Закон 307-фз об аудиторской деятельности в 2018 году — федеральный, последняя редакция, ст 5

Фз 307 об аудиторской деятельности изменения на 2018

Развитие аудиторского рынка РФ на принципах добросовестной конкуренции, систематическое повышение уровня аудита, создание условий для повышения конкурентоспособности всех профильных организаций — это важные задачи, которые обязана обеспечить Российская Федерация, для чего Дума приняла Федеральный закон №307 об аудиторской деятельности (с этой же целью был принят 275 ФЗ «О государственном оборонном заказе» в 2018 году).

Фз 307 об аудиторской деятельности — последняя редакция с изменениями 2018

307 федеральный закон об аудиторской деятельности выполняет эффективное регулирование деятельности профильных организаций, предпринимателей-аудиторов (вроде появления налоговых каникул для ИП).

Данный нормативный правовой акт определил, что аудиторская деятельность — это выполнение аудита, то есть проверка бухгалтерской отчетности для выражения объективного стороннего мнения о ней, также сюда входит любая сопутствующая услуга, комплекс таких услуг (а для борьбы со взятками в этой сфере и был разработан и доработан ФЗ 273, подробнее описанный здесь).

Отдельная статья ФЗ 307 об аудиторской деятельности отменила обязательное в прошлом лицензирование, ему на смену пришло саморегулирование, то есть каждая коммерческая аудиторская организация сможет работать только получив членство в какой-либо саморегулирующейся организации, поэтому так приходится делать обязательно (подобные правила были внесены и в процедуру оценки труда, описанную в соответствующем федеральном законе под номером 426: детали тут). Также есть обязательный принцип для организаций, которым нужна проверка: настоящий закон требует, чтобы аудитор был независим от заказчика — аудировать с невысокой степенью независимости нельзя, это снижает риск того, что аудитор будет принимать неправильные решения, давать не правдивые пояснения выполняя анализ бухучета, другие задачи (это, частично, рассматривается и ФЗ 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который можно найти здесь).

Повышают стандарт качества жесткие требования к уставному капиталу таких организаций, есть правило, которое говорит, что быть аудитором можно только с безупречной репутацией, должен быть соответствующий стаж работы в сфере у желающего работать самостоятельно. Регламентирован порядок деятельности, который должны выполнять каждая саморегулируемая организация.

О последних изменениях в УК РФ ст 159 можно прочесть тут:

Когда принят закон 307 ФЗ об аудиторской деятельности

Данный российский закон принят в конце декабря 2008 г, дата вступления в силу — тот же декабрь. В новой редакции действует уже достаточное время — с мая 2017 г., тогда ФЗ №403 об внесении изменений в отдельные законодательные акты изменил ст. 1, а именно ее часть 2, 4, 7, внес уточнения в другие пункты.

Источник: https://atc-assist.ru/zakon/federalnyj-zakon-307-ob-auditorskoj-deyatelnosti.html

Закон «Об аудиторской деятельности»: описание, последние изменения

Закон № 307 предусматривает права и обязанности аудитора и проверяемого им лица. Аудитор обязан составлять отчет о проверке на русском языке и проводить квалифицированную проверку. Аудируемое лицо должно принимать участие в проверке и содействовать проверяющему.

Описание закона

Закон об аудиторской деятельности №307 был принят 24 декабря 2008 года. Совет Федерации одобрил законопроект 29 декабря 2008 года. Вступил в силу закон 30 декабря 2008 года.

ФЗ-307 регламентирует основы регулирования правовых отношений в процессе осуществления аудиторской деятельности РФ. В законе прописаны основные понятия аудиторской деятельности.

Аудитор — физическое лицо, которое получило аттестат об аудиторской деятельности и работает в частных организаций, занимающихся аудитом.

Закон №307 предусматривает права аудитора:

  • устанавливать форму и метод проверки бухгалтерского отчета;
  • проверять наличие имущества, отраженного в бумагах фирмы;
  • изучать предоставленную аудируемым лицом документацию;
  • требовать ответа в письменной форме на возникшие в процессе проверки вопросы;
  • отказаться от проведения проверки.

ФЗ-307 гласит, что по завершению контроля, проверяющий должен составить аудиторский отчет.

Законом предусмотрены обязательные моменты, которые должен содержать аудиторский отчет:

  • наименование отчета;
  • название АО, ООО или иного адресата;
  • данные о проверяемом лице: место расположения, идентификационный номер и название;
  • данные об аудиторской компании или ее проверяющем: название организации, личные данные аудитора, место расположения офиса фирмы и ее государственный регистрационный номер;
  • проверяемая бухгалтерская отчетность. В обязательном порядке указывается период ее составления;
  • перечень мероприятий, проведенных индивидуальным аудитором;
  • результаты проверки;
  • дата составления отчета.

Скачать текст закона

Федеральный закон об аудиторской деятельности включает в себя 26 статей. Каждая из них описывает правовые нормы регулирования аудиторской деятельности. В ФЗ-307 предоставлены права и обязанность аудитора и аудируемого гражданина.

Для более подробного ознакомления c последней редакцией Федерального закона №307 можете скачать его тут.

Так же можете узнать детали по 172 ФЗ о стратегическом планировании здесь: 

Последние изменения, внесенные в Закон «Об аудиторской деятельности»

Последние поправки в ФЗ-307 об аудите и аудиторской деятельности были внесены 1 мая 2017 года. Изменениям подлежали: ст. 5 ч. 4, ст. 10 ч. 7, ч. 8, ч. 10, ст. 16 ч. 5 п. 3, п. 4, ст. 19 ч. 9, ст. 20 ч. 6 п. 5.

Из текста ФЗ-307 были исключены ч. 9.2 ст.23 и ч. 11 ст. 10.

Ознакомьтесь  13 статья закона «О полиции»

В статье 5 часть 4 закона были изменены условия заключения договора с аудиторскими компаниями. Согласно новым поправкам обязательный аудит проводится по результатам предыдущей проверки.

Из 10 статьи 7 части была исключена информация о порядке оформления аудиторской проверки и о результатах, которые устанавливаются уполномоченным органом Федерации.

В статью 10 часть 8 закона №307были внесены дополнения о сроках проведения проверки аудиторских компаний:

  • если организация проводит аудит финансовой деятельности предприятия, то проверка ее деятельности осуществляется не позже, чем раз в пять лет и не чаще, чем раз в год;
  • если организация занимается частным аудитом, то проверка осуществляется не реже, чем раз в пять лет и не более 1 раза в год.

Согласно новым поправкам, внесенным в 10 часть 10 статьи, гражданин не вправе подать жалобу на проведение внеплановой проверки аудиторской организации в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору.

Согласно новость редакции статьи 16 части 5 пункта 3 в состав комиссии по аудиторской проверки входит один представитель из уполномоченного федерального органа по контролю и надзору.

Пункт 4, статья 19 часть 9 — поправки были внесены в период ротации кандидатов саморегулируемых аудиторских компаний. Согласно новым изменениям кандидаты подлежат ротации раз в три года.

Статья 20 часть 6 пункт 5 была дополнена информацией из части 2 статьи 10.1.

Статья 5 307 ФЗ описывает основания для проведения обязательного аудита.

Когда, согласно закону, необходимо проведение обязательного аудита?

  • если предприятие имеет форму организационного правового акционерного общества;
  • если ценные бумаги предприятия участвуют в торгах;
  • если предприятие связано с кредитами и операциями, проводимыми с ними;
  • если сумма от продаж продукции компании превысила 400 тыс рублей и сумма активов по данным бухгалтерского учета превышает 60 млн рублей;
  • если предприятие оглашает консолидированную отчетность.

Согласно Закону об аудит деятельности, проводить проверку бухгалтерской отчетности на фирме обязательно раз в год.

После последней редакции закона поправок в статью не было внесено.

Статья 8 регламентирует независимость аудиторских компаний и их представителей.

Кто, согласно закону, не может проводить аудит?

  • лицо, являющееся главным бухгалтером фирмы, директором или соучредителем;
  • лицо, состоящее в родственных отношениях с аудируемым;
  • страховые компании;
  • кредитные организации, связанные с аудируемым.

Размер денежных выплат аудитору за проведение бухгалтерского контроля обозначен в подписанном соглашении.

При последней редакции ФЗ-307 изменений в статью не было внесено.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-ob-auditorskoj-deyatelnosti/

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 2018 года (N 307-ФЗ (редакция 2018))

Новости

Источник: https://ipipip.ru/zakon-ob-auditorskoy-deyatelnosti/

Закон об аудиторской деятельности в 2018 году

Аудиторское дело в России регулируется законом, принятым десять лет назад — в 2008 году. Последние изменения в этот закон вступили совсем недавно — в мае 2018 года.

А с начала этого года стандарты аудита в России существенно изменились.

Закон об аудиторской деятельности в 2018 году — где можно ознакомиться с актуальной версией действующего закона, какие последние изменения были внесены в этот документ.

Актуальная редакция закона об аудиторской деятельности с изменениями 2018 года

С Законом об аудиторской деятельности, как и с любым другим подобным документом, лучше всего работать на порталах правовой информации. Так, на портале “Консультант” актуальная редакция закона приведена по этой ссылке.

Крупные серьезные порталы, которые специализируются на публикации законодательных актов, всегда поддерживают их в актуальном состоянии. Все изменения, которые вступают в силу, немедленно появляются в тексте. Таким образом, на порталах “Консультант”, “Гарант” и т.п. вы всегда сможете работать с действующими нормами.

Последние изменения в Законе об аудиторской деятельности в 2018 году

Главное изменение 2018 года — с 1 января упразднены российские стандарты аудита. Теперь аудит в нашей стране проводится только по международным стандартам.

Переход к международным стандартам готовился достаточно давно. Закон об аудиторской деятельности даже содержал специальную норму, которая говорила о том, что международные стандарты вступают в силу со следующего календарного года после принятия решения о их признании в качестве обязательных.

Последнее на сегодня изменение закона вступило в силу 4 мая 2018 года. Его заявленная государством цель — усилить противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма.

В том, что касается аудита, суть изменения закона в том, что аудиторская компания обязана сообщать в Росфинмониторинг о любых подозрениях на то, что те или иные финансовые операции, которые проводятся компанией, направлены на отмывание денег или финансирование террористических организаций.

Прежняя норма выглядела иначе. Аудитор, обнаружив подозрительные транзакции, должен был уведомить руководство проверяемой компании и дать 90 дней на устранение нарушений. Только спустя 90 дней, если ничего не изменилось, информировался Росфинмониторинг.

Читайте также:  Просроченная дебиторская задолженность в 2018 году - что это такое, сколько месяцев, списание, в балансе

Теперь аудиторы обязаны уведомлять регулятора сразу же, а руководство проверяемой компании вообще не будет ничего знать о подозрениях в свой адрес.

Аудитор не имеет права сообщать никому, включая руководство компании, о том, что он уведомил Росфинмониторинг о подозрительных, на его взгляд, финансовых операциях.

Как отмечают многие наблюдатели, это нововведение может оказаться достаточно опасным для бизнеса. Нечестных аудиторов можно использовать для давления на конкурентов или даже для рейдерских захватов компаний.

Источник: https://bankiclub.ru/zakony/zakon-ob-auditorskoj-deyatelnosti-v-2018-godu/

Закон об аудиторской деятельности 307-ФЗ 2018 — последняя редакция с изменениями, скачать

Аудиторская деятельность необходима на территории РФ и обусловлено это законом об обязательности проведения аудита во многих организациях. Для правомерного выполнения деятельности в сфере аудита, необходимо знать все о федеральном законе 307.

Структура 307-ФЗ

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 307 от 30.12.2008 состоит из 26 пунктов, на основе которых дается следующая информация:

  • понятия об аудите и аудиторе;
  • подробно описан процесс организации деятельности аудиторских компаний;
  • в прямом доступе имеются все права и обязательства сторон в аудиторском деле;
  • сведения о вышестоящих инстанциях, контролирующих действия аудиторов.

Как менялся закон

До принятия правительством закона под номером 307, существовал закон №119-ФЗ. Что изменили в момент принятия 307 закона:

  • Объем информации и количество принятых статей увеличились.
  • Разделены понятия об аудиторской деятельности и аудите.
  • Появилось понятие бух.отчетности.
  • Сформированы виды прочих услуг аудитора.
  • Четко прописаны полномочия аудитора, включая его доступность к финансовым документам.
  • Аудиторы наряду с аудиторскими организациями получили право проводить обязательные проверки.
  • Изменено понятие об аудиторской организации.
  • Произведена отмена лицензирования на предоставление аудиторских услуг.

Далее, уже в действующий федеральный закон, производились некоторые поправки. В 2014 и 2015 годах были изменены:

  • Порядок обмена квалификационных документов аудиторам.
  • Разграничение о том, что такое аудиторская деятельность, а что таковой не является.
  • Обязательный аудит стал необходим не только для ОАО, но и для других видов организаций, выпускающих свои акции.
  • Изменились стандарты оформления заключений. Вместо федеральных, стали использовать международные стандарты.
  • Появился перечень лиц, уполномоченных обратиться в суд с иском о признании аудиторского заключения ложно составленным.
  • Появилось понятие «банковская гарантия». Проверке не подвергаются банки предоставляющие займы аудиторским организациям.
  • Уточнилась информация о прекращении аудиторской деятельности после трех лет не активности.
  • Изменилось название услуг.

Скачать Федеральный закон в последней редакции 2018

Основные понятия

  1. Аудиторская деятельность — процесс проведения проверок аудитором является аудиторской деятельностью. Основное требование, процессы, производимые проверяющими лицами, должны соответствовать стандартам проведения аудиторских действий.

  2. Аудит — проведение проверки в соответствии со стандартами на соответствие правильности, фактического соответствия бухгалтерской отчетности предприятия, в котором проводится мероприятие, называется аудитом.

  3. Аудитор — индивидуальный проверяющий имеющий квалификационный документ и сотрудничающий с какой-либо организацией, предоставляющей услуги по аудиту, является индивидуальным аудитором. Законность аудиторских мероприятий определяется наличием имени проверяющего в реестре аудиторов.

  4. Аудиторская организация — компания может предлагать на рынке аудиторские услуги, только если состоит в государственном реестре аудиторов.

Помимо проведения аудита, аудитор может предоставлять дополнительные услуги, описанные в первой статье 307 закона.

Права и обязанности

Согласно федеральному закону №307-ФЗ от 30.12.2008 г. индивидуальный аудитор и фирма, созданная для предоставления услуг, наделены следующими правами:

  1. Избирать способы и методы проведения проверки в рамках стандартов по собственному усмотрению.
  2. Количество аудиторов на предприятии, определяет сама аудиторская организация.
  3. Аудиторы уполномочены запрашивать любые документы для проверки, включая бумаги, содержащие коммерческую тайну.
  4. Проверять соответствие данных в документации, сообщающих о наличии того или иного имущества.
  5. Запрашивать пояснения от ответственных лиц предприятия в случае возникновения вопросов, относительно выданных бумаг.
  6. Аудиторская группа вправе отказать в проведении проверки в случае не предоставления всей документации или осуществления давления на группу аудиторов.

К обязанностям аудиторов и фирм, осуществляющих аудиторскую деятельность, относятся:

  1. Предоставлять документ, подтверждающий квалификацию аудитора и членство в аудиторской организации.
  2. Предоставление обоснований сделанных выводов в ходе проверки.
  3. Оказание услуг в сроки, установленные контрактом на оказание услуг аудиторской фирмы.
  4. Составлять документы по результатам проверки строго на русском языке.
  5. Гарантировать сохранность документации, выданной по запросу аудиторской группы.
  6. Хранить документацию о результатах проверки на протяжении пяти лет. Отсчет ведется с года проверки.
  7. Оповещение руководства предприятия, на котором происходит аудиторская проверка, о выявлении факта коррупции.
  8. В случае бездействия руководителя относительно открывшегося факта коррупции, аудитор обязан оповестить прокуратуру муниципалитета.

Государственный контроль за аудиторской деятельностью

К функциям регулирования относятся:

  • ведение гос. политики в отношении действий аудиторов и организаций;
  • принятие изменений, относящихся к закону №307 «об аудиторской деятельности»;
  • внесение поправок в реестр аудиторов. Создание копий актуальной версии реестра.

Последние изменения 

К изменениям 2018-2107 года относятся:

  1. Добавление к списку предприятий, обязанных проходить аудиторский контроль, публично-правовых компаний. О данной поправке сказано в Федеральных законах «О публично-правовых компаниях» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты».
  2. В ст. 5 изучаемого закона изменена фраза «и (или) публикует» на «и (или) раскрывает годовую». О факте внесения поправки написано в Федеральном законодательстве «об изменении закона о консолидированной финансовой отчетности».
  3. Дополнение пятой статьи дополнительным пунктом. В новом пункте говориться о том, что результаты обязательных аудиторских проверок подлежат публикации в едином реестре по сбору сведений о юр. лицах.

Видео: Что такое аудит

Источник: http://masterurist.ru/zakon-ob-auditorskoj-dejatelnosti-307/

Фз 307 об аудиторской деятельности с последними изменениями

В настоящее время — время бурно развивающейся рыночной экономики — трудно представить более-менее крупную компанию, которая может вести свою деятельность без услуг аудиторских экспертов. Работа аудиторов включает в себя проверку отчетности бухгалтеров, налоговых деклараций, платежной документации и других видов финансовых документов.

Основываясь на рекомендациях и заключениях аудита, предприниматели обеспечивают своему бизнесу большую безопасность и стабильность, поскольку аудит позволяет выявить слабые места в финансовой деятельности фирмы и своевременно их устранить.

Что представляет собой 307 ФЗ?

Федеральный закон N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в декабре 2008 года.

Закон N 307-ФЗ об аудиторской деятельности является основным нормативным актом, регулирующим аудит в России. Закон содержит все базовые понятия, существующие в сфере аудиторской деятельности, такие как: аудит, аудитор, аудиторская организация и др., обозначает права, обязанности и ответственность сторон, раскрывает требования по аттестации и так далее.

Структурно закон о деятельности в сфере аудита представлен 26-ю статьями. Рассмотрим краткое содержание, перечислив его основные аспекты:

  • Понятие аудиторской деятельности;
  • Законодательная база;
  • Аудитор, аудиторская организация;
  • Обязательный аудит;
  • Аудиторское заключение;
  • Стандарты аудиторской деятельности и профессиональный кодекс;
  • Независимость специалистов и организаций в сфере аудиторской деятельности;
  • Аудиторская тайна;
  • Контроль качества работы, в том числе внешний, осуществляемый уполномоченным федеральным контрольным органом;
  • Квалификационный аттестат. Основания и порядок его аннулирования;
  • Права и обязанности индивидуальных аудиторов и профильных организаций;
  • Права и обязанности заказчика аудита и лица, в отношении которого он проводится;
  • Государственное регулирование;
  • Совет по аудиторской деятельности, профильные саморегулируемые организации, требования к членству в СРО;
  • Ведение реестра исполнителей в сфере аудиторской деятельности и государственного реестра саморегулируемых организаций;
  • Дисциплинарные и иные меры, применяемые в отношении аудиторов;
  • Государственный надзор за СРО в сфере аудиторской деятельности.

За время своего существования, закон о деятельности в сфере аудита претерпевал многократные изменения (более 15 изменяющих документов). Действующая ныне редакция закона датируется маем 2017 года. Рассмотрим подробнее.

Также прочтите последние изменения в ФЗ 61. Ссылка здесь:

Новые поправки

С выходом в мае 2017 года Федерального закона N 96-ФЗ «О внесении изменений…», в закон об аудиторской деятельности были введены очередные поправки, коснувшиеся сразу восьми статей в той или иной мере.

В части 4 статьи 5 ФЗ-307 было прописано, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности большинства государственных учреждений и предприятий (полный список см. в тексте закона об аудите, ссылка на скачивание дана в последнем подзаголовке статьи) заключается по результатам открытого конкурса, который проводится не реже, чем один раз в пять лет.

Часть 7 статьи 10 ФЗ-307 была сокращена. Второе предложение, гласившее о том, что порядок назначения и проведения проверки аудиторской фирмы, оформление ее результатов и перечень типовых вопросов устанавливает уполномоченный федеральный орган, — было исключено.

Часть 8 статьи 10 о плановой внешней проверке качества работы аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов была изложена в другой редакции, пополнившись пунктами 1 и 2. Такая проверка осуществляется саморегулируемой организацией начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об исполнителе в сфере аудиторской деятельности в реестр:

  1. В отношении аудиторских фирм, которые проводят обязательный аудит бухотчетности организаций, указанных в ч. 3 ст. 5 закона — не чаще раза в год и не реже одного раза в три года;
  2. Проверка индивидуальных аудиторов и профильных компаний — также не чаще раза в год и не реже одного раза в 5 лет.

Части 9 и 11 статьи 10 ФЗ-307 были признаны утратившими силу. В части 10 той же статьи закона были исключены слова «или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору».

Закон 307-ФЗ об аудите и аудиторской деятельности также был дополнен статьей 10.1 о внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, проводимом государственным контрольным органом. В статье дается ссылка на ч. 3 ст. 5, очерчивающую круг организаций, входящих в эту категорию.

Читайте также:  Где получить полис обязательного медицинского страхования в 2018 году - в москве, можно, спб, адреса

Также в статье прописан порядок уведомления о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита, периодичность плановых проверок аудиторских фирм, основания для внеплановой проверки, максимальный срок проведения плановой и внеплановой проверок, основания для его продления и обязательство контролирующего органа информировать о результатах проверки соответствующую саморегулируемую организацию. Подробнее читайте в тексте закона об аудиторской деятельности.

Пункт 6 части 1 статьи 12 об основаниях и порядке аннулирования квалификационного аттестата аудитора был дополнен пунктом «б.1». Аттестат может быть аннулирован по причине неосуществления аудитором своей профильной деятельности в течение 3 лет подряд.

К числу исключений из данного правила отнесли должностных лиц уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и его территориальных органов, осуществляющих внешний контроль качества работы аудиторских фирм, проводящих обязательный аудит бухотчетности организаций, указанных в ч. 3 ст.

5 настоящего закона.

Пункт 3 части 5 статьи 16 после слов «в сфере развития предпринимательской деятельности,» был дополнен словами «уполномоченного федерального органа по контролю и надзору».

Пункт 4 части 5 статьи 16 ФЗ-307 был изменен. Таким образом, представители от саморегулируемых организаций аудиторов, входящие в состав совета по аудиторской деятельности, подлежат ротации один раз в три года.

Часть 9 статьи 19 ФЗ-307 была дополнена словами «если иное не предусмотрено настоящим законом».

Пункт 5 части 6 статьи 20 о мерах дисциплинарного воздействия был дополнен.

К списку нарушений, способных повлечь за собой последствия в виде предписания, направленного СРО аудиторов, членом которой является исполнитель, допустивший нарушение, с требованием об исключении сведений о данной аудиторской организации из реестра, добавилось нарушение требований части 2 статьи 10.1. Чтобы понять всю суть, советуем ознакомиться с полным текстом статьи.

Также статья 20 закона была дополнена частями 6.1 и 6.2. Саморегулируемые организации, работающие в сфере аудиторской деятельности, при получении предписаний, предусмотренных пунктами 3 — 5 ч. 6 ст.

20, обязаны внести соответствующую запись в реестр в течение 7 рабочих дней с момента получения.

Данные предписания отправляются уполномоченным федеральным контрольным органом письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим зафиксировать факт и дату их вручения.

Часть 9.2 статьи 23 также была признана утратившей силу.

Рассмотрим подробнее отдельные статьи настоящего федерального закона.

Статья 5 закона 307-ФЗ об обязательном аудите.

Часть 1 статьи 5 закона обозначает круг компаний и обстоятельств, при которых те подпадают под обязательный аудит:

  • Акционерное общество;
  • Ценные бумаги участвуют в организованных торгах;
  • Кредитные, страховые, клиринговые компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг, общества взаимного страхования, организаторы торговли, негосударственные пенсионные и иные фонды, управляющие компании акционерных инвестиционных фондов (кроме государственных внебюджетных);
  • Компании, выручка которых от продажи продукции, выполнения работ или оказания услуг за предыдущий год превысила 400 млн. руб. либо сумма активов бухгалтерского баланса на конец года составила более 60 млн. руб. Исключением являются органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия, а также сельскохозяйственные кооперативы и их союзы;
  • Если компания представляет (раскрывает) годовую сводную бухгалтерскую отчетность. Исключениями также являются органы госвласти и местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные учреждения;
  • Иные организации. Подробнее в справочной информации по обязательному аудиту (ст. 5 307 ФЗ).

Часть 2 статьи предписывает, что обязательный аудит должен проводиться каждый год.

Часть 3 5-ой статьи настоящего закона ограничивает круг компаний, аудит бухгалтерской отчетности которых вправе осуществлять только аудиторские организации.

Это компании, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, кредитные и страховые учреждения, негосударственные пенсионные фонды и компании с долей государственной собственности в уставном фонде не менее 25%.

Также лишь аудиторские фирмы вправе осуществлять аудит финансовой отчетности, включенной в проспект ценных бумаг, и консолидированной отчетности.

Часть 4 статьи 5 закона об аудите гласит о том, что договор на проведение обязательной аудиторской проверки финансовой отчетности определенных компаний заключается на основе результата открытого конкурса в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок, не реже одного раза в пять лет. К числу таких относятся организации, в уставном капитале которых доля госсобственности — не менее 25 %, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Часть 5 статьи 5-ой рассматриваемого закона обозначает, что если объем выручки от продажи компании, которая подлежит аудиторской проверке, не превысил за предыдущий год одного млрд.

руб., то в открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита обязательно должны участвовать аудиторские организации, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства.

Часть 6 статьи 5 ФЗ-307 прописывает обязательность внесения результатов обязательного аудита в Единый реестр сведений о фактах деятельности юрлиц. Это обязательство ложится на заказчика аудита.

В сообщении должны быть указаны сведения об аудируемом лице и аудиторе:

  • Наименования, ФИО;
  • Идентифицирующие данные (ИНН, ОГРН для юрлиц, СНИЛС при их наличии);
  • Перечень бухгалтерской отчетности, по которой проводился аудит и период, за который она была составлена;
  • Мнение исполнителя аудита о достоверности финансовой отчетности с указанием существенных обстоятельств, если таким образом не будут раскрыты государственные или коммерческие тайны.

В качестве ремарки следует также затронуть такое понятие, как инициативный аудит — аудит, проводимый по заказу руководства. Проводится по той же методике, что и обязательный.

Его целью является выражение мнения независимого проверяющего о достоверности финансовой отчётности.

Основное отличие инициативного аудита в том, что проверка проводится по желанию заказчика услуг аудитора.

Собственно закон об аудит. деятельности не содержит такого понятия как «инициативный аудит». Как инициативный, так и обязательный аудиты должны соответствовать федеральным стандартам.

Если инициативный аудит необходим исключительно для внутреннего пользования (проводится по заказу управления или собственников), и нет необходимости в аудиторском заключении, такую проверку целесообразнее провести в ином формате, например, как контроль соблюдения налогового законодательства и правил бухгалтерского учета.

В статье 8 закона 307-ФЗ о независимости аудиторских организаций и аудиторов затрагиваются следующие вопросы:

  • При каких обстоятельствах не может проводиться аудит;
  • Каким образом определяются порядок выплаты и размер денежного вознаграждения за проведение аудита (в т. ч. обязательного);
  • Прописана функция СРО аудиторов по принятию одобренных советом правил независимости аудиторов, а также право включать при этом собственные дополнительные требования;
  • Запрет на действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов или создающие потенциальный риск такой ситуации. Говоря кратко, у аудитора не должно существовать заинтересованности, которая способна повлиять на мнение и заключение.

Скачать последнюю редакцию закона

В этой статье мы постарались раскрыть основные положения закона, наиболее важные аспекты, такие как обязательный аудит и независимость аудиторской деятельности, а также рассмотрели последние поправки, внесенные в мае текущего года.

Источник: https://lawlinks.ru/fz-307-ob-auditorskoj-deyatelnosti/

Закон об аудиторской деятельности 2018 год

Закон — Об аудиторской деятельности: описание, последние изменения

Федеральный закон об деятельности включает в себя 26 статей. Каждая из них описывает правовые нормы регулирования аудиторской деятельности. В ФЗ-307 предоставлены права и обязанность аудитора и аудируемого гражданина. Последние поправки в ФЗ-307 об аудите и деятельности были внесены 1 мая 2018 года.

Изменениям подлежали: ст. 5 ч. 4, ст. 10 ч. 7, ч. 8, ч. 10, ст.

16 ч.

Закон об аудиторской деятельности № 307-ФЗ с изменениями и дополнениями

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели?

По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически.

Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов.

Однако уже посл.

Совет по аудиторской деятельности

Для обеспечения исполнения данных функций Совет по деятельности сформирован как независимый от аудиторской профессии орган, представляющий интересы широкого круга пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и услуг.

Совет состоит из 10 представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, двух представителей Министерства финансов Российской Федерации, по одному представителю от Министерства экономического развития Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации и двух представителей от саморегулируемых организаций аудиторов.

Заседания Совета по деятельности созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Совет по аудиторской деятельности возглавляет председатель, избираемый из числа членов Совета — представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

  • почтовым отправлением по адресу: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9;
  • в электронной форме, которая расположена на официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru в рубрике «Обращения граждан — Электронные обращения»;
  • лично через ответственное за прием документов подразделение, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Ильинка, д. 9, подъезд 5.

Фз «об аудиторской деятельности», его основные положения

В законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского за​ключения, включая заведомо ложное.

Рассмотрено понятие незави​симости аудиторов, организаций и индивидуальных аудиторов.

Читайте также:  Пересдача пдд после лишения прав в 2018 году - в каких случаях требуется, сколько стоит за пьянку, документы

Определен порядок контроля за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности.

Приведены права и обязанности организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязан­ности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания услуг. В законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского за­ключения, включая заведомо ложное.

деятельность (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами (п.2 статьи 1 Закона № 307-ФЗ).

прочие, связанные с аудитом услуги, которые не относятся к собственно деятельности.

Оказание таких услуг не является аудиторской деятельностью в смысле Закона, их может оказывать любая другая организация, или индивидуальный предприниматель.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ (в редакциях ФЗ гг)

П.6. — организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.

П Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: http://vash-yurist102.ru/zakon-ob-auditorskoj-dejatelnosti-2017-god-78892/

Федеральный закон об аудиторской деятельности в 2018 году

В последнее время в Федеральном законодательстве был опубликован закон об аудиторской деятельности который определят правовые нормативы, относительно урегулирования аудиторской деятельности.

Закон об аудиторской деятельности

В наше время любая аудиторское дело, в особенности услуги аудиторов считаются деятельностью по дальнейшему проведению аудитов, но и по осуществлению соответствующих аудиторских услуг, которые зачастую совершаются согласованными компаниями, но и индивидуальными аудиторскими предприятиями.

Понятие аудит зачастую понимается, как независимый вариант проверки по бухгалтерскому отчету любого аудируемого ответственного лица. Осуществляется все это в единственных целях, то есть для основного выражения собственного мнения правильно совершаемого отчета.

При данных целях действующего законодательства согласно с федеральным законодательством. Все это предусматривается в Федеральном законе.

Таким образом, закон об аудиторской деятельности распространяется с основным перечнем аудита и соответствующих услуг, которые могут быть установлены по правовому стандарту любой похожей деятельности.

Кроме всего этого аудиторское дело не будет подменяться согласно с контролем правомерности любой финансовой отчетности. Все это возможно будет осуществляться только согласно с законом России.

Любые аудиторские компании, а также частные аудиторы не должны будут заниматься какой-либо другой организационной работой, помимо осуществления аудита, но или оказания некоторых услуг, которые предусматриваются в указанной статье.

Все аудиторские компании, но или похожие аудиторы могут в дальнейшем оказать иные услуги. Где будет осуществляться постановление, но и полное введение финансово-бухгалтерского отчета, которые были составлены любой другой бухгалтерской компанией. Здесь же будет предусматриваться консультация по налогооблажению.

При проверке проводится экономико-хозяйственная деятельность учреждений, но и любых частных деятелей, где может потребоваться финансовая, а также экономическая консультация. Консультация управленческой компанией, а также связующиеся с возможной реорганизацией различных компаний, в том числе с учетом приватизации.

Вполне вероятно, что потребуется юридическая помощь в сфере, которая зачастую связана с любым аудиторским делом, куда также можно будет вписать юр. помощь в разной сфере, включительно основные консультации по нормативным задачам.

Аудиторская проверка любой финансовой деятельности разных аудируемых граждан, в любой бухгалтерской, но или финансовой нормативной отчетности, где обычно содержатся некоторые информативные сведения, которые обычно состоят из различных государственных тайн. Но и все это может быть осуществлено только согласно с Федеральным законодательством.

Согласно со статьей законодательства России, но или совершенно иные правовые нормативы, которые порой могут быть урегулированными в соответствии с аудиторским делом. Закон об аудиторской деятельности будет в дальнейшем производиться только в соответствии с указанным законодательством.

Где предусматривается саморегулируемое учреждение, иным законодательством Российской Федерации. Аудиторские компании, но или совершенно иные организации, которые считаются основным работником саморегулируемого учреждения различных компаний.

Компании, работающие на коммерческой основе, может в дальнейшем приобрести личное право на последующее совершение аудиторского дела с основной даты по изменению основных сведений в общий реестр аудита.

Компании на коммерческой основе, особенно информативные сведения, которые были введены в правовой реестр аудита, и других аудиторских учреждений на протяжении нескольких месяцев. Основная дата этой самой записи предусматривает нормативное право в последующем применять такое слово, как аудит.


Аудитор
— это лицо, который в свое время получило аттестат на специальность аудитора, а также являющегося одним из членов саморегулирования аудиторских учреждений. Данное лицо будет признан аудитором с того самого момента, когда была внесена дата об обязательном внесении информативных данных в общий реестр аудиции.

Аудитор же, считается одним из сотрудников аудиторской компании, в соответствии с трудовым договором. Но основное право имеет в дальнейшем участвовать в совершении, аудиторской компании, но и любой подобной деятельности. Здесь же могут быть предусмотрены оказания любых других услуг, согласованных со стат. 1 действующего законодательства.

Частный аудит — это действие, которое поможет осуществить любую аудиторское дело, после чего поможет в оказании иных услуг согласно с законодательством. Если, конечно, в этом не предусматривались действия по указанному законодательству.

Аудит в обязательном порядке осуществляется только при ситуации, если же компания при этом наделен правовым нормативным актом, и конечно согласно с акционерного сообщества.

Эта же компания считается одной из кредитной организации, то есть входит в число отделов, где можно будет узнать кредитную историю. Здесь же можно будет вписать любую страховую компанию. Сюда же следует вписать взаимовыгодные страхования, относительно товарных, а также фондовых бирж.

Этот вариант будет сформулированным фондом для инвестирования, также предусматриваются государственные внебюджетные фондовые компании.

В качестве обязательного аудита зачастую будут действия по проверкам в ежегодном формате.

Кроме того, обязательный аудит по финансовому отчету компаний, где также используются любые другие ценные документации, которые также допускаются к возможному обращению на фондовых торгах, но или других организаторов торговой деятельности, на основном рынке ценных документаций.

В этом же случае придется рассматривать любые другие кредитные, но и страховые компании. Более того проверка будет проводиться и в любых негосударственных пенсионных фондах. Но здесь же следует понимать, что осуществляется консолидированность при совершении отчета совместно с аудиторскими компаниями.

Закон об аудиторской деятельности, как составить договор

Обязательный договор между сторонами при заполнении обязательной аудиторской финансовой проверки компаний, может быть произведен, только в нормативном уставном капитальном формате. В этом же случае долевая часть из собственности составляет примерно в 25 процентном варианте.

Кроме того, проведение финансового отчета любого государственного учреждения, но или любого другого муниципального производства унитарного формата.

Все это в последующем может быть заключено по основным итоговым результативным размещениям заказов при помощи осуществления различных торгов на конкурсной основе.

Все это также предусматривается согласно с федеральным законодательством, где рассматривается размещение различных поставок на товары, исполнения трудовой деятельности. В том числе оказывают некоторые услуги для различных гос. и муниципальных потребностей.

Заключение аудиторскими компаниями это один из официальных документаций, который предназначается для всех пользователей по составлению финансового отчета по аудируемым лицам. Все это должно будет содержаться в определенном формате.

Любое аудиторское заключение должно будет в последующем содержать основное наименование под понятием, как «аудиторское заключение». Здесь же придется указать самого адресата, в том числе любых акционерных сообществ и так далее.

В некоторых случаях информативные данные об аудируемом гражданине будут предусматриваться в едином формате.

Информативные данные об аудиторских компаниях, а также частных аудиторов, где указываются наименования компаний, инициалы самого аудитора, госрегистрационный номерной знак, местонахождение, а также наименование саморегулируемой компании по аудиту. Членами компании, которой считаются любые определенные аудиторские компании и так далее.

Основной перечень любого финансового отчета, по отношению которой производится аудиторской компанией, с частным аудитором, где также необходимо будет указывать основной период, по которому она было в дальнейшем составлена.

Основные информативные сведения о трудовой деятельности, произведенной любой аудиторской компанией, а также частным аудитом для дальнейшего выявления достоверных отчетов в соответствии с аудитируемыми лицами.

В обязательном порядке рассматривается важнейшее мнение аудиторских компаний, частного аудитора, осуществляющего правомерный бухгалтерский отчет аудируемого гражданина с дальнейшим указанием некоторых основных обстоятельств.

Все они в этом случае могут быть оказать определенное влияние на возможную достоверность подобного отчета.

Некоторые условия к форме, а также содержанию, или подписанию представительства аудиторских результатов, которые в последующем могут быть установлены в соответствии со стандартами аудита.

Заключение по аудиторскому делу может быть представлена одной из компаний, частным аудитором, и только любому аудируемому гражданину, который ранее заключил соглашение для последующего оказания различных услуг. Так называемое ложное заключение по аудиту осуществляет всеобщее заключение, которое составлено без особого проведения аудиторского дела.

Но только любое противоречащее основному содержанию документаций, которые ранее были представлены одной из аудиторских компаний. К тому же все это может быть решен согласно с решением суда.

В этой статье вы узнали, что такое федеральный закон об аудиторской деятельности в 2018 году. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят. 

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/zakon-ob-ayditorskoi-deyatelnosti

Ссылка на основную публикацию