Квалификационные характеристики должностей работников образования в 2018 году — 761н, в сфере, утверждены приказом

Квалификационные характеристики должностей работников образования в 2018 году — 761н, в сфере, утверждены приказом

В течение осуществления трудовой деятельности одним из обязательных моментов является присвоение определенной квалификации.

Подобное требуется для различных целей. Обычно именно повышение разряда необходимо для увеличения величины заработной платы.

Существует специальный норматив, в соответствии с которым осуществляется присвоение квалификации определенной категорией.

Если на предприятии требуется осуществлять подобное – необходимо будет использовать именно стандартную терминологию.

Существует достаточно много разных особенностей, связанных с квалификацией характеристики должности. Самому работнику также нужно будет разобраться данные аспекты.

Общие моменты

Работа граждан РФ в определенных сферах подразумевает наличие определенной квалификационной характеристики.

Причем касается это не только различного рода технических специальностей, но также всевозможных иных.

Например, для преподавателей действует своя собственная градация квалификационных характеристик.

Для каждой специальности в специализированном законодательстве действует раздел, где отражается информация по поводу критериев классификации.

В определенных ситуациях для получения более высокой квалификации потребуется сдать экзамен или же подтвердить её иным образом.

Для определенной сферы действуют единые стандарты тарифно-квалификационных характеристик.

Относительно недавно были приняты поправки к федеральному законодательству.  С новыми можно ознакомиться в интернете.

Существенно упростит понимание квалификационных характеристик должностей предварительное рассмотрение следующих пунктов:

  • основные понятия;
  • условия приема на работу;
  • законодательная база.

Основные понятия

Существует достаточно обширная законодательная база, на основании которой осуществляется квалификация характеристик в разных областях.

К основным понятиям, разобраться с которыми нужно будет в первую очередь, относится следующее:

  • ЕКС;
  • должность;
  • профессия;квалификационная характеристика.

Аббревиатура ЕКС расшифровывается как «единый квалификационный справочник».

Это документ, содержащий полный перечень всех необходимых параметров по поводу характеристик должностей различных работников.

Подразумевается определенный перечень служебных обязанностей, которые должен выполнять работник в соответствии с действующим трудовым договором.

При этом для занятия определенных должностей необходимо наличие определенной квалификации.

«Профессия» — подразумевается определенный род трудовой деятельности. Например, преподаватель русского языка.

Под термином «квалификационная характеристика» понимается специальный документ, который включает в себя определенный перечень требований к личности, а также компетентности.

Перечень таких требований различен не только для различных сфер образовательной деятельности, но также для разных должностей.

Условия приема на работу

Перечень квалификационных характеристик, на занятие определенной должности в сфере образования, может быть различным.

Но при этом возможно выделить ряд критериев, значение которых учитывается в первую очередь:

  • наличие соответствующего должности образования;
  • определенный стаж работы;
  • соответствующая подготовка;
  • наличие в перечне изучаемых предметов при получении образования определенных;
  • иное.

Например, для работы в сфере дошкольного образования требуется наличие высшего, среднего профессионального образования.

Но возможно такое только лишь в случае, если остальные требования касательно занимаемой должности были соответствующим образом выполнены.

Например, для занятия должности преподаватель требуется прохождения курса предмета «образование и педагогика».

При невыполнении данного требования получить соответствующую работу будет попросту невозможно.

Помимо стандартных, обозначенных выше требований может потребоваться выполнение каких-либо других. В первую очередь это касается работы в специализированных учреждениях.

Законодательная база

Данный документ включает в себя полный перечень всей информации по поводу квалификаций, характеристик должностей работников образования.

Он включает в себя перечень следующих разделов:

Общие положения
Перечень должностей руководителей заместитель руководителя; руководитель;старший мастер
Должности педагогических работников учитель; преподаватель; педагог организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог; педагог-психолог; воспитатель; тьютор; педагог-библиотекарь; старший вожаты; педагог дополнительного образования; музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист; инструктор-методист; инструктор по труду; преподаватель ОБЖ; тренер-преподаватель;мастер производственного обучения
Должности учебно-вспомогательного персонала дежурный по режиму; вожатый; помощник воспитателя; младший воспитатель; секретарь учебной части;диспетчер образовательной части

При принятии на работу на определенную должность требуется в обязательном порядке руководствоваться обозначенными выше требованиями.

Выполнение данных федеральных нормативных документов строго обязательно. В противном случае могут быть применены штрафные санкции как к должностному лицу, так и к юридическому.

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования

Квалификационные характеристики должностей работников образования утверждены приказом федерального уровня, потому они обязательны для исполнения на территории всей страны.

Наиболее важные моменты, которые стоит рассмотреть в первую очередь:

  • для высшего уровня;
  • по поводу дополнительного образования;
  • пример.

Для высшего уровня

В соответствии с нормативными документами данное должностное лицо обязано осуществлять определенный перечень функций.

Данный перечень включает в себя в первую очередь:

Осуществление руководства предприятием В соответствии с его уставом или же иными дополнительными регулирующими внутренними актами
Организовывает работу учреждения Административного характера, а также хозяйственного
Осуществляет прием на работу новых сотрудников Проводит собеседования и проверяет наличие соответствующей квалификации
Следить за обеспечением Охраны жизни и здоровья проходящих обучение
Иное

Полный перечень обязанностей включает в себя несколько десятков пунктов. При этом имеется перечень знаний, наличие которых строго обязательно:

Основные приоритеты Образования в Российской Федерации
Знать и понимать Регулирующее образовательную сферу законодательство
Алгоритм налаживания контактов С родителями и их детьми
Экономического характера Так как именно директор, руководитель обязан осуществлять процесс планирования бюджета на определенный период времени

Существует достаточно большое количество различных тонкостей, связанных с установлением требований к конкретному должностному лицу.

В первую очередь необходимо ориентироваться именно на должность, которая будет занята в определенном случае.

По поводу дополнительного образования

Под специалистами дополнительного образования в школах подразумевается логопед и учитель-дефектолог.

В перечень обязанностей таких работников входит работа с детьми, имеющими определенные дефекты речи или же иные отклонения в развитии.

Как следствие – для выполнения должностных обязанностей понадобится наличие определенных навыков, образования, выполнение иных критериев.

К квалификации таких работников устанавливаются следующие требования:

  • наличие высшего профессионального образования в данной сфере;
  • требуемый опыт работы – обычно нет необходимости.

К перечню основных обязательных знаний относится:

  • основные направления развития;
  • нормативные и правовые акты, регулирующие работу;
  • анатомические особенности дефектологии;
  • иное.

К сотрудникам данной категории устанавливается достаточно большое количество самых разных требований.

Именно поэтому стоит заранее ознакомиться со всеми ними. Это позволит избежать сложных, спорных моментов в дальнейшем.

Пример

Обычно при размещении вакансий обязательно устанавливают определенный перечень требований к квалификации и иным моментам конкретного работника.

Чаще всего перечень требований выглядит следующим образом:

  • наличие соответствующего профильного профессионального образования;
  • соответствующие опыт работы на аналогичной должности;
  • положительные рекомендации с прошлого места работы.

Существует большое количество различных дополнительных квалификационных характеристик касательно должностей работников образования.

Со всеми ними лучше всего ознакомиться перед устройством на работу или же приемом на неё.

Источник: http://jurist-protect.ru/kvalifikacionnye-harakteristiki-dolzhnostej-rabotnikov-obrazovanija/

Квалификационные характеристики должностей работников образования в 2018 году — справочник

При трудоустройстве в сфере предоставления услуг образования, человек должен соответствовать некоторым критериям, которые отображаются в том числе и в должностных инструкциях сотрудников образования.

Чтобы разъяснить, какие квалификационные требования предъявляются к педагогам, следует разобраться, что такое квалификационный справочник и что в него входит.

К тому же, в этом документе можно узнать и о том, какие должности существуют в принципе, а также увидеть их описание вкратце.

Из чего состоит справочник

Образовательная сфера является одной из базовых областей, которые позволяют сформировать единое общество, а также привить его членам основные человеческие ценности морального и культурного характера, впоследствии превращающиеся в устои.

Учитывая, что педагоги имеют непосредственный доступ к неокрепшим умам, требования, которые к ним предъявляются, отличаются высокими рамками.

Квалификационные характеристики должностей работников образования 2018 года можно изучить без проблем, поскольку собраны они в справочнике должностей сотрудников образования.

Этот документ оговорен в статье 143 Трудового кодекса РФ, относительно того, что педагогам на основании требований устанавливается тарифная ставка и собственно оплачиваются рабочие часы.

Единый квалификационный справочник демонстрирует не только показатели, которым должны соответствовать кандидаты на должности, но и указание конкретных обязанностей, а также запросов к уровню знаний и навыков не только служащих, но также глав учреждений, связанных с обучением.

Основные положения его разделов

Справочник должностей тружеников образовательной сферы разработан для того, чтобы регулировать трудовые отношения, возникающие в ней.

Также его задачей является создание эффективной руководящей ячейки, которая будет способна не только качественно решать вопросы, связанные с кадровой политикой и управления персоналом, но и организовывать учебный процесс, а также заниматься хозяйственной сферой учреждения.

При этом упор делается на то, что такие умения не должны зависеть от формы собственности учреждений или их организационных нюансов.

КХД будет базовой бумагой при разработке инструкций для конкретных должностей, поскольку именно в нем указывается перечень должностных обязанностей сотрудников, особенности организации труда и компетенции.

При подготовке инструкции, вполне можно уточнять перечень работ по определенным образовательным учреждениям, ведь для них могут быть разные нюансы.

И конечно, необходимо принимать во внимание особенности и определенные свойства каждой из должностей, а руководитель при этом может предъявлять дополнительные требования к кандидатам.

Чтобы увеличить эффективность работы, можно расширить должностные обязанности подчиненных, по сравнении с теми, что указаны непосредственно в КХД.

Делается это за счет того, что обязанности добавляются из некоторых смежных должностей, причем есть условие, что их добавление не может быть связано с расширением квалификации, либо необходимостью прохождения особой подготовки.

По пункту 9 КХД, если лица выполняют возложенные на них обязанности эффективно и в должном объеме, но не обладают нужным опытом или подготовкой, то они могут быть утверждены на должность.

Но делается это только в порядке исключения, и тогда, когда это рекомендует аттестационная комиссия.

В принципе же характеристика любой должности состоит из трех разделов:

Обязанности, связанные с конкретной должностью Тут содержится список основных функций, которые предусматриваются должностью. Если сотрудником совмещаются функции разных должностей, необходимо при формировании их перечня руководствоваться однородностью и связанностью работ
Требования к знаниям Тут находятся те запросы, которым должен удовлетворять работник по размеру методологических знаний, а также законодательной подкованности и особых навыков, если они нужны для эффективного выполнения всех обязанностей
Квалификационные запросы Оговариваются требования, возникающие к уровню профессиональной подготовки, а также стажу работы

Должности руководителя

Руководящие должности более ответственные, чем у стандартных работников, и существует их достаточно много.

Прежде всего, это директор учреждения, который полностью управляет заведением согласно норм, установленных нормативными актами РФ.

Среди знаний у него необходимо выделить актуальные и приоритетные направления развития образования, а также законы, необходимые для деятельности в учреждении.

Квалификация должна быть подтверждена высшим образованием по одному из направлений:

  • менеджмент;
  • государственное и муниципальное управление;
  • руководство персоналом;
  • а стаж требуется от 5-ти лет.
Читайте также:  Материнский капитал в южно-сахалинске и сахалинской области в 2018 году - городе

Заместитель руководителя должен иметь абсолютно такую же квалификацию, как и вышестоящий директор.

А вот в круг обязанностей входит не только организация деятельности школы, но и ее планирование, сопряженное с координацией работы педагогов.

Заведующий структурным подразделением управляет секцией, кабинетом или лабораторией и т.д., при этом осуществляя планирование работы.

Знания от него требуются стандартные, как у директора и его зама, но получить высшую степень образования нужно по специальности, сродненной с профилем подразделения, а стаж в педагогической сфере необходимо наработать на уровне трех лет и больше.

Наконец, старший мастер управляет учебно-производственными работами, связанными с профобучением, практической отработкой навыков, а также профессиональным ориентированием учащихся.

Квалификация должна быть на уровне высшего образования, связанного с профилем обучения, а опыт труда необходим на уровне не менее двух лет.

Педагогических работников

Педагогические сотрудники, которые непосредственно работают с учащимися, должны иметь прежде всего знания методического характера, которые позволят им плодотворно сотрудничать с подопечными и эффективно выполнять свои обязанности, но есть и дополнительные условия.

К примеру, музыкальные сотрудники и преподаватели физкультуры должны знать о технике безопасности, правилах поведения с инвентарем и иметь соответствующие навыки, а методисты — уметь анализировать информацию и прорабатывать планы.

Другие должности поданы в следующей таблице:

Должность Обязанности Знания Квалификация
УчительПреподавательПедагог-организатор Обучение и воспитание с учетом психо-физиологических нюансов и особенностей предметаОбучение по федеральным стандартам, контроль и организация самостоятельной деятельности, применение индивидуальных программРазвитие личных качеств детей, индивидуальных способностей и талантов. Расширение и создание культуры и социализации Актуальные и приоритетные направления развития образования в РФ, а также законы, касающиеся просвещения Высшее или среднее образование по направлению “Образование и педагогика”, либо сродненное со спецификой предмета, стаж не обязателен
Социальный педагог Организация и реализация программ по воспитанию личности, общему процессу образования, развитию и соцзащите учащихся Кроме вышеперечисленного, владение навыками коррекции и избавления от стресса Добавляется возможное направление “Социальная педагогика”
Логопед Коррекция дефектов и значительных недостатков в детях Вдобавок ко всему прочему, присутствует методическая документация Высшая степень образования по дефектологической специальности, требований к стажу не предъявляется
Педагог-психолог Профессиональная поддержка, коррекция и сохранение благополучия учеников Дополнительно — методички по психологии, психотерапии и сексологии Стандартная ситуация
Старший воспитатель Воспитание детей, развитие личности и нравов ребенка Кроме перечисленного, требуется знание и владение методами воспитания, убеждения и аргументации мнения с учетом возраста Образование как для социального педагога, для позиции старшего специалиста требуется стаж от двух лет

Видео: для кого профстандарты обязательны

Учебно-вспомогательного персонала

Этот персонал не имеет никаких поблажек, и требования к нему примерно такие же, как и к остальным должностям.

Так, необходимо принимать во внимание следующие требования:

Дежурный по режиму Контролирует поведение учеников с ненормальной выраженностью, должен знать также педагогику и психологию, а также регламенты деятельности учреждений, квалификация нужна средняя или высшая по профильной программе
Вожатый Формирует детский коллектив и работает с ним, должен разбираться в основах психологии и педагогики, а также Конвенции о правах ребенка, требуется среднее полное образование и подготовка по педагогике
Помощник воспитателя Планирует и организовывает жизнедеятельность подопечных, должен знать не только вышеперечисленные моменты, но и возрастную физиологию, требования к обучению как у вожатого
Младший воспитатель То же самое, что и у помощника воспитателя
Диспетчер учреждения Участвует в расписании учебного процесса и регулировании его организации, должен знать не только законы и направления развития системы, но и методические материалы, необходимо окончание средней степени обучения по профилю организации труда, можно работать без стажа

Каждый работник, связанный со сферой обучения, должен обладать определенными навыками и знаниями, позволяющими ему работать с детьми и старшими учениками.

При приеме на работу руководитель заведения должен запросить необходимые документы, проверить знания и ознакомить с обязанностями.

Для каждой должности предусматриваются свои требования, которые обязательно должны быть выполнены.

Источник: https://juristhere.ru/kvalifikacionnye-harakteristiki-dolzhnostej-rabotnikov-obrazovanija/

2018 единый квалификационный справочник должностей работников образования

Этот отдельный документ разделен для трех категорий: руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал.

В образовательных учреждениях случаются, как и везде, вопросы, связанные с трудовыми отношениями и требующие регулирования. В этом помогает квалификационный сборник.

Благодаря ему есть возможность организации эффективного управление педагогическим персоналом. Характеристики – это основа для разрабатываемых в учебных заведениях инструкций по должностям.

Системный администратор, работники культуры, прораб в строительстве, электрик, дворник, знаток бухгалтерских дел, специалист по закупкам – представители разных отраслей и профессий могут найти информацию о тот, что нужно знать из квалификационного справочника для работников, служащих и руководителей.

  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37. Порядок применения Квалификационного справочника утвержден постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г.№ 9;

Если трудовые функции, выделяемые в обобщенной трудовой функции, относятся к нескольким уровням квалификации, то трудовой функции, относящейся к наименьшему уровню квалификации, присваивается номер 01. Пример: A/01.6 — код первой трудовой функции, относящейся к 6 уровню квалификации и входящей в состав обобщенной трудовой функции A.

О применении пункта 9 Квалификационных характеристик работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Руководителей учреждений обязывают прекращать трудовые договоры с такими работниками по пункту 11 ст. 77 Трудового кодекса РФ, как заключенные с нарушением установленных правил заключения трудового договора, предусмотренных статьей 84 ТК РФ (т.е. в связи с отсутствием соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний).

Бухучет инфо

На основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для конкретных работников, при составлении которых уточняются обязанности, предусмотренные в характеристиках, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, технологии выполнения трудовых процессов.

При этом важно, чтобы как в квалификационных характеристиках, так и в должностных инструкциях службы управления персоналом, организации труда и заработной платы, подготовки и повышения квалификации кадров обеспечивали точное соответствие наименования должностей Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что ЕКС состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г

5.

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

Квалификационный справочник должностей

  • научно-исследовательских, проектных, конструкторских и изыскательских направлений;
  • здравоохранения;
  • образования, в том числе профессионального;
  • культуры, искусства и кинематографии;
  • охраны труда;
  • электроэнергетики;
  • архитектурной и градостроительной деятельности;
  • сферы гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных, горных и подземных объектах;
  • геологии и разведки недр;
  • физкультуры и спорта;
  • туризма;
  • сельского хозяйства;
  • госархивов и центров хранения документации;
  • воинских частей и организаций ВС РФ;
  • центров метрологии, стандартизации и сертификации;
  • системы государственного материального резерва;
  • правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации;
  • органов по делам молодежи;
  • дорожного хозяйства;
  • гидрометеорологии;
  • противодействия техническим разведкам и обеспечения безопасности информации;
  • атомной энергетики и плавучих атомных станций;
  • конфликтологии;
  • ракетно-космической промышленности;
  • переводческой деятельности;
  • судебной экспертизы;
  • органов Федеральной миграционной службы.

Если в списке мероприятий фигурирует изменение должностных инструкций и ЛНА, издаются соответствующие приказы. Подробнее об этом читайте в статье «Как обновить должностные инструкции с учетом профстандартов». Следующим шагом может стать проверка реальной квалификации штатных сотрудников на соответствие профстандарту. Статья «Изменения-2017. Зачем работодателю независимая оценка квалификации: три главные причины» поможет понять, в каких случаях стоит прибегнуть к услугам независимых центров оценки и что делать, если работник отказывается сдавать профессиональный экзамен.

Квалификационные характеристики должностей работников образования (раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих) (стр

По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что ЕКС состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

В квалификационном справочнике содержится информация касательно разделения работников по категориям, особенностей каждой категории. В данном материале разберемся, за что ответственен уборщик служебных помещений ЕТКС в РФ в 2018 году, какие рабочие обязанности на него возложены и что он обязан знать для выполнения своих обязанностей.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст.

2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст.

Читайте также:  Отчет агента принципалу в 2018 году - образец, пример, услуги, товары, заполнения

4574), приказываю:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот 11 января 2011 г. N 1н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»

Новый единый квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2018

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих на 2017 год Законодательной базой Российской Федерации регламентирован ряд основополагающих документов , регулирующих специфику, порядок классификации рабочих специальностей и профессий служащих.

Источник: http://uristtop.ru/propiska/2018-edinyj-kvalifikatsionnyj-spravochnik-dolzhnostej-rabotnikov-obrazovaniya

Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования

Образование является одной из основных сфер современного общества, способной соединить в себе все достижения культуры и общепризнанные ценности. Именно поэтому все требования с точки зрения квалификации, которые предъявляются к работникам этой профессии, настолько завышены.

Они указаны в специализированном перечне должностей сотрудников сферы образования.

Если основываться на действующее трудовое законодательство, в частности на статью 143 ТК РФ, то присвоение квалификации и разрядов работникам должно происходить на основании общего справочника должностей руководителей, отдельных специалистов и служащих (в дальнейшем ЕКС).

В ЕКС включены все характеристики должностей, требования к квалификации, выполнению обязанностей, уровню знаний руководства отдельных специалистов и служащих

Что касается работников сферы образования, то это отдельный раздел ЕКС, который так и называется — «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования в 2018 году» (в дальнейшем КХД).

КХД был создан специально для работников сферы образования, для регулирования трудовых вопросов различного уровня, в том числе для создания квалифицированного руководства и грамотного управления сотрудниками учебных организаций вне зависимости от того, к какой форме собственности они принадлежат.

Также КХД — это один из основных документов, необходимых для создания должностных инструкций, поскольку именно в нем содержится вся основная информация относительно всех фундаментальных обязанностей каждого из работников данной сферы.

Кроме этого в нем перечислены все права и обязанности работников в соответствии с их уровнем квалификации и должности. В процессе составления должностных инструкций также допустимо ориентирование и уточнение всех списков работ в соответствии с конкретным учебным учреждением.

Для улучшения трудового процесса и его эффективности допустимо расширение трудовых обязательств, если сравнивать их с квалификационными характеристиками, перечисленными в КХД. Это возможно путем добавления некоторых обязанностей из смежных профессией.

Выполнение таких обязанностей не должно требовать увеличение уровня квалификации прохождения специализированной подготовки.

Если основываться на пункте 9 КХД, то работники при выполнении таких обязанностей в полном их объеме, обладающие соответственной подготовкой, могут назначаться на предоставленные ими должности в качестве исключения в соответствии с рекомендациями комиссии по аттестации.

Нормативные акты

ЕКС включает все описания должностей, все требования к ним. Данный момент подробно расписан в Постановлении Правительства РФ от 31.10.2002 №787.

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/kadrovaya-politika/obshhie/khd-rabotnikov-v-sfere-obrazovaniya.html

Квалификационный справочник должностей педагогических работников 2018

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.

2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения и образования

Всем понятно, что, когда печь пироги берется сапожник, ничего хорошего из этого, скорее всего, не выйдет. А в отраслях, касающихся здоровья или образования, закон просто запрещает работать людям, которые не обладают необходимой квалификацией. Но как понять, чья квалификация соответствует требованиям?

Чтобы занять в бюджетной организации ту или иную должностную позицию, сотрудник должен иметь необходимое профессиональное образование, а также квалификацию, соответствующую установленным требованиям.

Для этого разработан специальный нормативный документ, устанавливающий уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

Характеристика каждой должности состоит из трех блоков: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

Единый квалификационный справочник должностей, руководителей и других служащих

  • квалификационные характеристики должностей;
  • наименование профессий заместителей и управляющего персонала компании;
  • основные условия, предъявляемые к рабочим в зависимости от их специализации;
  • определены степени повышения квалификационных навыков;
  • определение лиц, не обладающих необходимыми навыками;
  • должности управляющих.

С 1 июля 2016 годы все работодатели должны использовать единый квалификационный справочник должностей, который регулирует условия занятности населения. Новые правила были утверждены единым Трудовым Кодексом, федеративными законами и другими нормативно-законными актами. Улучшение методов квалификации работников призвано содействовать верному выбору и правильной расстановке сотрудников, увеличению их трудоспособности, целесообразному распределению работы, формированию эффективного приспособления к различным должностям. Также осуществляется грамотное распределение возможностей, ответственности среди сотрудников и единого трудового времени в соотношении с предоставленными условиями.

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих в 2018 году

Единый квалификационный документ разбит на специальные блоки, что позволяет правильно и быстро ориентироваться в содержании. Каждый раздел разбит на секции по направлениям.

К примеру, для ВУЗов и университетов это свой раздел, в котором содержится перечень должностей согласно утвержденному министерством образования Российской Федерации постановлению.

Для школ существует свой раздел, для дошкольных учреждений утвержден свой и т.д.

Основной целью создания единой базы (единого квалификационного документа) было стремление гос. органов урегулировать все вопросы, связанные с деятельностью (трудовой) – привести их к общему знаменателю. В других странах, к примеру, в Украине, РК, ЛНР или ДНР кадровики могут использовать другие нормативы в допуске.

Единый квалификационный справочник должностей работников, руководителей, специалистов

  • 1. Директор или высшее звено медицинского центра
  • 2. Специалисты – которые подразделяются на должности, которые требуют специального высшего медицинского образования и средним.
  • 3. Младшие медсестры.
  • 4. Вакансии, которые не требуют особых знаний в области медицины и тарификации, и сгодятся для работ в подсобках ЕТК и других подразделениях.

Безусловно, в мире существует большое количество должностей, вакансий, которые выбирает тот или иной человек.

Единый классификатор, в котором собраны все руководящие и не только должности существует и его можно найти он лайн. Также вы найдете описание и инструкции к той или иной вакансии. Приказ об утверждении на то или иное рабочее место пишется исходя из информации данной книги.

Новый общероссийский системный классификатор можно найти в отделе кадров любой организации. Трудовая государственная деятельность регламентируется благодаря постановлению трудового кодекса. Область изменения объектов, сфера и положения пересматриваются ежеквартально.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Производственные технологии по профилю обучения, правила эксплуатации технического оборудования.

Рекомендуем прочесть:  Медицинская справка на права 2018 образец

ДО: Осуществляет управление структурным подразделением: секцией, лабораторией, кабинетом, учебно-консультационным пунктом и так далее. Осуществляет организацию текущей деятельности подразделения, а также перспективное планирование его будущей деятельности с учетом целевых задач для которых оно создано.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими); правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Единый справочник профессий и должностей 2018

Вторым важным фактором для политики на предприятиях являются профессиональные стандарты. Новые профессии появляются в России, а потому каждый год эта документация расширяется. Этот отдельный документ разделен для трех категорий: руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал.

Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений разработан для помощи в решении вопросов, относящихся к регуляции трудовых отношений, созданию действующей, эффективной системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования, независимо от формы их собственности или организационно правовой формы. КХД является базовым документом при разработке должностных инструкций, так как в нем содержится основной перечень должностных обязанностей работников образования, в нем учтены все особенности организации труда и уровни компетенции.

Квалификационный справочник должностей работников и руководитлей — описание

Каждый из специалистов имеет три характеристики: должен знать, требования, должностные обязанности. Есть требования по работе в организации и для самих руководителей.

Например, они должны не только иметь соответствующее образование, но и иметь знания по решению тарифных вопросов.

Постановление об утверждении действующего сегодня квалификационного справочника должностей было выдано в РФ еще в августе 1998 года.

Этот отдельный документ разделен для трех категорий: руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал.

В образовательных учреждениях случаются, как и везде, вопросы, связанные с трудовыми отношениями и требующие регулирования. В этом помогает квалификационный сборник.

Благодаря ему есть возможность организации эффективного управление педагогическим персоналом. Характеристики – это основа для разрабатываемых в учебных заведениях инструкций по должностям.

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников от 30 июля 2009 года

Должностные обязанности: Осуществляет непосредственное руководство высшим учебным заведением на основе действующих законов, нормативных правовых актов, устава и коллективного договора на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Определяет цели и стратегию развития высшего учебного заведения.

Читайте также:  Акт приема-передачи ключей от квартиры - образец, риэлтору для показа, в новостройке, образец

Руководит учебной, научной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью вуза, несет ответственность за принимаемые решения, сохранность и эффективное использование материальных активов.

Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на совершенствование образовательного и научного процесса с учетом социальных приоритетов и потребности в специалистах в экономике страны.

Обеспечивает качество и эффективность образовательной, научной и воспитательной работы с целью подготовки высококвалифицированных специалистов, уровень материально-технической базы организации с учетом последних достижений в области развития высшего образования.

Обеспечивает выполнение учреждением всех обязательств перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками, кредиторами.

Организует управление вузом на основе последних достижений в области использования новейшей техники и технологии, отечественного и зарубежного опыта в образовании, использования прогрессивных форм управления и организации труда, обоснованных норм расходования и рационального использования материальных и технических ресурсов вуза.

В целях повышения эффективности подготовки специалистов организует научную связь с научными организациями Республики Казахстан, со смежными образовательными учреждениями. Расширяет и поддерживает международное сотрудничество в области образования и науки. Утверждает учебные планы и дополнительные образовательные программы с целью повышения качества подготовки специалистов.

Принимает меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, по проведению регулярного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и иных категорий работников учреждения. Обеспечивает меры по использованию и развитию профессиональных знаний и обмена опытом, созданию благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению требований охраны труда и техники безопасности.

Обеспечивает: правильное сочетание экономических и административных методов руководства, применение принципов материальных и моральных стимулов повышения эффективности работы сотрудников вуза, применение принципов материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы в целом, выплату заработной платы в установленные законом сроки.

Совместно с коллективом организации обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности сотрудников вуза.

Решает вопросы финансовой, экономической, производственно-хозяйственной деятельности вуза в пределах предоставленных ему прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности вуза другим должностным лицам — проректорам (заместителям), руководителям структурных подразделений и филиалов вуза, а также функциональных и административных подразделений. Утверждает структуру и штатное расписание.

Осуществляет прием, перевод и увольнение сотрудников. Издает приказы и распоряжения в рамках предоставленных полномочий. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности вуза и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, в использовании правовых средств при финансовом управлении, укреплении договорной и финансовой дисциплины, социально-трудовых отношений. Обеспечивает внедрение и привлечение инновационных технологий образования в целях поддержания и расширения сферы образовательной деятельности вуза. Защищает имущественные интересы вуза в суде, арбитраже. Действует без доверенности от имени вуза и представляет интересы учреждения в органах государственной власти и управления. Несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите и соблюдению государственной тайны, а также за деятельность вуза в целом. Представляет уполномоченному органу (учредителю) ежегодный отчет о результатах учебной, научной и финансовой деятельности высшего учебного заведения.

Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Гражданский кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан: «Об образовании», «О науке», «О борьбе с коррупцией», «О языках в Республике Казахстан», «О всеобщей воинской обязанности и военной службе», «О государственных закупках», «О государственном имуществе», Государственную программу развития образования Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность высшего учебного заведения, методические материалы в сфере подготовки специалистов высшего и послевузовского образования, перспективы технического и научного развития отрасли высшего учебного заведения, кадровые ресурсы высшего учебного заведения, научные достижения и передовой опыт зарубежных образовательных учреждений в области высшего и послевузовского образования (дополнительного образования), трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации: высшее образование, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Рекомендуем прочесть:  Ип оплата страховых взносов в 2018

Источник: http://lawyertop.ru/otpusk/kvalifikatsionnyj-spravochnik-dolzhnostej-pedagogicheskih-rabotnikov-2018

Квалификационные характеристики должностей работников образования

52 Главой ТК регулируется труд работников образования, то есть лиц, осуществляющих педагогическую деятельность на основании трудовых договоров в образовательных учреждениях, ведущих программы воспитания и обучения.

В соответствии с существующей нормативной базой подбор, прием сотрудников на работу осуществляется непосредственно образовательным учреждением.

Порядок приема кадров и осуществление деятельности работниками определено его Уставом.

Право вести образовательную деятельность

Основная особенность педагогической деятельности — ее высокая социальная значимость, ответственность и особенно психологические нагрузки, с которыми ежедневно связана работа педагогов.

В связи с этим законодательством предусмотрены дополнительные требования к сотрудникам данной сферы деятельности. Данные условия отражены в 331 статье ТК. В случае если работник им не соответствует, ему можно обоснованно дать отказ в приеме на работу в образовательное учреждение.

Рассмотрим более подробно, какие же требования предъявляются к работникам сферы образования.

Первым и основным условием является наличие соответствующего образования, определяется Положениями об учреждениях образования различных типов, в частности:

  • сотрудники дошкольного образования — обязательно высшего, среднее профессиональное образование.
  • сотрудники учебных заведений для детей дошкольного и младшего школьного возраста — требуется необходимая профессионально-педагогическая квалификация, которая бы соответствовала данным квалификационной характеристики должности и требованиям к специальности,
  • сотрудники общеобразовательных учреждений — обязаны иметь требуемую профессионально-педагогическую квалификацию, которая бы соответствовала тарифно-квалификационной характеристике по должности и специальности,
  • сотрудникам учебного заведения среднего профессионального и высшего образования — нужно иметь высшее проф. образование,
  • сотрудники дополнительного образования детей — обязательно — высшее или среднее проф. образование, кроме того, сотрудник должен отвечать требованиям квалификационных характеристик к должности.

Конкретизируются общие требования к работникам образования и дополняются требованиями к стажу работы, определенной квалификации согласно Единому квалификационному справочнику.

В данном справочнике раздел, посвященный работникам образования обозначен как «Квалификационные характеристики должностей работников образования». В данном разделе определено помимо определенного проф.

образования, четкие требования к профилю получаемой специальности. Например, преподаватель обязан иметь направления «Образование и педагогика». Кроме этого, возможно наличие профильного другого образования в необходимой области знания.

К примеру, психологу нужно получить образование — «Педагог-психолог».

Квалификация и уровень образования определяются на основе документа государственного образца, то есть аттестатов, дипломов либо других документов об образовании. Разделение высшего образования на специалистов, бакалавров и магистров не учитывается.

Квалификационные характеристики должностей

Данные характеристики являются базой при разработке должностных инструкций. В конкретных случаях они могут уточняться, изменяться в зависимости от конкретных условий и определенного учебного заведения. Рассмотрим более подробно основные должности, предусмотренные вышеупомянутым справочником.

Обязанности: руководство учреждением в соответствии с Уставом и НПА, ответственность за образовательную, административную и хозяйственную деятельность, обеспечение реализации государственного федерального стандарта, формирование контингентов воспитанников и обеспечение охраны их жизни и здоровья, определение целей, задач и стратегии развития образовательного учреждения, планирование работы и обеспечение соответствия результатов работу установленным стандартам, разработка и внедрение программ, учебных планов, программ дисциплин.

Функции: распоряжение бюджетными средствами и обеспечение эффективности их использования, утверждение структуры образовательного учреждения и штатного расписания, подбор кадров, утверждение внутренних нормативных актов, представление учреждения в различных органах и структурах и другие.

Знания: направления развития образования в стране, НПА, связанные с образовательной деятельностью, педагогика, психология, основы физиологии, современные педагогические методики, конфликтология, основы работы с офисными программами, основы социологии, экономики, административное, гражданское, бюджетное, трудовое, налоговое законодательства, основы менеджмента, и другое.

Образование: Высшее образование по специальности «государственное и муниципальное управление», «управление персоналом», «менеджмент» и стаж педагогической деятельности более 5 лет.

Заместитель руководителя

К заместителю предъявляется также достаточно широкий перечень требований в профессиональном плане.

Обязанности: организация планирования деятельности учреждения сферы образования, координация работы учителей, преподавателей и других сотрудников учреждения, разработка учебной и другой документации, обеспечение внедрения новых методов и методик образовательной деятельности, контроль за уровнем и качеством образования и оценка его результатов.

Функции: организация подготовки экзаменов, координация взаимодействия между теоретической и практической работой организация учебной, воспитательной, культурной работы учреждения, контроль за учебной нагрузкой, составление расписаний, работа с отчетной документацией, участие в кадровой работе, меры по оснащению учебного заведения современными технологиями, необходимым оборудованием, средствами обучения, контроль за качеством медицинского обслуживания в учреждении, осуществление руководства хозяйственной деятельностью, контроль за эффективным расходованием средств, меры по расширению самостоятельности учреждения, анализ и оценка финансовых результатов работы и разработка мер по повышению ее эффективности, контроль за выполнением обязательств, подготовка отчета учредителю, руководство работами по благоустройству территории и координация работы всех подчиненных служб.

Знания: направления развития образования, законодательство в сфере образования, педагогика, психология, основы физиологии, методы управления образовательным процессом, педагогические технологии обучения, методы убеждения, конфликтология, текстовые редакторы, основы социологии, экономики, административное, гражданское, трудовое, налоговое и бюджетное законодательство, основы менеджмента.

Образование: высшее, специальность «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Менеджмент», стаж педагогической либо руководящей работы не менее 5 лет.

Руководитель структурного подразделения

В целом требования, аналогичны выше описанной должности. Основная функция — руководство деятельностью структурного подразделения. Квалификационные требования — высшее образование по соответствующему профилю подразделения и стаж работы по специальности — не менее 3 лет.

Старший мастер

Обязанности: руководство занятиями по проф. обучению, работы по проведению проф. ориентации учащихся, руководит работой мастеров производственного обучения, подготовка оборудования и другого оснащения занятий, обеспечение овладения учащимися методами труда, технологией и техникой производства.

Функции: контроль за уровнем подготовки учащихся, организация деятельности учреждения, участие в заключение дополнительных договоров, участие в работе комиссий, семинаров, проф. развитие учащихся.

Знания: развитие образования в РФ, законодательство в сфере образования, педагогика, психология, основы физиологии, методы управления образовательной системой, педагогические теории и подходы, конфликтология, основы права, экологии, экономики, трудовое, административное право, текстовые редакторы.

Образование: высшее образование по профилю обучения, стаж не менее 2 лет.

Далее рассмотрим должности непосредственно педагогических работников, и особое внимание уделим требования, предъявляемые к соискателям на данную должность.

Учитель

В классификаторе приведен широкий перечень должностных обязанностей, включая области знаний, которые необходимы учителю. Основные требования, предъявляемые к квалификации: высшее либо среднее профессиональное образование «Образование и педагогика» либо в области соответствующего предмета, без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель

Данная должность в целом аналогична должности учителя, требования к соискателям предъявляются аналогичные. Отличие лишь в программах обучения и учебном заведении.

Педагог-организатор

Основной функцией является проведение учебных занятий, воспитательных и иных мероприятий, организация работы детских секций, кружков и других объединений.

Необходимые знания и навыки аналогичны предыдущим должностям.

Социальный педагог

Осуществляет мероприятия по образованию, развитию, воспитанию и социальной поддержке личности. Организует всевозможные виды социально значимой работы воспитанников. Необходимо высшее либо среднее профессиональное образование «Социальная педагогика», «Образование и педагогика», требований к стажу — нет.

Кроме того, в справочнике подробно рассматриваются следующие должности:

  • учитель-дефектолог;
  • педагог-психолог;
  • воспитатель;
  • тьютор (индивидуальная работы с учащимися по развитию их познавательных интересов; координация поиска информации учащимися для самообразования);
  • старший вожатый;
  • педагог-библиотекарь;
  • педагог дополнительного образования;
  • концертмейстер;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по труду;
  • методист;
  • руководитель физического воспитания;
  • инструктор-методист;
  • преподаватель-организатор ОБЖ;
  • тренер-преподаватель;
  • мастер производственного обучения.

В справочнике приведены также должности учебно-вспомогательного персонала различных образовательных учреждений:

  • вожатый,
  • дежурный по режиму,
  • помощник воспитателя,
  • секретарь учебной части,
  • младший воспитатель,
  • диспетчер образовательного учреждения.

Подводя итог важно отметить, что к сотрудникам сферы образования предъявляется достаточно широкий перечень требований. В условиях современного реформирования системы образования очень важно наличие действительно действующих критериев по отбору персонала, так как именно от действующих сотрудников и их квалификации зависит дальнейшее развитие знаний и уровень образования в стране в целом.

Источник: https://ipshnik.com/rabota-s-kadrami/priem-na-rabotu/chto-soboy-predstavlyayut-kvalifikatsionnyie-harakteristiki-rabotnikov-obrazovaniya.html

Ссылка на основную публикацию