумаги, которые предлагает подписать страховщик, а лучше проконсультируйтесь  с юристом. Страховая компания не может не принять авто, если владелец решил сам передать его при выплате возмещения компании страховщику по абандону.

Об этом лучше сразу указать в заявлении на выплату компенсации.

Типичные ситуации и судебная защита прав на компенсацию при полной гибели авто по КАСКО

Для подачи исков  с претензией по КАСКО при тотальной гибели автомобиля типичными считаются ситуации когда:

  • страхователь не согласен с признанием гибели авто;
  • компания страховщик нарушает сроки решения по выплате компенсации;
  • страховщик отказывает в выплате полной страховой суммы;
  • страховщик не согласен со страховой стоимостью авто;
  • завышается цена ГОТС;
  • при отказе компании от своего решения признать гибель авто, если клиент решает передать его в собственность страховщика.

Часто претензии страхователя, переходят в судебное разбирательство, когда идет вопрос с хранением авто.

  Хранение осуществляется за счет владельца, следовательно, пока авто находится во владении пострадавшего в аварии – ответственность лежит на нем, а при передаче страховщику – ответственность переходит к нему, и расходы также ложатся на компанию страховщика, независимо от места нахождения транспортного средства.

Дополнительными услугами, связанными с проведением профессиональной независимой экспертизы считаются услуги третьих лиц. Все допуслуги оплачиваются за счет заказчика, как правило автовладельца, причем независимо от того по собственной инициативе они проводятся или назначены судом.

Судебная практика КАСКО при полной конструктивной гибели авто

В основе договора КАСКО, в том числе и при рассмотрении ситуации с полной гибелью автомобиля и вычетами из возмещения амортизации и других сумм, судебная практика индивидуальна. Конечно, в большинстве случаев, где проводилась независимая экспертная оценка, доказывающая существенную разницу с оценкой ущерба страховщиком, суд остается на стороне страхователя.

Следует понимать, что КАСКО может различаться по полноте заложенных в него услуг. При возникновении страхового случая необходимо написать заявление в страховую компанию. На дополнительные соглашения после страхового события, предложенные страховой компанией, лучше не соглашаться, так как чаще всего они не  в пользу страхователя.

Если страхователь не ответит на заявление предложением  с рассчитанной суммой компенсации в двухнедельный срок, то смело подавайте в суд.

Обширная судебная практика показала, что суды, связанные с опротестованием вычета износа из суммы страховой компенсации, как правило, удовлетворяются в пользу владельца транспортного средства.

Нормы законодательства не предусматривают сокращение страховой выплаты на сумму амортизации за время действия договора, то есть законом страховая выплата не ограничена состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда.

Примеры из судебной практики: апелляционное определение Московского городского суда от 08 апреля 2014 года № 33-11364 или апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26 сентября 2013 г. N 33-14363/2013

Также судебная практика при полной гибели автомобиля с КАСКО принимает во внимание п. 5 ст.10 «Закона об организации страхового дела» , предполагая, что страховщик не имеет право не произвести выплату при КАСКО в случае полной гибели авто, даже если иное прописано в полисе.

Пример: Определение Верховного Суда РФ от 5 апреля 2016 г. N 18-КГ15-252.

Следует знать, что страховщик не имеет права отказать в выплате компенсации по причине задержки оплаты последнего платежа по полису, если была согласована рассрочка платежей страховой премии. Также не является достаточной причиной для отказа несвоевременное оповещение компании об аварии.

Страховщик не может ограничить выплаты рамками страховой суммы, при задержке выплаты страхователь имеет право, как минимум, также на  возмещение стоимости использования его средств по ст. 395 ГК РФ, а также на компенсацию других убытков по ст. 15 ГК РФ.

Но, если страхователь дает ложную информацию по ДТП, пытаясь мошенничеством получить выплату у страховщика, договор может быть аннулирован на основании ст. 179 ГК РФ. Об этом тоже нужно помнить.

Читайте также:  Продлить полис осаго росгосстрах онлайн в 2018 году - интернет, не могу, по номеру, по временной прописке

 

Источник: http://calculator24.ru/2017/07/10/vyplaty-po-kasko-pri-total-abandon/

Страхование КАСКО: виды, условия, способы оформления в 2018 году

На дороге водителя поджидают разные неожиданности, причём столкновение – далеко не единственная потенциальная проблема.

На машину может свалиться дерево, её могут угнать или поцарапать подростки – предугадать все неприятности невозможно. Страхование КАСКО защищает автовладельцев от любых ущербов.

Полис данного типа позволяет избежать финансовых затрат, даже если виновник скрылся с места ДТП или таковым является сам автолюбитель.

Что такое страхование КАСКО

Слово «КАСКО» принято писать заглавными буквами, поэтому многие рассматривают как сокращение. Однако расшифровка аббревиатуры КАСКО отсутствует. Специалисты отмечают 3 источника появления русифицированного варианта слова kasko:

  • на итальянском языке оно означает «корпус», «шлем»;
  • на немецком – «транспортное средство»;
  • в испанском языке это «череп».

Как видим, перевод с иностранных языков отражает суть услуги – надежная защита.

Разговор о том, что такое добровольное страхование КАСКО на автомобиль, будет неполным без упоминания покрываемых этим полисом рисков. В число основных входят:

  • ущерб, причинённый третьими лицами (хищение или вандализм);
  • повреждения вследствие стихийного бедствия (землетрясения, обвала, молнии, наводнения и т. д.);
  • пожар, поджог или самовозгорание;
  • повреждения в результате ДТП (в случае столкновения с неподвижным предметом или другими транспортными средствами);
  • падение на машину сосулек, камней и т. д.

Полный список услуг у каждой страховой компании свой.

На стоимость полиса КАСКО оказывают влияние многие факторы. Более подробно речь о них пойдёт ниже. А сейчас коротко остановимся на таком важном моменте, как список допущенных к управлению ТС лиц.

При определении цены предоставляемой услуги для страховой компании большое значение имеет такая характеристика, как возраст автолюбителя. Молодому водителю КАСКО обойдётся дороже, чем автовладельцу в зрелом возрасте.

Причина в том, что молодёжь, проявляя свои эмоции, склонна выполнять на дорогах сложные манёвры.

Примерно такой же подход практикуется при определении стоимости полиса с учётом водительского стажа допущенного к управлению ТС лица. То есть чем больше времени прошло с момента получения водительских прав до даты оформления страховки, тем тариф ниже.

Названные факторы актуальны и при оформлении неограниченной страховки КАСКО. Речь идет о страховании ТС, к управлению которым допускается несколько водителей. В таком полисе строки для вписывания Ф.И.О. людей, имеющих право управлять машиной, перечёркнуты. Галочка ставится напротив графы «К управлению допущено неограниченное количество лиц». Данная страховка оформляется редко.

КАСКО без ограничений – это добровольное страхование от всех возможных рисков, с которыми может столкнуться автовладелец. Отсюда второе название – полное КАСКО. Естественно, стоимость такого полиса довольно высокая. Увеличение цены происходит за счёт того, что страховые компании применяют в данном случае повышающий коэффициент, поскольку вероятность наступления страхового случая возрастает.

В чём отличие от ОСАГО

Основное отличие в том, что полисом ОСАГО страхуется автогражданская ответственность автолюбителя перед пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии (третьими лицами) и оформлять такую страховку обязаны все водители. Это закреплено действующим законодательством. За отсутствие ОСАГО автовладельцу грозит штраф.

Отличается и стоимость полисов. АвтоКАСКО – это более дорогой по сравнению с ОСАГО страховой продукт. Важно учесть, что банки, как правило, предоставляют заём на приобретение ТС только при оформлении КАСКО. Причём срок действия этого полиса должен совпадать с периодом кредитования. Это, конечно, приводит к возрастанию конечной стоимости автомобиля.

Виды страхования КАСКО

Страхование КАСКО подразделяется на виды по следующим критериям:

  • набор рисков;
  • способ выплат.

По первому критерию страховка КАСКО может быть:

  • Полной. Оформляется на максимально возможное количество страховых случаев.
  • Частичной. Автовладелец имеет право указать только несколько рисков. Перед заключением договора рекомендуется выяснить, какие бывают варианты КАСКО в разных страховых компаниях, и выбрать лишь главные покрываемые риски.

В зависимости от способа выплат полис КАСКО бывает агрегатным, неагрегатным и с франшизой. В последнем случае фиксируется сумма, выплачиваемая автовладельцем, а недостающие средства для компенсации ущерба возмещает страховая компания. Более подробно о франшизе речь пойдет ниже.

Коротко рассмотрим, что такое агрегатная и неагрегатная страховая сумма. Агрегатное КАСКО стоит дешевле по сравнению с неагрегатной страховкой. Обусловлено это тем, что при наступлении очередного страхового случая выплаты будут уменьшены на полученную ранее сумму. При неагрегатном КАСКО страхователь получит средства в объёме, необходимом для полного возмещения ущерба.

Что следует знать о правилах страхования КАСКО

Так как оформление КАСКО – дело добровольное, компании, работающие в данном сегменте финансового рынка, в борьбе за своего клиента разрабатывают новые правила, делая свои страховые продукты привлекательными с точки зрения тарифов, компенсации убытков и условий сотрудничества. Поэтому предложения страховщиков могут существенно отличаться. Приняв решение застраховать авто по КАСКО, обращайте внимание на следующие моменты:

  • страховые риски;
  • условия прекращения страхового соглашения;
  • изменение степени риска;
  • стоимость страховки;
  • взаимоотношения участников договора страхования;
  • случаи, по которым страховое возмещение невозможно;
  • порядок определения размера убытков;
  • как осуществляются выплаты;
  • условия хранения ТС.

Общие условия страхования КАСКО

В число общих условий страхования КАСКО входят страховые риски и размер компенсационных выплат. В целом они стандартны, но важно знать, в каких ситуациях страховщик имеет право отказать в возмещении ущерба. Это возможно, если:

  • страховой случай был спровоцирован страхователем, лицом, имеющим право управлять машиной, либо членом семьи автовладельца;
  • не выполнялись правила противопожарной безопасности;
  • водитель при управлении автомобилем находился под воздействием наркотиков или алкоголя;
  • ущерб нанесён любыми проявлениями радиации;
  • полное уничтожение или повреждение машины произошло в результате народных бунтов, боевых действий или террористических актов.

Вопрос, от чего страхует КАСКО, частично рассматривался выше. Назовем лишь часто встречающиеся ситуации. Например, выплата будет произведена, даже если автолюбитель случайно задел дверь гаража или дерево. Также будет компенсирован ущерб в результате урагана или хулиганских действий.

Где оформить страховку

Каждый водитель стремится застраховать свою машину так, чтобы полис покрывал максимальное количество рисков, но его стоимость не легла тяжким бременем на семейный бюджет.

СК прекрасно это понимают, поэтому предлагают клиентам программы с более лояльными условиями. Например, при покупке полиса с определённым пакетом страховых случаев автовладелец может рассчитывать на скидки и бонусы.

Кроме того, в настоящее время можно оформить договор автострахования КАСКО по сниженной стоимости на небольшой срок.

В самой страховой компании

Найти страховую компанию, работающую в сегменте страхования КАСКО, в настоящее время труда не составляет. Другое дело – выбрать организацию с оптимальными условиями. Для этого потребуется потратить время.

И здесь стоит прислушаться к совету экспертов: опытным водителям рекомендуется обратить внимание на так называемые коробочные продукты.

Речь идет о программах, позволяющих клиенту самостоятельно «наполнить свою коробочку» путём включения рисков из перечня, регламентированного соответствующими условиями в выбранной страховой компании.

Например, полис”Мини-КАСКО”, предусматривающий страхование лишь от ущерба, который был причинён третьими лицами, можно дополнить специальными условиями и страховыми случаями. В частности, включить помощь на трассе или услуги аварийного комиссара.

Услуги страхового брокера

Суть работы брокера заключается в предоставлении на выгодных условиях широкого выбора автостраховок. Напрямую работать со страховой компанией интересно лишь крупным корпоративным клиентам.

Для частных лиц, представителей среднего и малого бизнеса условия стандартны.

Максимум, на что можно рассчитывать, – небольшая скидка «за приверженность» после проведения нескольких пролонгаций договора страхования.

Спрашивается, зачем нужно привлекать услуги брокера? Действительно, ведь оформляет он полис не на себя, а на имя заказчика, для которого более лояльные условия не предусмотрены.

Важно понимать, что брокер работает на рынке в качестве независимого контрагента. Скрывать недостатки страховых организаций ему нет смысла, поэтому предоставленная вам информация будет отражать реальное положение дел. Да, услуги брокера не бесплатны, но для людей, которые ценят время, они будут полезны.

Помощь страхового агента

Страховым агентом называется частное лицо, работающее по трудовому договору со страховой компанией. Размер его дохода – процент от стоимости полиса. С целью увеличения количества клиентов страховой агент нередко делает автовладельцу дополнительную скидку на полис.

Иными словами, делится своим комиссионным вознаграждением. Штатный сотрудник компании сделать такой подарок клиенту не может, поскольку работает на окладе, а от каждой продажи получает мизерный доход.

Таким образом, страховка автомобиля в 2018 году через агента может быть более выгодной, чем в офисе страховой организации.

Однако, прежде чем отдавать деньги человеку, представившемуся агентом страховой компании, попросите предъявить агентский договор и актуальную доверенность на проведение сделок. И, чтобы покупка полиса КАСКО не обернулась неприятностями, в случае возникновения малейших сомнений позвоните в страховую компанию и узнайте, работает ли такой сотрудник.

Оформление страхового договора

Процедура оформления страховки КАСКО предусматривает следующие этапы:

  1. Выбор программы страхования, вычисление страховой премии, подача необходимых документов. Рассчитывая страховую премию, менеджер учтет возраст машины.
  2. Осмотр автомобиля. После этого составляется акт, в котором фиксируются все имеющиеся повреждения. Надо понимать, что автостраховка на авто с пробегом будет оформлена, только если они незначительные.
  3. Согласование договора.
  4. Оформление полиса КАСКО и его оплата.

Требующиеся документы

Перечень необходимых документов выглядит так:

  • паспорт страхователя;
  • паспорт автовладельца;
  • техпаспорт автомобиля;
  • водительские удостоверения допущенных к управлению автомобилем лиц;
  • договор кредитования (если машина приобреталась за счёт заёмных средств).

Как видим, ничего сложного. Но проблемы могут возникнуть, когда необходимо провести автострахование с дубликатом ПТС. Страховые компании идут на это с большой неохотой из-за вероятности криминального прошлого авто.

Можно ли оформить КАСКО онлайн

Онлайн-страховка КАСКО в настоящее время возможна на сайтах компаний, работающих в этом сегменте отечественного финансового рынка. Оформление полиса в удалённом режиме включает следующие этапы:

  1. Выбор страховой компании.
  2. Изучение условий предлагаемых страховых продуктов.
  3. Расчёт стоимости полиса КАСКО.
  4. Заполнение заявления в электронной форме. Это не вызовет трудностей. Чтобы узнать, как выглядит электронная страховка, достаточно зайти на сайт страховой компании.
  5. Указание адреса почты в интернете.
  6. Оплата страховки.
  7. Сохранение полиса, пришедшего на электронную почту.

Заключить договор страхования дистанционно можно с любого устройства, подключённого к сети интернет. Договор страхования вступает в силу после его оплаты.

Страховой полис в электронном виде распечатывать необязательно. С 2015 года документ в такой форме приравнен к бумажному аналогу. При наступлении страхового случая в СК подаётся полный пакет необходимых бумаг.

Одним из существенных минусов дистанционного оформления полиса является то, что провести эту процедуру можно только в отношении нового автомобиля.

Стоимость полиса

Стоимость страховки КАСКО определяется финансовой политикой компании-контрагента, спецпредложениями и набором дополнительных опций. В 2018 году средняя цена КАСКО составляет 65 тыс. руб. за годовой договор.

Основными факторами, влияющими на итоговую стоимость услуги, являются водительский стаж и возраст автолюбителя, желающего купить страховку, регион оформления полиса, год выпуска комплектация и модель машины.

Во внимание принимается не только рыночная цена ТС, но и вероятность угона – чем значение этого показателя больше, тем дороже обойдётся страховка.

Однако, если вы понимаете, что дает КАСКО автовладельцу, согласитесь, что экономия в данном случае неуместна.

Один из реальных способов снижения затрат на страховку – это обращение в компанию, предоставляющую скидку на комплексную покупку ОСАГО и КАСКО. Некоторые страховщики работают в двух направлениях автострахования, поэтому заинтересованы в продаже этих продуктов.

Что такое франшиза

Франшиза – это сумма, которую не выплачивает страховщик при наступлении страхового случая. Её размер предварительно оговаривается и в обязательном порядке фиксируется при оформлении договора страхования.

Проще говоря, по КАСКО с франшизой автовладельцу придётся понести определённые денежные затраты при несерьёзных повреждениях ТС. Как правило, это царапины на ЛКП, дефекты бампера и т. д.

Ввиду необходимости материальных расходов автолюбителю важно знать, как воспользоваться страховкой КАСКО при франшизе.

Для наглядности приведём пример. Допустим, франшиза установлена на уровне 10 тыс. руб. Если ущерб составит 7000 руб., ремонт машины оплачивает клиент. При ущербе 12 тыс. руб. страховая компания выплачивает всю сумму. Это случай применения условной франшизы. Также есть:

  • безусловная;
  • динамичная;
  • временная.

Страховые выплаты по КАСКО

В отличие от ОСАГО, закон не регламентирует срок, в течение которого страховая компания обязана возместить ущерб по договору КАСКО. Ориентироваться нужно на заключённый с организацией-контрагентом договор.

Как показывает практика, страховое возмещение перечисляется тем медленнее, чем меньше у фирмы клиентов. В общем случае неважно, от чего защищает действующий полис КАСКО, – средства должны быть переведены на счёт страхователя в течение одного месяца.

Заключение

Полис КАСКО обеспечивает защиту автомобиля от таких рисков, как хищение, угон и повреждение.

В программы страхования могут быть включены также риски причинения ущерба ТС на стоянке, отскочившим во время передвижения предметом, в результате наезда на препятствие, стихийного бедствия, противоправных действий, вандализма третьих лиц и другие. Оформить полис можно в удалённом режиме – большинство фирм размещает образец страховки на своём сайте.

Условия страхования КАСКО: Видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/straxovanie/kasko/straxovaniye-kasko.html

Ссылка на основную публикацию