Земельный налог по налоговому кодексу рф в 2018 году — льготы, глава 31

Земельный налог в 2018 году по НК РФ

Приобретая недвижимость, человек получает не только права по ее использованию, но и обязанности, которые следует неукоснительно выполнять.

Земельные участки – тоже недвижимость, они могут являться собственностью или быть оформлены в бессрочное пользование, и в том и в другом случае физические и юридические лица обязаны ежегодно выплачивать налоговые взносы за эксплуатацию земельного фонда в собственных интересах.

Начисляется земельный налог по НК РФ. Субъекты и объекты налогообложения регламентируются главой 31 Налогового кодекса. На региональном уровне размер взносов и порядок их уплаты определяется нормативно-правовыми актами, изданными местными органами самоуправления, но основой для установки собственных правил служит НК РФ.

Понятие земельного налога

Земля является недвижимостью, а все недвижимые объекты облагаются налоговыми обязательствами.

Земельный налог – это взносы, которые обладатели наделов должны вносить в государственный бюджет за право пользоваться землей, предоставленное им одним из разрешенных способов.

Налоговыми ставками облагаются все физические и юридические лица, которые имеют в своей собственности земельные участки, либо пользуются ими на правах бессрочного или постоянного пользования, или получили их в наследство.

Земельный налог насчитывается за календарный год и уплачивается один раз в год. Выставляемая сумма выплат рассчитана за прошедший период с учетом времени владения землей – полный год или только его часть. Уплачивать земельный налог обязаны все налогоплательщики, которые в том или ином виде владеют участками на территории РФ. Это могут быть как граждане, так и иностранцы.

Сумма взносов индивидуальна и зависит от размера надела, его месторасположения и иных важных нюансов. Налоговый кодекс предусматривает максимальные ставки налогообложения, которые на региональном уровне могут быть снижены, но не увеличены.

Законодательная база

Налог на землю вплоть до конца 2004 года устанавливался Законом РФ №1738-1 «О плате за землю» от 1.10.1991 года.

Однако в ноябре 2004 года был принят Федеральный закон №141-ФЗ, который внес изменения в Налоговый кодекс, а именно добавил в нее главу 31.

В соответствии с новой редакцией ФЗ с 1 января 2005 года в силу вступали новые правила исчисления налога на землю. С этого момента основным законодательным актом в части налогообложения владельца земельных участков стал НК РФ.

В сентябре 2017 года некоторые пункты главы 31 НК РФ были пересмотрены, по причине введения новых норм для исчисления земельных взносов. Основным изменением, которое повлияло на саму суть расчетов, стал иной подход к формированию налоговой базы.

В частности, для исчисления размера взносов с 2018 года за основу берется кадастровая стоимость земли. Она определяется по данным, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости, и тем фактам, которыми располагает налоговая инспекция.

Налогоплательщики

Субъектами налогообложения, в соответствии со статьей 388 НК РФ, считаются физические лица и организации, которые обладают наделами земли на следующих условиях:

  1. На правах собственности.
  2. По договору бессрочного пользования.
  3. По праву пожизненного наследования.

Не включаются в перечень налогоплательщиков те лица, которые получили землю:

  1. По праву срочного или бессрочного безвозмездного пользования.
  2. На основании договора аренды.

Отдельно в статье выделены налогоплательщики, которые входят в состав паевых инвестиционных фондов. НК определяет, что налог взимается с управляющих компании, но уплачиваться он должен за счет имущества, которое входит в паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения

Статья 389 главы 31 НК РФ регламентирует перечень объектов, подлежащих налогообложению. Законодательные нормы оговаривают, что ими могут считаться те участки земли, которые находятся в пределах Российской Федерации и на которых распространяется действие предписанной нормы.

Земельные взносы за имеющиеся во владении наделы взимаются в таких случаях:

  1. Земля является собственностью физического лица или организации.
  2. Участок документально оформлен в бессрочное пользование.
  3. Недвижимость получена по наследству на правах пожизненного владения.

В этой же статье прописываются объекты земельной недвижимости, к которым не могут применяться налоговые ставки. К ним относят:

  1. Земли, которые были изъяты из оборота или ограничены в общем обороте. К таким участкам относят заповедные зоны, памятники археологии, территории на которых располагаются культурные объекты, внесенные в Перечень всемирного наследия.
  2. Участки, засаженные лесом.
  3. Наделы, на которых располагаются водные массивы и которые входят в состав водного фонда.
  4. Земля, которая входит в общее имущество многоквартирных домов.

К объектам налогообложения не относят те земли, что были взяты в аренду или выданы для безвозмездного пользования.

Налоговая база

С 2018 года налоговой базой считается кадастровая стоимость земельных участков, которые признаны объектами налогообложения. Определение кадастровой стоимости отдельного взятого участка производится в соответствии с законодательными нормами РФ.

Размер налога на землю рассчитывается для каждого собственника отдельно, с учетом следующих особенностей:

  1. Размера земельного надела.
  2. Месторасположения его.
  3. Наличия льгот у налогооблагаемого лица.
  4. Иные важные аспекты.

Каждый земельный участок имеет свою кадастровую стоимость. Узнать ее собственник может, подав запрос в Росреестр или зайдя на официальный сайт государственного реестра, где данную информацию можно получить бесплатно в один клик.

Порядок определения

Сумма земельного налога рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка. При вычислении размера взноса берется налоговая ставка, которая действует в данном регионе. Она может определяться по федеральному законодательству или регламентироваться местными нормативно-правовыми актами.

Налог на землю рассчитывается за прошедший отчетный период, коим признается календарный год. При определении налоговой базы выделяются следующие особенности:

  1. При ошибочной оценке кадастровой стоимости производится перерасчет ранее начисленных сумм по каждому налоговому периоду отдельно.
  2. Если цена земельного участка была пересмотрена в результате вердикта, вынесенного Комиссией или судебной инстанцией, то ее размер изменяется с момента подачи заявления о пересмотре стоимости.
  3. Изменение стоимости в ином порядке не позволяет изменить установленную кадастровую цену в текущем налоговом периоде, а применяет новые цифры, начиная с 1 января нового отчетного года.

При определении налоговой базы участков, которые располагаются на границе двух и более регионов, расчет производится отдельно по каждому субъекту в долях от общей установленной стоимости по кадастру. То же правило применяется в случаях, когда одним наделом владеют сразу несколько лиц. Сумма взносов определяется в процентном соотношении к размеру долевой собственности.

Налоговый период

Налоговым периодом в общих случаях признается один календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Взносы рассчитываются за 12 месяцев прошедшего года.

Расчет налога на землю производится по окончании календарного года и после получения годовой отчетности и сведений из реестра недвижимости о зарегистрированных правах или отчуждении земельных участков.

Обычно налоговая инспекция суммирует полученные сведения не раньше, чем закончится первый квартал текущего календарного года.

Для некоторых налогоплательщиков не может быть применен весь календарный год для подсчета размеров налоговых взносов.

Связано это бывает с тем, что они приобрели земельный надел в течение отчетного периода или наоборот в данный отрезок времени перестали быть его владельцем.

В таких случаях налоговым периодом считается только то время, в течение которого налогоплательщик был реальным владельцем земли. Расчет суммы взносов производится в процентном соотношении к сроку владения.

Ставка налога

Земельный налог исчисляется по установленным законам ставкам. Существуют показатели, установленные на федеральном уровне, которые могут использоваться местными органами властями без изменения или корректироваться ими по необходимости. Следует учитывать, что изменять принятые ставки можно в сторону уменьшения, а вот увеличивать установленный процентный барьер запрещено.

Итак, налог на землю исчисляется в размере 0,3% от кадастровой стоимости в следующих случаях:

  1. Участок предназначен для сельскохозяйственных работ. Это могут быть также и земли в пределах населенных пунктов, которые включены в зоны сельхозназначения и используются в соответствии с ним.
  2. Земля, находящаяся под уже построенными жилыми объектами или предназначенная под будущее строительство жилплощади.
  3. Наделы для ведения подсобного хозяйства – животноводства, садоводства, огородничества.
  4. Территория, которая занята под таможенные нужды, а также используется для обороны и безопасности РФ.

Объекты, которые не попали в данный перечень, облагаются по ставке 1,5%.

Предоставление льгот

Все виды налогообложения подразумевают наличие льготных категорий, которые могут быть полностью освобождены от уплаты налога на землю или на них распространяются частичные льготы, позволяющие уменьшить сумму взносов.

Существует два типа льгот:

  1. Федеральные – распространяющиеся на всех налогоплательщиков.
  2. Региональные – действующие на определенных территориях.

Под федеральные льготы подпадают следующие группы лиц:

  1. Герои Советского союза и России, а также кавалеры ордена славы.
  2. Участники боевых действий, являющиеся ветеранами или получившие инвалидность в связи с увечьями.
  3. Инвалиды всех групп кроме третьей.
  4. Инвалиды детства.
  5. Облученные при ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.
  6. Лица, принимавшие участие в испытании ядерного оружия, а также те, кто ликвидировал последствия действий ядерных установок.
  7. Люди, получившие лучевую болезнь и признанные в связи с этим инвалидами, которые принимали участие в ядерных и космических испытаниях.

Все эти категории могут рассчитывать на уменьшение налоговой базы. А вот малочисленные народы Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири полностью освобождены от налогового бремени в части земельных наделов.

На региональном уровне местные власти зачастую полностью или частично освобождают от уплаты пенсионеров, малообеспеченных лиц и многодетные семьи.

Расчет платежей

Подсчет земельного налога производится налоговыми инспекторами. Но для налогоплательщика не лишним будет понимать, каким образом производится расчет. Для самостоятельного исчисления можно воспользоваться следующей формулой:

НЗ = КЦ * ПС

где;

НЗ – налог на землю,
КЦ – кадастровая цена объекта недвижимости,

ПС – применяемая процентная ставка.

Если налогоплательщик подпадает под действие льготы в виде частичного уменьшения налоговой базы, то формула выглядит так:

НЗ = (КЦ – Л) * ПС

где;

Л – это сумма льготы, на которую уменьшается налогооблагаемая база.

Если срок владения земельным наделом меньше календарного года, то применяется следующая формула:

НЗ = ((КЦ / 12) * М) * ПС

где;

12 – это количество месяцев в году,

М – количество месяцев, на протяжении которых земля находилась в собственности налогоплательщика. Обратите внимание, что дни не учитываются при расчете, а месяц всегда принимается за единицу, независимо от даты оформления земли в пользование или ее отчуждения.

Порядок и срок оплаты

Налоговый кодекс устанавливает, что конечным сроком для оплаты земельного налога является 1 декабря текущего года. Налоговые взносы при этом производятся за прошедший календарный период. В соответствии с установленной датой последним днем оплаты считается 30 ноября. Но в регионах местными властями могут устанавливаться и более ранние сроки для внесения платежей, но не позже 1 декабря.

Налоговая инспекция обязана своевременно рассчитать сумму налоговых сборов и уведомить каждого налогоплательщика о необходимости оплаты.

На сегодняшний день многие налогоплательщики получают не бумажные, а электронные письма. Но даже отсутствие уведомления не снимает с лица обязанности по внесению налоговых взносов.

Оплата начисленной суммы может производиться любым удобным для налогоплательщиков образом – в кассах банков, через терминалы или посредством внесения различных электронных платежей. Главное, чтобы у собственника осталось подтверждение проведенной операции, а налог был полностью оплачен до крайней даты уплаты.

Декларирование

Оплаченный земельный налог должен отражаться в декларациях. Но это правило распространяется исключительно на организации, которые владеют наделами или взяли их в бессрочное пользование.

Подать декларацию обязано каждое юридическое лицо. Срок сдачи отчета установлен до 1 февраля, по истечении отчетного периода. Декларация подается по месту учета организации в налоговую инспекцию. На сегодняшний день этот документ заполняется в электронном виде и передается в ФНС по специальной программе.

Источник: https://pravo.estate/nalogi/zemelnyi-nk-rf/

Земельный налог в 2018 по НК РФ

Налоговый кодекс регламентирует все обязательные платежи в соответствующие бюджеты как для организаций, так и для физических лиц. Так, например, 31 глава устанавливает ключевые правила порядка исчисления и уплаты налоговых обязательств по земельным участкам. Однако не все граждане в силах разобрать «законодательный» язык. В статье расскажем о земельном налоге в 2018 году.

Земельный налог — это сумма налогового обязательства, которое гражданин обязан уплатить в бюджет, за пользование земельным участком, находящимся в пользовании или владении.

Если говорить простым языком, то каждый человек, который владеет зем.

участком на правах собственности либо получил землю в постоянное или бессрочное пользование, или по праву пожизненного наследуемого владения, обязан платить налог в бюджет.

Читайте также:  Земля в аренду под строительство жилого дома в 2018 году - как взять частного, с правом выкупа, оформить в собственность

Кто платит земельный налог

Налогоплательщиками земельного налога НК РФ признает всех граждан, которые имеют земли:

  • в частной, совместной или долевой собственности;
  • получено в бессрочное либо постоянное пользование;
  • передано на правах наследства, то есть по праву пожизненного наследуемого владения.

ВАЖНО! Если земельный участок передан по договору аренды либо получен на праве бессрочного (пожизненного) безвозмездного пользования, то уплачивать земельный налог не нужно.

Кому положены льготы по земельному налогу

Земельный налог в России является местным, поэтому его основы регулируются Налоговым кодексом, но детали в основном – законодательными актами муниципальных властей. Поэтому и льготы по налогу также есть федеральные (общие), а есть региональные (местные).

Полностью освобождаются от уплаты земельного налога согласно НК РФ:

  • Малочисленные народы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
  • Религиозные организации.
  • Общественные организации инвалидов.
  • Организации народных промыслов.
  • Резиденты особой экономической зоны и Сколкова.
  • И некоторые другие учреждения.

Право уменьшить налоговую базу на кадастровую стоимость 600 квадратных метров участка (то есть платить налог только за ту землю, которая больше 6 соток) имеют:

  • Герои России и Советского Союза, кавалеры ордена славы.
  • Инвалиды и ветераны боевых действий, в том числе принимавших участие в Великой Отечественной войне.
  • Инвалиды детства, инвалиды 1 и 2 групп.
  • Чернобыльцы, а также те, кто получил облучение на производственном объединении «Маяк» и в Семипалатинске.
  • Лица, которые принимали участие в испытаниях ядерного оружия и ликвидации последствий использования ядерных установок на военных объектах. Также те, кто получил в результате этих испытаний и учений лучевую болезнь или инвалидность.
  • Пенсионеры и лица старше 55 (60) лет для мужчин и женщин, даже если они не получают трудовую пенсию.

Льготы по земельному налогу на местном уровне устанавливают муниципальные власти. Поэтому в своем регионе нужно обращаться именно к местному законодательству. Обычно льготниками становятся пенсионеры, малообеспеченные граждане, многодетные семьи.

Как определяется налоговая база по земельному налогу

Налоговая база – это та сумма, с которой платится налог. По земельному налогу она определяется как процент от кадастровой стоимости участка.

Кадастровая стоимость определяется Росреестром, и если вы не нашли ее в документах на вашу землю, ее можно запросить в этом госоргане.

Какова ставка земельного налога

Так как законодатели отнесли земельный налог к местным платежам, то и размер ставок устанавливают исключительно местные власти. Напомним, что к местной власти относят представительные органы муниципальных образований и городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь).

Однако законодатели предусмотрели лимит, который муниципальные власти не могут превысить. Так, в 2018 году действуют максимальные ставки по земельному налогу:

  1. 0,3 % — для земель сельскохозяйственного назначения, для участков, определенных под жилфонд, либо определенные под строительство жилых домов, садоводство, огородничество, личных подсобных хозяйств. А также для участков, предусмотренных для обеспечения обороны, безопасности государства и таможенных зон.
  2. 1,5 % — для остальных категорий земель.

Что такое налоговый период по земельному налогу

Для физических лиц установлен единый период — это календарный год.

В отличие от организаций, которые обязаны сдавать декларации по земельному налогу, проводки отражать в учете и производить ежеквартальные отчисления по обязательствам перед бюджетами, гражданам-налогоплательщикам достаточно рассчитаться с бюджетом только один раз в год.

Сроки уплаты земельного налога

Физические лица должны уплатить земельный налог до 1 декабря следующего года. Эта дата переносится, если 1 декабря выпадает на выходные. В 2018 году срок уплаты – 3.12.

Юридические лица уплачивают каждый квартал авансовые платежи, а по истечению года – окончательно рассчитываются с государством. В 2018 году даты этих авансов – 1.02, 2.07, 31.10.

Как рассчитать свой земельный налог

Вообще-то все за нас рассчитывает налоговая инспекция на основании данных о собственности и льготах. Но знать принципы, по которым она это делает, очень полезно: и проверить государство не помешает, и понять, что происходит.

Определим, какие правила устанавливает Налоговый кодекс, земельный налог как исчисляется в 2018 году. Предлагаем ознакомиться с основными этапами исчисления этого налогового обязательства.

Шаг №1. Определяем право на льготу. Чиновники закрепили широкий перечень льгот для организаций, а вот полное освобождение от земельного налога для физических лиц на федеральном уровне предусмотрены только для малочисленных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также для общин таких народов.

Однако местные власти вправе регламентировать собственный перечень льгот и послаблений, которые будут действовать на территории муниципального образования. Уточнить, какие льготы положены на территории вашего МО, можно в территориальном отделении ФНС либо в администрации муниципального образования.

Единая льгота по налогу для отдельных категорий граждан предоставляется в натуральной величине. То есть 600 квадратных метров из общей площади налогооблагаемых участков не облагаются земельным налогом. Подробнее об этом послаблении читайте в статье «Льготы по земельному налогу 2018: кому и сколько».

Шаг № 2. Устанавливаем налогооблагаемую базу. Если не предусмотрено освобождений по местному законодательству и НК, земельный налог придется платить. Базу для налогообложения определяем исходя из кадастровой стоимости участка земли по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом.

Конечно, гражданину не нужно обращаться в кадастровую палату для получения информации о стоимости земли. Эти сведения ФНС получает самостоятельно путем обработки баз, предоставленных кадастровой службой. Однако чтобы проверить правильность расчетов инспектора, в кадастровую палату обратиться придется.

Шаг № 3. Применяем муниципальную ставку по земельному налогу.

Стоимость участка, согласно информации из кадастровой службы, за вычетом льгот (при наличии), следует помножить на действующую ставку земельного налога.

Сверяем рассчитанный платеж с суммой, указанной в квитанции от ФНС. При расхождениях необходимо обратиться в ближайшее отделение федеральной службы для получения разъяснений либо внесения исправлений.

Как подтвердить льготу

Если человек имеет право на льготы по земельному налогу, то заявить об этой льготе он должен сам. Налоговая за него это делать не будет.

Для этого нужно подать специальное заявление по утвержденной форме в ФНС РФ в срок до 1 февраля. Хотя этот срок может быть скорректирован на местах, так что лучше узнать его заранее в налоговой.

Вот, как выглядит это заявление:

К заявлению приложите документы, которым подтверждается запрашиваемая льгота по земельному налогу.

Подать документы по налогу можно лично, через МФЦ или через личный кабинет на сайте ФНС РФ.

Как оплатить земельный налог

Каждому гражданину-владельцу земельного участка ФНС России ежегодно должна присылать уведомления об оплате налога, с расчетом и итоговой суммой. Именно это уведомление и является основанием для платежа. Если оно не пришло (привет Почте России), то узнать сумму можно:

  • В личном кабинете на сайте Налогового органа.
  • Обратившись с запросом в ФНС РФ по месту регистрации.
  • Сделав запрос через сайт Госуслуг.

Оплатить земельный налог можно:

Источник: https://how2get.ru/nalogi/chto-nuzhno-znat-obychnomu-cheloveku-pro-zemelnyj-nalog-v-rossii/

Налоговый кодекс — глава 31. земельный налог

1.

Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.2. Не признаются объектом налогообложения:1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;3) инвалидов с детства;4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» , в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

Читайте также:  Предварительный договор купли-продажи квартиры с задатком в 2018 году - образец, заполнения

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.6.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).7.

Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.Если приобретателями здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
1. Налоговым периодом признается календарный год.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.3. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:1) 0,3 процента в отношении земельных участков:отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных для жилищного строительства;приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;3) утратил силу. — Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ;4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;8) утратил силу. — Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ;

9) организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Источник: http://www.NalKodeks.ru/text/chast2/glava31.html

Земельный налог по Налоговому кодексу РФ — льготы, глава 31

В этом материале расскажем вам, как трактуется земельный налог по Налоговому кодексу РФ в 2017 году, кто обязан вносить его в бюджет и как подсчитать налог на землю, а также разберемся в категориях лиц, для которых разработаны льготы по внесению налога или которые освобождены от его уплаты.

Рассмотрим, что представляет собой земельный налог, какие ставки разработаны законодательством и как он подсчитывается, что выступает налоговой базой, а также какими нормативно-правовыми актами регулируется вопрос уплаты налога в госбюджет.

Земельный налог представляет собой налог с собственников земельных наделов, который должен вноситься ежегодно физическими лицами и предприятиями.

В 2017 году правительство внесло изменения в схему оплаты земельного налога, поэтому вопрос касательно его оплаты актуален и в 2017 году.

Основным изменением стало то, что начиная с текущего года все внесенные собственниками суммы по налогу за землю будут полностью перечисляться в государственный бюджет, а не частично, как это было в прошлые годы.

Земельный налог станет новым источником пополнения бюджета, средства налогоплательщиков планируется использовать на развитие инфраструктуры, ремонт дорожного покрытия и повышение уровня жизни граждан.

В 2017 году налогоплательщикам пришли новые квитанции, в которых еще не все разобрались.

Сначала новые платежки пришли жителям крупных регионов, однако в дальнейшем все регионы планируется перевести на новую систему оплаты земельного налога.

Основные перемены в земельном налоге:

Нормативно-правовые акты, которые регулируют вопросы расчета и оплаты земельного налога:

Глава 31 налогового кодекса РФ касательно земельного налога определяет основные требования по уплате земельного налога, ставки и сроки внесения, определяет налоговую базу для расчета налога.

Новый закон 382-ФЗ изменил порядок подсчета и внесения налога на землю, которая пребывает в собственности физлиц и предприятий.

Также прописаны конкретные категории, которые освобождаются от оплаты налога. Ранее собственник имел право реализовать свой участок без внесения земельного налога после проживания на ней в течение минимум трех лет.

А после вступления нового закона в силу теперь этот срок увеличен до пяти лет. Причем период отсчитывается с дня покупки жилья и заключения сделки купли-продажи.

Если земельный надел был передан по наследству, тогда срок рассчитывается с момента принятия наследства.

Если объект будет реализован за большую сумму, чем куплен, тогда налог на земельный надел требуется уплатить в сумме 13% от цены участка.

Разберемся в ставках налога на земельные наделы, какие физлица и предприятия наделяются правом не платить налог, и какие имеются льготы.

Как осуществляется перевод жилого помещения в нежилое, читайте здесь.

Рассмотрим перечень лиц, которые обязуются вносить налог в госказну в определенном законом размере и не могут рассчитывать на его уменьшение.

В соответствии с новым законодательством налог на землю для физлиц составляет 0,3% от кадастровой цены надела, если надел используется в качестве дачного или приусадебного участка.

Также данная ставка применяется к землям сельскохозяйственного назначения, на которой имеются жилые строения.

Для других категорий земель ставка земельного налога составляет 1,5% кадастровой цены, в большинстве данная ставка относится к юридическим лицам и частным предпринимателям, которые эксплуатируют выделенные куски земли для ведения предпринимательской деятельности.

Каждый налогоплательщик в письменной форме уведомляется о ставке и сумме налога, который подлежит оплате, однако каждый гражданин может самостоятельно перепроверить данную цифру.

Для подсчета налога используется такая формула:

Земельный налог = Кст x Д x Cт х Кв

Земельный налог относится к типу региональных налогов, то есть поступает в муниципальную казну (населенных пунктов или федеральных городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где располагается надел.

Налог на выделенные куски земли обязуются вносить в казну физлица и организации, которые имеют во владении наделы на базе права собственности, бессрочной эксплуатации и пожизненного владения, переданного по наследству.

Если граждане владеют наделами на базе права безвозмездного срочного использования или же кусок земли пребывает в аренде, тогда они не подлежат внесению земельного налога.

Предоставление льгот по земельному налогу по Налоговому кодексу

На законодательном уровне предусмотрен перечень налоговых вычетов и льгот для конкретных категорий физлиц – людей пенсионного возраста, ветеранов, инвалидов разных групп.

Для граждан на пенсии, которые не работают, земельные участки в основном являются хобби и трудовой деятельностью, которая иногда может приносить доход.

Для пенсионеров законом предусмотрены льготы для уплаты налога на землю. Этот налог относится к подразделению местных налогов и определяется в каждом регионе местными органами власти.

Налоговым кодексом прописана норма, в соответствии с которой организации и люди, которые владеют земельными кусками на основе права бессрочного владения, обязаны вносить налог в непреложном порядке.

Не должны вносить налог на земельные территории исключительно люди, которые пользуются землями на основе договора об аренде или наделены правом безвозмездного использования на протяжении определенного периода.

НК РФ определяет списки лиц, которые освобождаются от внесения в региональную казну земельного налога или могут претендовать на конкретные послабления:

Данное требование относится к категории федерального законодательства, однако местные региональные власти в регионах могут определять свои льготы и требования к налогообложению в рамках федеральных законов.

Полный перечень категорий граждан, которые вправе рассчитывать на получение льгот по земельному налогу, вы можете найти в статье 395 НК РФ.

В рекомендательном порядке указаны категории лиц, для которых налог на землю может быть снижен на 10 000 рублей для каждого налогоплательщика:

  • ветераны войны;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • ветераны, награжденные орденами героев;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • лица, которые приобрели группу инвалидности в результате участия в ядерных испытаниях и участвовали в ликвидации ядерных катастроф;
  • лица, потерпевшие от техногенных катастроф;
  • граждане, участвовавшие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
  • лица, которые получили или перенесли лучевое заболевание.

НК РФ не прописывает определенные требования для освобождения пенсионеров от оплаты земельного налога.

Однако некоторые муниципальные власти регионов предоставляют для пенсионеров некоторые налоговые послабления:

Вследствие вышеизложенного для всех пенсионеров не предусмотрены льготы при внесении земельного налога, они должны вносить оплату на общих основаниях. Льготы для данной категории могут предоставляться лишь на местном уровне.

Как и в прежние годы, от оплаты земельного налога освобождаются граждане, которые реализовали земельный надел по цене ниже, чем та, за которую участок был приобретен.

Местные муниципальные власти устанавливают перечень лиц, которые подлежат освобождению от оплаты налога на землю.

Каждая категория граждан, которые могут претендовать на послабления или освобождение от оплаты налога, не получает льготы в автоматическом порядке.

Такой гражданин должен явиться в налоговую службу или местную администрацию по месту проживания и подать заявку об освобождении от внесения налога.

Читайте также:  Как рассчитать точку безубыточности производства в 2018 году - новой продукции, формула

Для этого необходимо написать заявления в стандартной форме и приложить к нему следующие документы, для того чтобы сотрудники административного органа рассмотрели заявку и вынесли решение:

Все предоставляемые льготы подразделяются на 3 типа:

  • полноценное освобождение от оплаты налога;
  • снижение суммы налога на 10 000 руб.;
  • льготы, предусмотренные муниципальными органами власти.

После принятия пакета документации ответственный сотрудник государственного органа проверяет документы на подлинность и правильность заполнения.

Как проводится оценка земельного участка для оспаривания кадастровой стоимости, читайте здесь.

Как получить субсидию на покупку жилья, смотрите здесь.

Затем налоговая служба принимает решение касательно предоставления льготы или освобождения от налога для конкретного заявителя, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.

С дня принятия решения оно вступает в законную силу, и в отношении льготника производится перерасчет земельного налога на основании полученных льгот.

Перерасчет суммы налога осуществляется, исходя из момента начала действия права на льготу или освобождение от налога.

Таким образом, мы разобрались в ставках земельного налога, как они рассчитываются, какие категории граждан и организаций должны платить земельный налог в государственный бюджет, а кто может претендовать на перерасчет суммы налога и предоставление льгот и послаблений.

Источник: https://zhenskie-slabosti.ru/moj-yurist/zemelnyj-nalog-po-nalogovomu-kodeksu-rf-lgoty

Льготы по налогу на землю в 2018 году для физических лиц: порядок расчета, кому положены послабления в оплате

Ужесточение правил подсчета платежей за принадлежащую гражданину территорию привело к повышению ставки сбора во многих регионах. Россиян интересует вопрос, кто не платит налог на землю, действуют ли преференции для разных категорий граждан.

Чтобы знать, сколько придется платить, надо ориентироваться в новшествах федерального и регионального законодательства, иметь представление о том, как выглядит новая формула подсчета земельных взносов.

Лица преклонных лет хотят знать, должен ли пенсионер платить налог на землю по полной ставке или можно облегчить бремя выплат.

Согласно действующему законодательству, земельные участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц, являются объектами обложения земельными взносами. Платить за использование территорий придется муниципальным органам власти, поскольку данный вид налога считается местным. К налогоплательщикам относятся такие категории физических и юридических лиц:

  • владеющие дачным участком по установленному праву собственности;
  • распоряжающиеся земельными ресурсами на основании постоянного землепользования;
  • получившие территорию в пожизненное наследство.

Нормативами оговаривается, что за некоторые земельные участки взносы платить не надо. К ним относятся:

  • территории, занятые жилыми многоэтажными многоквартирными домами;
  • земля, изъятая из товарного оборота земельных ресурсов согласно действующим распоряжениям и постановлениям Правительства страны;
  • места, где расположены объекты высокой природной и культурной ценности;
  • земельные ресурсы водного и лесного фонда России, на которых распространяются ограничения по продаже.

Основой для исчисления налога на землю служит гл. 31 Налогового Кодекса (НК) РФ с имеющимися изменениями и дополнениями на 28 декабря.2017г. Все включенные в нее статьи регламентируют те или иные правоотношения в налоговой сфере:

Номер статьи Содержание
387 Определение земельного налога
388 Кто является налогоплательщиком
389 Определение объекта, подвергающегося обложению взносами
390 База для исчисления налога
391 Как установить базу для высчитывания налога на землю
392 Порядок определения базы для объектов, находящихся в собственности нескольких плательщиков
393 Установление налогового и отчетного периодов
394 Ставка налогового платежа
395 Льготы по налогу на землю в 2018 году
396 Как высчитывать и делать авансовые перечисления
397 Сроки выплаты авансовых взносов и земельного налога
398 Декларация по выплате земельного сбора

Источник: https://sovets.net/16779-lgoty-po-nalogu-na-zemlyu-v-2018-godu.html

Статья 391 и 395 НК РФ: льготы по земельному налогу, кто освобождается от уплаты

Налогообложение на землю поступает в местный бюджет. Его устанавливают акты и положения. Налог является обязательным к уплате.

Согласно настоящему Налоговому кодексу налогоплательщиками являются физлица и организации, владеющие землей.

Кто из них освобождается от уплаты налога на землю? Физические лица, имеющие право безвозмездного пользования или право аренды, плательщиками государственного налога не являются.

Какие бывают льготы по земельному налогу

Правительство устанавливает привилегии в виде:

  • освобождения определенных лиц от уплаты пошлины;
  • уменьшения ставки налогообложения;
  • доли общей площади земли без обложения налогом;
  • стоимости, на которую уменьшается цена участка, необлагаемая налогом.

Каждый вид льготы имеет свой персональный код, который указывают при заполнении декларации.

Федеральные льготы

Налоговый кодекс контролирует получение льгот как для организаций, так и для граждан. Федеральные льготы позволяют юридическим лицам обходить налогообложение. В статье 395 НК описаны категории граждан, претендующие на получение льготы (расшифровка указана ниже). В эту группу входят всевозможные организации:

  • УИС (уголовно-исполнительной системы);
  • религиозные;
  • инвалидные;
  • участники СЭЗ (свободных экономических зон).

Законное освобождение от налога

Для физических лиц предусмотрено 2 правила получения льгот:

  • полное освобождение;
  • необлагаемая налогом сумма.

Таким правом обладают малочисленные народы и иностранные граждане. Уменьшение налоговой базы предусматривается для определенных лиц:

  • участников боевых действий;
  • героев Советского Союза;
  • инвалидов;
  • облученных радиацией.

Подробнее о льготниках можно узнать из статьи 391 НК.

Местные

Местные власти время от времени устанавливают свои привилегии. Изучить их подробнее можно с помощью нормативных актов. Следует зайти на специальный сервис налоговой службы и выбрать свой регион, вид налогообложения, указать период и муниципалитет. Этих данных будет достаточно, чтобы узнать информацию о действующих льготах и налоговых ставках.

Внимание! В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) льготными назначениями занимаются региональные власти.

Региональный закон дает право некоторым гражданам получать льготы по имущественному налогу. В эту категорию граждан входят:

  • уволенные военнослужащие;
  • родители или опекуны минимум троих несовершеннолетних детей;
  • законные представители детей-инвалидов;
  • люди пенсионного возраста.

Региональный закон позволяет некоторым юридическим лицам обходить налогообложение на земельный участок в Санкт-Петербурге. В эту группу лиц входят:

  • региональные органы власти;
  • автономные организации;
  • казенные учреждения;
  • бюджетные организации.

В Москве в 2004 году приняли закон, согласно которому происходит освобождение от имущественного налога. Такие привилегии коснулись органов региональной власти и местного самоуправления, а также бюджетных и казенных организаций, автономных учреждений, профсоюзов, организаций, созданных для инвалидов. Сюда же относятся:

  • ТСЖ;
  • ЖСК;
  • жилищные кооперативы;
  • частные организации (некоммерческие).

Важная информация! В Москве и Московской области в отношении физических лиц предусмотрен увеличенный размер льгот. А федеральные льготники могут уменьшить базу налогообложения на 1 млн. рублей.

Основные положения статьи 391 НК РФ

  • По действующему законопроекту налоговая база устанавливается в отношении каждого землевладения как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января. В отношении имущественного хозяйства, образованного на протяжении налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату регистрации земли.

  • Основная база в отношении земли, находящейся на территории муниципальных образований, устанавливается по каждому в индивидуальном порядке (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь). Но налоговая база в отношении доли имущественного хозяйства, расположенного в границах муниципального образования, устанавливается как стоимость по кадастру.

    То есть она пропорциональна доле земли.

  • Изменение стоимости по кадастру не учитывается при установке базы в налоговых периодах. Если причиной стали технические ошибки, допущенные регистрирующим органом, то изменение кадастровой стоимости учитывается при установке базы, начиная с налогового периода, в котором была допущена ошибка.

  • Организации, оплачивающие налог, самостоятельно определяют базу на основании данных государственного кадастра имущества о каждом участке с правом бессрочного пользования.

Декларация по земельному налогу

Важно! Если размер необлагаемой налогом суммы превышает размер базы, определенной в отношении землевладения, то налоговую базу приравнивают к нулю.

Основные положения статьи 395 НК РФ

Льготы по налогу на имущество

От налогообложения освобождаются:

  • организации УИС (уголовно-исполнительной системы);
  • учреждения, действующие в отношении участков под государственные автомобильные дороги общего пользования;
  • религиозные организации (землю приобретают под строительство помещений религиозного и благотворительного назначения);
  • организации инвалидов (приобретение земельного участка для осуществления уставной деятельности);
  • организации народных художественных промыслов;
  • физлица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока;
  • судостроительные организации;
  • учреждения СЭЗ (свободной экономической зоны).

Все вышеперечисленные лица должны признаваться освобожденными от налогообложения в отношении конкретных землевладений.

В пункте 5 положения 395 НК РФ установлено освобождение от налогообложения земельной пошлиной российских общественных учреждений для неполноценных людей, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов. Это действует в отношении имущественного хозяйства, используемого ими для осуществления уставной деятельности.

Кто претендует на льготный налог имущественного хозяйства

Статья 395 НК устанавливает категорию лиц, освобождаемых от уплаты налога. Освободить граждан от оплаты налоговой пошлины можно физлиц, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока в отношении участков, используемых для сохранения хозяйствования.

Разрешено законом

Заявление о предоставлении льготы по налогу на имущество пенсионерам

Настоящим положением устанавливается, что есть лица, для которых снижается налог на величину кадастровой стоимости 6 соток земли. В эту группу граждан входят:

  • Герои Советского Союза и ордена Славы;
  • инвалиды 1-ой и 2-ой групп;
  • ветераны ВОв (Великой Отечественной войны);
  • инвалиды с детства;
  • лица, получившие радиационное облучение;
  • граждане, участвующие в испытаниях ядерного оружия.

Важно! С 2018 года по новым правилам вышеперечисленный список должны пополнить пенсионеры. Если общая площадь участка меньше или равна 6 соткам, то старики не будут платить поземельный налог.

Льготные привилегии не рассчитаны на участки площадью больше 6 соток. В этом случае пенсионеры обязаны будут уплатить налог, но частично.

При установлении налога на землепользование местная организация может установить свои личные льготы. К примеру, освобождение от обязанностей уплаты пошлины. Органы самоуправления самостоятельно определяют, будет ли действовать на их территории правило об отмене отчислений в отношении пенсионеров.

Как используют свои права пенсионеры

Чтобы узнать, платят ли пенсионеры пошлину на имущественное хозяйство, следует обратиться в администрацию своего района или отделение налоговой службы.

Освобождение от уплаты пошлины не будет применено без заявительного распоряжения заинтересованного лица. Эти же правила действуют на территории Москвы и Московской области.

Помимо заявления в налоговую службу нужно предоставить документацию, подтверждающую льготный статус заявителя.

Исчисление пошлины на земельный участок

Обложению пошлины на землю подвергаются участки, расположенные на стыке муниципального образования. Налогообложение производится со стоимости по кадастру. Если имущественное хозяйство появилось у гражданина в течение года, то пошлину оплачивают с кадастровой цены, установленной на дату постановки владения на учет.

Сотрудники, которые проводят регистрационный учет, передают все необходимые бумаги в налоговую службу. В связи с этим рассчитывают земельный налог для пенсионеров и многодетных семей. Пошлина в отношении имущественного хозяйства, принадлежащего нескольким долевым собственникам, устанавливается в индивидуальном порядке для каждого плательщика.

Важная информация! Если гражданин имеет 2 и более дачных участка, уменьшение суммы налога производится только в отношении одного участка на выбор. Какое именно владение будет рассмотрено, решает сам хозяин. Данную информацию следуют зафиксировать в извещении, которое впоследствии передается в ФНС до 1 ноября.

Ст. 391 НК РФ «О льготах по земельному налогу» значит то же самое. Эта тема полностью описана в данном положении. Ставки земельного налогообложения устанавливаются в индивидуальном порядке, но они не должны превышать 0,3% в отношении:

  • участков, предназначенных под сельское хозяйство;
  • землевладений жилищного фонда;
  • владений для пособничества, садоводства, огородничества;
  • земли для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

На все остальное имущественное хозяйство уплачивается по ставке 1,5%. Необходимую сумму нужно оплатить за установленный срок, не позднее 1 декабря будущего года. Налоговая служба, в свою очередь, должна выслать уведомление.

Как оформить льготу

В зависимости от местности проживания, будут действовать свои права на привилегию по земельному налогу. Они регулярно претерпевают изменения. То, что сегодня действует, завтра уже может не быть достоверным. Поэтому важно следить за законодательными актами.

Получить льготные привилегии по налогообложению на землю можно следующим образом. В первую очередь необходимо обратиться в администрацию своего района или налоговую службу. Здесь сотрудники предоставят всю необходимую информацию о действующих законах, положена ли льгота. Если предоставили льготы, то нужно их оформить.

Для этого подается следующая документация:

  • паспорт;
  • пенсионное удостоверение;
  • свидетельство с правом собственности земельного участка;
  • заполненное заявление (образец предоставляется).

Сотрудники налоговой организации расскажут, в какой срок нужно собрать бумаги. После проверки документов, если все верно, будет предоставлена льгота.

Источник: https://shtrafsud.ru/zhkx/lgoty-po-zemelnomu-nalogu.html

Ссылка на основную публикацию