Машина-инвалидка — технические характеристики, цена, сколько стоит, как называется, как выглядит, марка

Автомобиль

Автомобили 1 июня 2018

Серпуховский автомобильный завод в 1970 году на смену мотоколяске С-ЗАМ выпустил четырехколесный двухместный автомобиль СМЗ-СЗД. «Инвалидками» такие машины именовались в народе по причине распространения через органы социального обеспечения среди инвалидов разных категорий с полной либо частичной оплатой.

Собесы выдавали мотоколяски сроком на пять лет. Бесплатный ремонт советского автомобиля «инвалидка» осуществлялся через два с половиной года эксплуатации. Владелец пользовался мотоколяской еще два с половиной года, после чего сдавал ее обратно в собес и получал новую. Далеко не все инвалиды, получавшие подобные транспортные средства, пользовались ими в дальнейшем.

Органы социального обеспечения организовывали обучение людей с ограниченными возможностями управлению мотоколяской, для чего требовалось водительское удостоверение категории «A».

История создания

Серпуховский автомобильный завод с 1952 по 1958 года выпускал трехколесный автомобиль-мотоколяску С-1Л, который на момент разработки маркировался как СЗЛ. Она сменилась знаменитой «моргуновкой» — моделью СЗА с брезентовым верхом и открытым кузовом, отличающейся четырехколесной конструкцией.

СЗА по многим параметрам не соответствовала требованиям, предъявляемым к автомобилям подобного типа.

Это стало причиной стартовавшей в шестидесятых годах разработки нового поколения автомобилей совместно со специалистами из МЗМА, НАМИ и ЗИЛ.

Созданный прототип «Спутник», получивший индекс СМЗ-НАМИ-086, так и не был запущен в серийное производство, и автозавод в Серпухове продолжил выпуск четырехколесной «моргуновки».

Конструкторский отдел СМЗ начал разработку нового поколения мотоколяски только в начале семидесятых годов и запустил созданный автомобиль в серийное производство под индексом СМЗ-СЗД.

Основные узлы, агрегаты и комплектующие мотоколяски во времена СССР широко применялись для собственноручного изготовления транспортных средств ввиду их легкости обслуживания, доступности и достаточной надежности.

Описания и конструктивные особенности таких самоделок повсеместно публиковались в журналах «Техника молодежи» и «Моделист-Конструктор».

Органы Собеса нередко передавали списанные модели «инвалидки» СМЗ-С3Д Станциям юного техника и Домам пионеров, где они использовались с аналогичными целями и давали возможность подрастающему поколению изучать автомобилестроение.

Технические характеристики

Автомобиль «инвалидка» из СССР оснащался задним приводом, двухместным салоном, двухдверным кузовом купе, трехспицевым рулевым колесом с подрулевыми переключателями, задним расположением двигателя.

Несмотря на критерии, характерные для спорткаров, детище совестного автопрома выглядит совсем иначе. Фото «инвалидки» может вогнать в ступор, однако такое чудо конструкторской мысли выпускалось на протяжении 27 лет.

В период с 1970 по 1997 года с конвейеров Серпуховского автозавода сошло свыше 223 тысяч автомобилей.

Кузов мотоколяски был собран из штампованных комплектующих. При длине в 2825 миллиметров авто «инвалидка» обладало внушительным весом — 498 килограмм, что в сравнении с той же «Окой», к примеру, было довольно-таки много: четырехместный автомобиль весил 620 килограмм.

Гамма двигателей

Первые несколько лет серийного производства мотоколяска комплектовалась одноцилиндровым 350-кубовым двигателем мощностью 12 лошадиных сил, позаимствованным у мотоцикла «ИЖ-Планета 2».

Несколько позже автомобиль «инвалидка» из СССР начал оснащаться 14-сильным мотором от ИЖ-Планета 3. Учитывая повышенные эксплуатационные нагрузки, инженерами было принято решение о дефорсировании двигателей с целью повышения их рабочего ресурса и эластичности.

Силовая установка была дополнена системой принудительного воздушного охлаждения, прогоняющей воздух через цилиндры. Расход горючей смеси у компактной «инвалидки» СЗД был немаленький: на 100 километров пробега потреблялось 7 литров масляно-бензиновой смеси.

Объем топливного бака составлял 18 литров, а подобные аппетиты не возмущали владельцев только благодаря низкой стоимости топлива в те годы.

Ходовая часть

В паре с двигателем от «инвалидки» шла четырехступенчатая механическая трансмиссия с характерным для мотоциклов алгоритмом переключения скоростей: нейтраль располагалась между первой и второй ступенями, а включение передач было последовательным. Задний ход автомобиля осуществлялся благодаря реверс-редуктору, активируемому отдельным рычагом.

Подвеска автомобиля «инвалидка» независимая, торсионного типа, спереди с двухрычажной конструкцией, сзади — с одним рычагом. 10-дюймовые колеса оснащены стальными разборными дисками. Тормозная система представлена барабанными механизмами и гидравлическим приводом, подключенным к ручному рычагу.

Производителем указывалась максимальная скорость в 60 км/час, однако на практике мотоколяску можно было разогнать только до 30-40 км/час.

Установленный на инвалидку мотор от мотоцикла нещадно дымил и был слишком громким, благодаря чему услышать мотоколяску можно было за несколько минут до ее появления в поле зрения.

Комфортной поездку на таком автомобиле назвать сложно, однако его до сих пор можно встретить на дорогах в селах и провинциальных городах.

Мифы и факты о советской «инвалидке»

Крохотный автомобиль, тарахтенье которого можно было услышать в самых разных уголках страны в конце прошлого века, привлекал немало внимания и был прозван «инвалидкой».

Несмотря на более чем скромные габариты и необычную внешность, нашедшую отражение в многочисленных фото, «инвалидка» выполняла важную задачу, являясь специальным транспортным средством, предназначенным для передвижения людей с ограниченными возможностями.

Пожалуй, именно эта особенность и стала причиной того, что рядовые автолюбители не имели должного представления о технической составляющей мотоколяски. В связи с этим рядовые граждане сильно заблуждались по поводу автомобиля «инвалидки», что послужило прекрасной почвой для появления большого количества мифов, идущих вразрез с существующими фактами.

Миф: СМЗ-СЗД — модернизированная версия «моргуновки»

У большинства автомобилей, выпущенных во времена СССР, было эволюционное развитие: к примеру, ВАЗ-2106 трансформировался из ВАЗ-2103, а на базе АЗЛК М-412 был разработан «сороковой» «Москвич».

Существенным отличием третьего поколения мотоколяски авторства Серпуховского завода было то, что создавалась она, по сути, на основе нового двигателя от Ижевского машиностроительного завода, и получила цельнометаллический кузов закрытого типа несмотря на то, что на первых этапах проекта в качестве материала предлагался стеклопластик. И в задней, и в передней подвеске торсионы с продольными рычагами заменили классические пружины.

С предшествующей моделью автомобиль «инвалидку» объединяет разве что только концепция четырехколесной двухместной мотоколяски, во всем остальном же СМЗ-СЗД является полностью самостоятельной конструкцией.

Именно поэтому СМЗ-С3Д следует считать самостоятельной конструкцией, которую с предшественницей объединяет разве что концепция – двухместная четырехколесная мотоколяска.

Миф: для своего времени СМЗ-СЗД обладала слишком примитивной конструкцией

Для большинства автолюбителей «инвалидка» была слишком убогим и отсталым автомобилем.

Относиться к мотоколяске как к современному транспортному средству не позволяла как ее техническая составляющая — двухтактный одноцилиндровый двигатель, так и внешний вид с плоскими стеклами, простым, но функциональным экстерьером и полным отсутствием интерьера как такового (последнее, кстати, отражено на многочисленных фото). Автомобиль «инвалидка», впрочем, по многим конструктивным решениям и уникальным характеристикам являлся вполне прогрессивным и в какой-то степени инновационным транспортным средством.

По меркам своего времени применявшийся в СМЗ-СЗД плоскопараллельный дизайн был весьма актуален.

Автомобиль комплектовался независимой подвеской, двигателем с поперечным размещением, рулевым управлением реечного типа, объединенным с независимой передней подвеской, тросовым приводом сцепления, гидравлической тормозной системой, автомобильной оптикой и 12-вольтовым электрооборудованием, что было весьма неплохо для мотоколяски.

Факт: мощности мотоциклетного двигателя было недостаточно

Советские автолюбители весьма скептически, а порой и вовсе негативно относились к мотоколяске, значительно замедляющей поток автомобилей.

Двигателя ИЖ-П2, дефорсированного до 12 лошадиных сил, для автомобиля весом почти 500 килограмм оказалось недостаточно, что сказалось на динамических показателях автомобиля. «Инвалидки» по этой причине с осени 1971 года начали комплектоваться более мощной версией силового агрегата, получившей индекс ИЖ-П3.

Впрочем, установка 14-сильного двигателя проблемы не решила: обновленная мотоколяска была слишком громкой, оставшись при этом крайне медленной. Максимальная скорость автомобиля с десятикилограммовым грузом и двумя пассажирами составляла всего 55 км/час, причем динамика разгона была откровенно плохой.

К сожалению, производитель не рассматривал вариант установки на автомобиль «инвалидку» более мощного двигателя.

Миф: мотоколяска выдавалась каждому инвалиду бессрочно и бесплатно

Стоимость СМЗ-СЗД на конец восьмидесятых годов составляла 1100 рублей. Органы соцобеспечения распространяли мотоколяски среди людей с ограниченными возможностями, причем предлагался вариант как полной, так и частичной оплаты.

Бесплатно автомобиль выдавался только инвалидам первой группы: ветеранам Великой Отечественной войны, людям, получившим инвалидность во время службы в Вооруженных Силах или на производстве.

Инвалидам третьей группы мотоколяска предлагалась по цене приблизительно в 220 рублей, однако требовалось простоять в очереди от пяти до семи лет.

Условия выдачи автомобиля «инвалидки» предполагали пятилетнее использование и одноразовый капитальный ремонт спустя два с половиной года с момента получения транспорта. Новый экземпляр инвалид мог получить только после сдачи предыдущей модели в органы Собеса.

Но это в теории, на практике же оказалось, что некоторые инвалиды могли эксплуатировать несколько машин подряд.

Бывали случаи, когда полученная «инвалидка» не эксплуатировалась на протяжении всех пяти лет ввиду отсутствия необходимости в ней, однако от подобных подарков со стороны государства люди не отказывались.

В водительском удостоверении человека с ограниченными возможностями, управлявшего до получения инвалидности автомобилем, вычеркивались все категории и ставилась отметка «мотоколяска».

Для инвалидов, не имевших ранее водительских прав, были организованы специальные курсы, обучающие управлению мотоколяской. По окончании обучения им выдавалось специальное удостоверение особой категории, допускавшей к управлению только автомобилем «инвалидкой».

Стоит отметить, что подобный транспорт не останавливался сотрудниками ГАИ для проверки документов.

И факт, и миф: зимой эксплуатация мотоколяски была невозможна

Отсутствие привычной для всех автолюбителей системы отопления в СМЗ-СЗД объяснялось установленным мотоциклетным двигателем.

Несмотря на это, комплектация автомобиля предусматривала автономный бензиновый отопитель, что было характерно для автомобилей, оснащенных моторами с воздушным охлаждением.

Отопитель был довольно капризен и требователен в обслуживании, однако позволял прогреть салон автомобиля до приемлемой температуры.

Отсутствие стандартной системы отопления было скорее преимуществом «инвалидок», чем недостатком, поскольку избавляло владельцев от ежедневной необходимости в смене воды, поскольку в семидесятых годах прошлого века антифризом пользовались редкие владельцы «Жигулей», в то время как на всех остальных транспортных средствах использовалась обычная вода, которая замерзала при низких температурах.

В теории автомобиль «инвалидка» подходил для эксплуатации в зимнее время года куда лучше, чем те же «Волги» или «Москвичи», поскольку ее двигатель легко заводился, однако на практике оказывалось, что внутри диафрагменного бензонасоса образовывался мгновенно замерзающий конденсат, из-за которого двигатель отказывался заводиться и глох на ходу. По этой причине в холодное время года большинство людей с ограниченными возможностями не эксплуатировали СМЗ-СЗД.

Факт: мотоколяска была самой массовой моделью Серпуховского автозавода

Темпы производства на автомобильном заводе в Серпухове в семидесятые годы начали активно наращиваться с целью улучшения количественных показателей и перевыполнения плана, что в те времена было весьма характерно для всех советских заводов.

По этой причине завод в кратчайшие сроки вышел на новый уровень с ежегодным выпуском более десяти тысяч мотоколясок. В пиковый период, пришедшийся на середину семидесятых, за год производилось более 20 тысяч «инвалидок».

За весь срок производства — с 1970 по 1997 год — с конвейера Серпуховского автозавода вышло более 230 тысяч СМЗ-СЗД и ее модификации СМЗ-СЗЕ, предназначенной для людей, управлявших автомобилем одной рукой и одной ногой.

На территории стран СНГ ни до, ни после не выпускался ни один автомобиль для людей с ограниченными возможностями в таких количествах. Компактная, необычная и довольно забавная машинка из Серпухова смогла подарить тысячам инвалидов свободу передвижения.

Источник: fb.ru

Читайте также:  Двойной обгон пдд в 2018 году - что это такое, штраф

Источник: http://monateka.com/article/277829/

Список, стоимость и рейтинг малолитражных автомобилей

Отечественные автомобилисты всё чаще сталкиваются с проблемами пробок и парковки. Дополнительной головной болью являются постоянно растущие цены на топливо, которые делают эксплуатацию личного транспортного средства абсолютно нерентабельной.

Анализируя ситуацию и рынок, многие городские жители задумываются о приобретении «малолитражки», как второй, а зачастую и основной, машины в семье. Попробуем разобраться, в чём же секрет этих автомобилей.

Малолитражные авто

Малолитражками принято называть компактные экономичные машины для городских жителей.

По общеевропейской классификации к рассматриваемой категории можно отнести автомобили класса «А» (длина до 3,6 метра) и класса «В» (от 3 600 до 3 900 миллиметров).

Великолепными классическими примерами первых являются «Opel Agila» и «VW Lupo», вторых — «Fiat Punto» и «Peugeot 206».

Эти авто пользуются высоким спросом у практичных иностранцев, особенно в странах, прилегающих к Средиземному морю.

Кузовное исполнение малолитражных авто может быть самым разнообразным, но производители чаще всего предпочитают хэтчбек. Такой вариант оптимально сочетает комфорт, дизайн и оснащённость, а также позволяет пассажирам на заднем ряду устроиться более вольготно. В России и странах СНГ такие авто ещё называют «дамскими», ведь водит их преимущественно женская половина человечества.

Технические изыски

В данном видео, вам расскажут про плюсы и минусы малолитражных автомобилей.

Благодаря развитию технологий автостроения, современные «малолитражки» стали значительно более комфортно и просторно, чем в период массового выпуска предшественников. Их малое потребление горючего обусловлено небольшим весом, хорошей аэродинамикой, новейшими трансмиссиями и эффективным сжиганием топливной смеси в новейших двигателях.

Так, нынешние представители класса «А» и «В» могут укомплектовываться как механической, так и автоматической трансмиссией. На некоторые экземпляры ставят даже роботизированные коробки переключения передач. В качестве силовых агрегатов обычно выступают бензиновые или дизельные моторы с объёмом камеры сгорания от 0,8 до 1,5 литра.

Однако есть среди «малолитражек» и представители с гибридными «сердцами», а также электрокары. Максимальные показатели скорости, как правило, не превышают 150 км/час, чего предостаточно для езды по магистралям мегаполиса, соблюдая правила дорожного движения.

К несомненным достоинствам компактных автомобилей, помимо экономичности (в среднем 6 литров на 100 километров), можно отнести возможность парковки на маленьком пространстве, маневренность, радиус разворота, скромное содержание и конечно же низкая стоимость (около 7 тысяч долларов).

Кроме того, в силу городской специфики производители уделяют особое внимание тормозной системе и рулевому управлению этого автотранспорта. При этом, мощности двигателя и клиренса будет маловато, чтобы беззаботно выехать на природу и не задумываться о погоде. Да и багажный отсек вряд ли поместит всё необходимое для пикника.

С безопасностью тоже всё проблематично, поскольку маленькие размеры не позволяют обеспечить необходимую жёсткость кузову.

Рейтинги

ТОП 5 самых популярных «малолитражек» в мире

Toyota Yaris

Японская модель от легендарного производителя представлена уже третьим поколением, которое оснащается моторами объёмом 1,0 и 1,3 литра, работающими на бензине и развивающими мощность в 69 и 99 «скакунов», соответственно. Самые дорогие комплектации отличаются полной «фаршировкой», поэтому их цена достигает 450 000 рублей.

Chevrolet Aveo

Бестселлер класса из Кореи появился на рынке в 2012 году. Надежность и безопасность модели гарантируется использованием разработок компании Hyundai. Линейка силовых агрегатов: 1,4 / 1,6 литра — 115 / 138 л. с. Достаточно мощные двигатели сделали модель второй генерации достаточно дорогой — 550 тысяч рублей.

Третье место уверенно занимает корейский седан, высокое качество и оригинальный дизайн которого оценил весь мир. Высокотехнологичные бензиновые двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра выдают 107 и 123 «лошадки». Прекрасные ходовые характеристики и качественная сборка салона оценены в 475 тысяч рублей.

Skoda Rapid

Чешский малолитражный седан с претензией на премиум-класс лишь немного уступает лидеру. Максимальная комплектация авто обладает моторов в 1,2 литра, а турбо наддув обеспечивает мощность в 105 «пони» и отличную экономию топлива. Собранный на родном заводе в Чехии, комфортный и вместительный Rapid можно купить за 480 тысяч рублей.

Mazda II

Лидером мирового рейтинга и лучшей малолитражкой названа японская модель класса «В». Решающую роль сыграли самое прогрессивное техническое оснащение и отличные показатели экономичности 1,3 / 1,5 литровых 75 / 103 сильных агрегатов. Стоимость модели, получившей 5 звёзд за безопасность от EuroNCAP, стартует от 585 тысяч рублей.

ТОП 5 самых популярных «крошек» в России

Nissan Micra

Модель на рынке СНГ с 1989 года. В ЕС несколько раз удостаивалась звания «Автомобиль Года». Актуальное ныне, четвёртое поколение оснащается турбо бензиновыми установками 1,3 / 1,5 л. — 98 / 116 л. с. Современный дизайн экстерьера, багажник на 370 литров и комфортабельный салон оценены в 350 — 400 тысяч рублей.

Citroën C1

Французский автомобиль с наибольшим в классе объёмом багажного отделения (до 700 куб. сантиметров). Выпускается в виде хэтчбека с тремя или пятью дверями. В обоих случаях предусмотрена установка литрового силового агрегата. В зависимости от кузовного исполнения и оснащённости стоимость авто варьируется от 345 до 495 тысяч рублей.

Peugeot 107

Типичный представитель класса, француз с оригинальной внешностью не может оставить безучастной ни одну россиянку. Литровый бензиновый «движок» на 68 лошадиных сил резво разгоняет автомобиль на любом покрытии дороги. «Топовая» модификация с «галогенками», «противотуманками» и кондиционером достигает 495 тысяч рублей.

Chevrolet Spark

Малолитражное авто с американскими корнями великолепно себя чувствует в городском потоке. Имеет комфортабельный и просторный салон с передними и боковыми подушками безопасности. Оснащается двигателями на 0,8 / 1,0 / 1,2 литра. Улучшенная конструкция кузова и масса технических новинок формируют цену на авто в диапазоне 360 — 400 тысяч рублей.

KIA Picanto

Симпатичный вместительный хэтчбек из Южной Кореи привлекает своей богатой комплектацией и дополнительными опциями. Линейка моторов состоит из 1,0 / 1,1 / 1,2 литровых «бензинников» и турбодизеля объёмом в 1,1 литра. Модель отличается экологическим подходом к окружающей среде, разгоняется до 156 км/ч за 18 секунд и в максимальной комплектации стоит 475 тысяч рублей.

Подводим итоги

Как видно, пятерки лучших представителей малолитражных автомобилей по мнению европейцев и россиян абсолютно не совпадают. Нет пересечения ни по одной модели. Объяснить это можно различными климатическими условиями эксплуатации и задачами, которые ставятся перед транспортными средствами.

Так, для иностранцев «малолитражка» является вторым, если не третьим, личным авто, а для соотечественников, как правило, это единственный «скакун».

Интересен тот факт, что немецких авто ни в одном из списков нет.

Так же советуем посмотреть

Источник: http://natapku.ru/avtolikbez/malolitrazhnue-avtomobili-spisok-i-cenu.html

Советские автомобили

Почти все автомобили, созданные в СССР были копиями иностранных моделей. Началось всё ещё с первых образцов, производимых по лицензии Ford. Время шло, копирование входило в привычку. Научно-исследовательский автомобильный институт СССР покупал на Западе образцы для изучения и через некоторое время выпускал советский аналог. Правда, к моменту выпуска оригинал уже не выпускался.

ГАЗ А (1932)

ГАЗ А — является первым массовым легковым автомобилем СССР, является лицензионной копией американского Ford-A.

СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, через два года выпуск Ford-A был прекращен. Еще через год, в 1932 году, были выпущены первые автомобили ГАЗ-А .

После 1936 года устаревшего ГАЗ-А была запрещена. Автовладельцам предписывалось сдать машину государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.

ГАЗ-М-1 «Эмка» (1936-1943)

ГАЗ-М1 также являлся копией одной из моделей Ford — Model B (Model 40A) 1934 года.

При адаптации к отечественным условиям эксплуатации автомобиль был в основательно переработан советскими специалистами. Модель по некоторым позициям превзошла более позднюю продукцию Ford.

Л1 «Красный путиловец» (1933) и ЗИС-101 (1936-1941)

Л1 был экспериментальным легковым автомобилем, представлял почти точную копию автомобиля Buick-32-90, который по западным стандартам относился к высшему-среднему классу.

Первоначально завод «Красный путиловец» выпускал трактора Fordson. В качестве эксперимента было выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Большинство автомобилей не смогли дойти до Москвы самостоятельно и без поломок. Доработку Л1 передали на московский «ЗиС».

Из-за того, что кузов «Бьюика» уже не соответствовал моде середины 30-x годов, на ЗиСе спроектировали его заново. Американское кузовное ателье Budd Company на основе советских эскизов подготовило современный для тех лет эскиз кузова. Работа обошлась стране в полмиллиона долларов и потребовала месяцев.

КИМ-10 (1940-1941)

Первый советский малолитражный автомобиль, при разработке за основу был взят «Ford Prefect».

В США были изготовлены штампы и разработали чертежи кузова по моделям советского художника-конструктора. В 1940 году началось производство этой модели. Задумывалось, что КИМ-10 станет первым «народным» автомобилем СССР, но планам руководства СССР помешала Великая Отечественная война.

«Москвич» 400,401 (1946-1956)

Советская малолитражка — полный аналог немецкого Opel Kadett K38, который выпускался в 1937—1940 годах в Германии на немецком заводе Opel американского концерна General Motors. В основу легли образцы и документация, уцелевшая после войны.

Оборудование для выпуска автомобиля было частично вывезено с американской оккупационной зоне и смонтировано в СССР.

Большая часть документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов (советских и вольнонаёмных немецких специалистов), работавших в созданных после войны конструкторских бюро.

«Москвич-402» (1956-1964)

402 модель повторяла Opel Olympia Rekord (1947-1953) – преемницу Opel Kadett K38. Участие специалистов с ГАЗа, где полным ходом шла разработка «Волги» ГАЗ-21 оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль.

Москвич-408 (1964-1975)

Основой для третьего поколения автомобилей «Москвич» стал Opel Kadett A (1962).

По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля при одновременном значительном снижении его высоты. Ощутимо возросли вместительность и комфортабельность салона.

Выпускался в Москве на заводе МЗМА(АЗЛК). С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно.

Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год, там было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».

Москвич-412 (1967-1976)

Пришел на замену устаревшей модели М-408 и стал результатом глубокой модернизации своего предшественника под вдохновением Opel Kadett B (1965).

Москвич-412 стал более престижной версией М-408: повысилась мощность двигателя и максимальная скорость, улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.

«Москвич» 2141 (1986-1998)

Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.

Читайте также:  Оквэд туристическая деятельность в 2018 году - код, ип, с расшифровкой

В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до «железа».

Однако в процессе разработки кузов «Москвича» был спроектирован заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соответствовал уровню середины восьмидесятых годов.

ЗИС-110 (1945-1958)

Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса практически полностью имитировал американские «Паккарды» «старших» (Senior) серий предвоенного выпуска.

Вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года.

Самостоятельной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.

Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство «больших» «Паккардов» после войны возобновлено не было.

ГАЗ-12 (ГАЗ-М-12, ЗИМ, ЗИМ-12) 1950-1959

Шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан» разрабатывали на основе Buick Super, серийно производился на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)

Заводу настоятельно рекомендовали полностью скопировать «Бьюик» образца 1948 года, но инженеры на основе предлагаемой модели спроектировали автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии.

«ЗиМ» не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере «сказать новое слово» в рамках мировой автостроительной индустрии

«Волга» ГАЗ-21 (1956-1972)

Легковой автомобиль среднего класса технически был создан отечественными инженерами и дизайнерами «с нуля», но внешне копировал преимущественно американские модели начала 1950-х годов.

В ходе разработки изучались конструкции иностранных автомобилей: Ford Mainline (1954), Chevrolet 210 (1953), Plymouth Savoy (1953), Henry J (Kaiser-Frazer)(1952), Standard Vanguard (1952) и Opel Kapitän (1951).

ГАЗ-21 серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

К моменту начала серийного производства по мировым меркам дизайн «Волги» уже стал как минимум рядовым, и на фоне серийных иномарок тех лет уже особо не выделялся. Уже к 1960 году «Волга» была автомобилем с безнадёжно устаревшим дизайном.

«Волга» ГАЗ-24 (1969-1992)

Легковой автомобиль среднего класса стал гибридом североамериканского Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962).

Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1969 по 1992 год. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях).

«Чайка» ГАЗ-13 (1959-1981)

Представительский легковой автомобиль большого класса, созданный под явным влиянием новейших моделей американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).

«Чайка» была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет, но не был стопроцентной «стилистической копией» или модернизацией Пэккарда.

Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

«Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий.

И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также, «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов.

ЗИЛ-111 (1959-1967)

Копирование американского дизайна на разных советских заводах привело к тому, что облик автомобиля ЗИЛ-111 создавался по тем же образцам, что и «Чайка». В результате в стране одновременно производились внешне похожие автомобили. ЗИЛ-111 часто принимают за более распространенную «Чайку».

Легковой автомобиль высшего класса стилистически представлял собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал «Cadillac», «Packard» и «Buick».

В основу внешнего оформления ЗИЛ-111, как и «Чайки», лег дизайн моделей американской фирмы «Packard» 1955-56 годов.

Но по сравнению с моделями «Packard», «ЗиЛ» был больше по всем габаритам, выглядел намного строже и «квадратнее», со спрямлёнными линиями, имел более сложный и детализированный декор.

С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля.

ЗИЛ-114 (1967-1978)

Малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин». Несмотря, на стремление отойти от американской автомобильной моды, сделанный «с нуля» ЗИЛ-114, все равно частично копировал американский Lincoln Lehmann-Peterson Limousine.

Всего было собрано 113 экземпляров правительственного лимузина.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ 4104) (1978-1983)

В 1978 году на смену ЗИЛ-114 пришёл новый автомобиль под заводским индексом «115», впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Инициатором разработки модели был Леонид Брежнев, любивший качественные автомобили и утомившись от десятилетней эксплуатации ЗИЛ-114.

Для творческого переосмысления нашим конструкторам предоставили Cadillac Fleetwood 75, в работе отечественным автомобилестроителям помогали британцы из «Carso». В результате совместной работы британских и советских конструкторов в 1978 г. родился ЗИЛ 115. Он же по новым ГОСТам классифицировался как ЗИЛ 4104.

Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга.

Конец 70-х — это разгар холодной войны, что не могло не сказаться на автомобиле, перевозящем первых лиц страны. ЗИЛ – 115 мог стать убежищем на случай атомной войны. Прямое попадание он, конечно, не выдержал бы, но от сильного радиационного фона защита на автомобиле имелась. Кроме того, предусматривалась возможность установки навесной брони.

ЗАЗ-965 (1960-1969)

Основным прототипом микролитражки был Фиат 600.

 Автомобиль проектировался МЗМА («Москвич») совместно с автомобильным институтом НАМИ, Первые образцы получили обозначение «Москвич-444», и уже значительно отличались от итальянского прототипа. Позднее обозначение сменили на «Москвич-560».

От итальянского образца автомобиль уже на самом раннем этапе проектирования отличался совершенно иной передней подвеской – как на первых спорткарах Порше и Фольксвагене-«Жуке».

ЗАЗ-966 (1966-1974)

Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.), которая в свою повторяет часто копируемый американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года.

ВАЗ-2101 (1970-1988)

ВАЗ-2101 «Жигули» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан является аналогом модели Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

ВАЗ-2101 был подвергнут серьезным изменениям. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

ВАЗ-2103 (1972-1984)

Заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.

Позднее, на базе ВАЗ-2103 был разработан «проект 21031» в последствии переименованный в ВАЗ-2106.

Источник: http://back-in-ussr.info/2013/11/sovetskie-avtomobili/

Вспомни СССР

Автомобиль С3А (эс-три-а) запомнился многим по легендарной комедии Гайдая «Операция Ы», где на нём ездили Трус, Балбес и Бывалый. Из-за того, что за рулём сидел именно герой Моргунова автомобиль получил народное название «моргуновка».

За 12 лет (1958—1970) было выпущено более двухсот тысяч автомобилей. Однако более популярной моделью стал автомобиль С3Д (эс-три-дэ), выпускавшийся с 1970 по 1997 год, получивший в народе название «инвалидка».

Свое народное название машина получила из-за того, что она выдавалась собесами именно людям с ограниченными возможностями.

Человек с ограниченными возможностями должен быть пользоваться автомобилем 2,5 года, после чего машину ремонтировали, и она эксплуатировалась ещё такой же период времени. После 5 лет пользования нужно было обязательно сдавать технику обратно в собес и получать новую.

Чтобы управлять С3Д требовались удостоверение водителя категории «А» со специальной пометкой. Существовали модели техники, приспособленные для управления людьми без верхних или нижних конечностей.

Разработка нового автомобиля велась ещё с 1967 года, а сама новинка должна была стать прорывом в автомобилестроении, ведь множество сложных деталей предыдущей модели производились вручную, что не давало сделать выпуск автомобилей массовым. Для производства С3Д использовались новые механизмы, штампующие детали из металла, что требовало минимального применения человеческого труда.

Благодаря огромному количеству деталей к мотоколяске и доступной их цене, С3Д часто становился базой для изготовления микроавтомобилей, тракторов, аэросаней. Списанная техника передавалась во Дворцы Пионеров, кружки Юного Техника, где их переделывали в вышеупомянутые агрегаты.

Особенности автомобиля С3Д

Длина мотоколяски составляла все го лишь 2,6 метра, но при таких габаритах вес машина превышал 500 кг, что было достаточно много, так как 4-местный горбатый Запорожец весил около 600. Мотоциклетные двигатели были довольно шумными и требовали добавления в бензин машинного масла. Часто пропорции не соблюдались, что приводило к быстрому износу двигателя.

С3Д имел 4 скорости, и переключались они так же, как и у мотоциклов. Для включения заднего хода существовал отдельный рычаг, а двигаться назад можно было на любой из скоростей. Максимальная скорость техники составляла всего 60 км/час.

Преимущества и недостатки

Конечно, по сравнению с С3А автомобиль получился очень даже неплохим: взять хотя бы закрытый корпус. Но далеко шагнуть вперёд не получилось С3Д, как и раньше был слишком шумным, потреблял много, как для своих габаритов, горючего (7 л/100 км), салон был рассчитан только на двух человек.

В то же время техника отличалась неприхотливостью в эксплуатации, повышенной проходимостью (из-за небольшого веса), отличным запуском двигателя даже при сильных морозах.

Мало кто знает, но именно в «инвалидке» 70-хх годов были введены ряд новшеств, которые стали использоваться в отечественной автомобильной промышленности лишь в середине восьмидесятых. Среди них: поперечное расположение мотора, независимая подвеска, тросовый привод сцепления.

Одна из известных компаний, занимающихся производством коллекционных моделей автомобилей, выпустила в 2010 году модель С3Д в пропорции 1:43 в рамках проекта «Автолегенды СССР». До сих пор на улицах провинциальных городов можно встретить С3Д в рабочем состоянии.

В 90-хх после окончания выпуска С3Д на её базе ещё несколько лет производились снегоболотоходы Нара, полностью использующие корпус автомобиля в сочетании с огромными колёсами.

Источник: http://20th.su/2015/04/01/invalidka-legendarnyj-avtomobil/

Маленькие машины для женщин: фото и цены

Автоледи в автомобилях разных марок на дорогах встречаются повсеместно, причем, чаще всего пользуются спросом маленькие машины для женщин. Фото и цены, а также технические характеристики самых популярных из них представлены в статье.

Читайте также:  Расписка о возврате денежных средств в 2018 году - образец, бланк, долговой, за квартиру, как пишется

Маленькие машины для женщин: фото и цены популярных моделей

Обладательница этого «француза» точно не затеряется на дорогое в потоке других машин.

Яркий и жизнерадостный внешний вид авто настраивает на позитив, а неплохие технические характеристики и приятная цена являются весомым аргументом в пользу Peugeot 107.

Благодаря тому, что передние и задние колеса этой машины находятся на достаточном расстоянии друг от друга, салон просторный, и даже на заднем сидении сидеть комфортно и совсем не тесно.

Среди опросов автолюбителей Peugeot 107 имеет высокий рейтинг безопасности.

Основные характеристики:

  • кузов типа «хэтчбэк»;
  • количество дверей – 3 или 5;
  • количество мест – 5;
  • объем двигателя – 1,0 м.куб.;
  • мощность двигателя – 68 лошадиных сил;
  • привод — передний;
  • механическая или автоматическая КПП;
  • на 100 км в среднем расходуется топлива – 4,5 литра;
  • разгоняется до 100 км/час за 12,3 с.;
  • максимальная скорость – 157 км в час;
  • вместимость багажника — 139 л.;
  • объем топливного бака – 35 литров.

Цены на новое авто этой марки начинаются от 288 000 рублей.

Из-за маленького размера колес этот автомобиль выглядит игрушечным. Однако практика показывает, что это абсолютно не так.

Его создатели приложили максимум усилий, чтобы обладательница этого авто чувствовала себя за рулем комфортно и безопасно.

Daewoo Matiz 0.8

А продуманный дизайн лобового стекла обеспечивает прекрасный обзор дороги. Конечно, его небольшие размеры больше подходят для миниатюрных автоледи.

Дамам с шикарными формами разместиться со всеми удобствами будет сложнее. А приятным бонусом для обладательницы этого авто станет его недорогое техническое обслуживание.

Основные характеристики:

  • кузов типа «хэтчбэк»;
  • количество дверей – 5;
  • количество мест – 5;
  • объем двигателя – 0,8 м.куб.;
  • мощность двигателя – 52 лошадиные силы;
  • привод — передний;
  • механическая или автоматическая КПП;
  • на 100 км в среднем расходуется топлива – 6,0 литров;
  • разгоняется до 100 км/час за 14,8 с.;
  • максимальная скорость – 144 км в час;
  • вместимость багажника — 155 л.;
  • объем топливного бака – 35 литров.

Средняя цена новенького Дэу Матиз в базовой комплектации – от 300 000 рублей.

Эта модель самая миниатюрная во всей линейке автомобилей Citroen.

И пусть она не может похвастаться богатой технической начинкой, производители делают акцент на том, что это очень экологичный автомобиль, и выброс вредных веществ в окружающую среду при его эксплуатации сведен к минимуму.

Электроусилитель руля гарантирует отличную маневренность автомобиля на низкой скорости. А «вкусная» расцветка этого малыша придется по нраву женщинам в любом возрасте.

Основные характеристики:

  • кузов типа «хэтчбэк»;
  • количество дверей – 3;
  • количество мест – 4;
  • объем двигателя – 1,0 м.куб.;
  • мощность двигателя – 68 лошадиных сил;
  • привод — передний;
  • механическая или автоматическая КПП;
  • на 100 км в среднем расходуется топлива – 5,0 литров;
  • разгоняется до 100 км/час за 13,7 с.;
  • максимальная скорость – 157 км в час;
  • вместимость багажника — 139 л.;
  • объем топливного бака – 35 л.

В настоящее время модель снята с производства. Citroen C1 младше 5 лет с пробегом обойдется в сумму от 320 000 рублей.

Шкода Фабия в кузове хэтчбэк – компактный и недорогой автомобиль, очень популярный у российских женщин.

Передвижение по городу на ней не доставляет особых хлопот, особенно у девушек с опытом вождения.

И пусть эта машина не может похвастаться достаточно вместительным багажником, производители предусмотрели, что при раскладывании задних сидений можно получить немало места для перевозки багажа.

А дорожный просвет в 150 мм позволит ей уверенно себя чувствовать на дорогах с ямами и выбоинами.

Основные характеристики:

  • кузов типа «хэтчбэк»;
  • количество дверей – 5;
  • количество мест – 5;
  • объем двигателя – 1,2 м.куб.;
  • мощность двигателя – 68 л.с.;
  • привод — передний;
  • механическая КПП;
  • на 100 км в среднем расходуется топлива – 7 литров;
  • разгоняется до 100 км/час за 16,7 с.;
  • максимальная скорость – 156 км в час.

Цена на новую Шкоду Фабия в базовом комплекте составит от 419 000 рублей.

В этой машине идеально сочетаются легкая управляемость и небольшие размеры. Spark переводится как «искра».

И автомобиль полностью оправдывает свое название. Он шустрый, очень маневренный и без труда паркуется даже в тех местах, где другим авто сделать это довольно проблематично.

Женщины по достоинству оценят его технические характеристики, а его яркий цвет, безусловно, привлечет внимание окружающих и поднимет настроение даже в непогоду.

Основные характеристики:

  • кузов типа «хэтчбэк»;
  • количество дверей – 5;
  • количество мест – 5;
  • объем двигателя – 1,0 м.куб.;
  • мощность двигателя – 68 л.с.;
  • привод — передний;
  • механическая КПП;
  • на 100 км в среднем расходуется топлива – 6,0 л.;
  • разгоняется до 100 км/час за 15,3 с.;
  • максимальная скорость – 152 км в час;
  • вместимость багажника — 170 л.;
  • объем топливного бака – 35 л.

Такая машина в базовой комплектации из салона стоит в среднем 450 000 рублей.

Это авто очень быстро завоевало сердца женщин и по праву стало их любимцем. Несмотря на малые габариты, она быстра и маневренна.

Динамичный и строгий внешний вид придает Ниссану элегантности.

Появление на такой машине уместно и на деловой встрече и на посиделках с друзьями за городом.

Кроме водителя, в салоне Ниссана Микра смогут разместиться четверо взрослых пассажиров.

Основные характеристики:

  • кузов типа «хэтчбэк»;
  • количество дверей – 3 или 5;
  • количество мест – 5;
  • объем двигателя – 1,2 м.куб.;
  • мощность двигателя – 80 л.с.;
  • привод — передний;
  • механическая или автоматическая КПП;
  • на 100 км в среднем расходуется топлива – 6,0 л.;
  • разгоняется до 100 км/час за 13,7 с.;
  • максимальная скорость – 170 км в час;
  • вместимость багажника — 265 л.;
  • объем топливного бака – 41 л.

Для того, чтобы стать обладательницей нового Ниссана Микра, придется потратить от 450 000 рублей и выше.

Этот автомобиль является одним из самых продаваемых в мире. Его компактность и экономичность в использовании придется по душе многим женщинам.

Двигателю авто не страшны резкие колебания климата, и даже в условиях суровой зимы он легко заводится. А электрообогрев стекол позволит без труда справиться с наледью.

Разработчики утверждают, что Рено Сандеро прекрасно чувствует себя не только на городских улицах, но и на проселочных дорогах.

Основные характеристики:

  • кузов типа «хэтчбэк»;
  • количество дверей – 5;
  • количество мест – 5;
  • объем двигателя – 1,1 м.куб.;
  • мощность двигателя – 75 л.с.;
  • привод — передний;
  • механическая КПП;
  • на 100 км в среднем расходуется топлива – 6,0 л.;
  • разгоняется до 100 км/час за 14,5 с.;
  • максимальная скорость – 156 км в час;
  • вместимость багажника — 320 л.;
  • объем топливного бака – 50 л.

Стоимость этого автомобиля в базовой комплектации — от 490 000 рублей.

Юркий автомобиль «с изюминкой» — именно так отзываются о нем его поклонники. Этот хэтчбэк даже в базовой комплектации достаточно неплохо оснащен технически.

А женщины по достоинству могут оценить дополнительные фишки, не характерные для многих маленьких автомобилей в этом классе – дополнительная подушка безопасности для ног, снижающая риск получения травм при ДТП, а также ящик под водительским сидением, в который без труда поместится не только дорожная аптечка, но и пара сменных туфель.

Дизайн автомобиля достаточно агрессивен, но он точно придется по нраву молодым и амбициозным автоледи.

Основные характеристики:

  • кузов типа «хэтчбэк»;
  • количество дверей – 3;
  • количество мест – 5;
  • объем двигателя – 1,0 м.куб.;
  • мощность двигателя – 66 лошадиных сил.;
  • привод — передний;
  • механическая КПП;
  • на 100 км в среднем расходуется топлива – 5,0 литров;
  • разгоняется до 100 км/час за 14,6 с.;
  • максимальная скорость – 158 км в час;
  • вместимость багажника — 200 л.;
  • объем топливного бака – 35 л.

Цены на новый КИА Пиканто начинаются от 530 000 рублей за базовую комплектацию.

Маленькие машины для женщин марки КИА неизменно пользуются популярностью. Поэтому еще на одного «корейца» можно обратить внимание при выборе верного помощника на дорогах – КИА Рио.

Производители уверяют, что это самый просторный автомобиль в своем классе, обладающий значительным дорожным просветом – 160 мм.

Это позволяет ему отлично чувствовать себя на российских дорогах и без проблем парковаться даже рядом с высокими бордюрами.

Основные характеристики:

  • кузов типа «хэтчбэк»;
  • количество дверей – 3;
  • количество мест – 5;
  • объем двигателя – 1,1 м.куб.;
  • мощность двигателя – 66 л.с.;
  • привод — передний;
  • механическая или автоматическая КПП;
  • на 100 км в среднем расходуется топлива – 3,5 литра;
  • разгоняется до 100 км/час за 14,9 с.;
  • максимальная скорость – 158 км в час;
  • вместимость багажника — 288 л.;
  • объем топливного бака – 43 л.

Покупка нового КИА Рио в базовой комплектации обойдется в сумму, начиная от 680 900 рублей.

Эта маленькая спортивная машина идеально дополняет имидж молодой и очень активной автоледи, которая постоянно находится в движении и любит привлекать к себе внимание.

Модель выпускается с 2014 года и уже завоевала сердца многих дам.

Надежность двигателя гарантирована многолетним лидерством Ауди на авторынке, а строгость и лаконичность внешнего вида обязательно придется по душе женщине, которая уверенна в себе и берет от жизни только лучшее.

Конечно, обойдется такой автомобиль далеко не дешево, но настоящее немецкое качество стоит того.

Основные характеристики:

  • кузов типа «купе»;
  • количество дверей – 2;
  • количество мест – 4;
  • объем двигателя – 1,7 м.куб.;
  • мощность двигателя – 180 л.с.;
  • привод — передний;
  • автоматическая или механическая КПП;
  • на 100 км в среднем расходуется топлива – 6,0 литров;
  • разгоняется до 100 км/час за 6,9 с.;
  • максимальная скорость – 241 км в час;
  • вместимость багажника — 305 л.;
  • объем топливного бака – 50 л.

Цена на такую машину из салона немаленькая – от 2 000 000 рублей за базовую комплектацию.

Малолитражки – очень удобные автомобили. Они идеально подходят для езды по городу и за его пределами.

А их маневренность и компактность позволяет парковаться без особых проблем. Поэтому можно смело утверждать что создаются эти маленькие машины в первую очередь для женщин.

А какую из них выбрать — это только дело вкуса и финансовых возможностей.

Сложно ли выбирать маленькие машины для женщин? Фото и цены, представленные в статье, задали нужное направление поиска, и теперь все будет зависеть только от личных предпочтений и характера будущей их обладательницы.

Источник: http://avtohomenew.ru/malenkie-mashinyi-dlya-zhenshhin-foto-i-tsenyi.html

Ссылка на основную публикацию